 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№616743 Добавлено: Пн 02 Янв 23, 02:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо. Я всегда одно.
Говорите о себе в среднем роде? Это не придирка к словам. Смысл в том, что атман - это я. Сущность (смысл) слова - то, что я считаю собой. Говорить про атман отстраненно от себя - это потеря смысла. Зачем вообще говорить о себе в каком то роде?Если вы конечно не в паспортном столе.
То что вам навязывает дискурсивный ум не может быть истинным,это же выдуманное понятие.Какой такой средний род или несредний,это ж костыль для ума.
Вот вы себя изнутри ощущаете как что?Ведь у вас есть присущее вам чувство существования,естьности и оно неопределимо,хотя стопроцентно наличиствует?Вы что же себя чувствуете мужского рода что ли на уровне ощущений? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
| Наверх |
|
 |
Atmel
Зарегистрирован: 18.04.2025 Суждений: 47 Откуда: NNovgorod
|
№658270 Добавлено: Вс 16 Ноя 25, 18:40 (22 дня назад) |
|
|
|
[А продолжительные беседы не касающиеся темы топика, типа был ли Иисус буддой, выше ли поднялся Моисей или ниже, в какую дхьяну вошёл Дионисий и пр. уместны во флудильне или в личном бложеке.. Вообще, да. Когда начались спекуляции про мифического Моисея, я понял, что душа автора темы унеслась куда-то в специфический рай, что определяет качество всех тезисов.
А ведь тема обещала быть очень интересной и была специально найдена поиском по форуму.
В телеграме и вк я подписен на пару каналов, в которых кратко циритуются яркие высказывания авторитетов. И я не понимал, что за направление у этих каналов, с виду напоминают дзен, но авторы - Кришнамурти, Ошо, Махарадж, йоги и чань-буддисты. Всегда смущал такой винегрет. Все вроде советуют правильно, а присмотришься, и у одних проповедуется "Большое Я", Атман, Бархман, у других Шуньята, и тогда закономерно появился вопрос о разнице Абсолюта (Атмана) и Пустоты (Шуньятты) с точки зрения как философской, концептуальной, так и с позиции психологического опыта и переживания (что для меня и есть ценность) . Чань буддисты предлагают вопрошать себя : кто я? Йоги тоже это предлагают.
Но одни приходят к анатману, пустотности Я, другие - к некоему "большому Я". Но указание на "большое Я" можно встретить и в рассуждениях буддистов.
Прочтение топика не привело к пониманию. Как переживается "большое Я" ? Оно вмещает все сущее, но и все сущее возникает из Пустоты у буддистов и даосистов. И везде отрицается дуальность. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
| Страница 11 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|