Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

616743СообщениеДобавлено: Пн 02 Янв 23, 02:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:
Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо.
 Я всегда одно.

Говорите о себе в среднем роде? Это не придирка к словам. Смысл в том, что атман - это я. Сущность (смысл) слова - то, что я считаю собой. Говорить про атман отстраненно от себя - это потеря смысла.
Зачем вообще говорить о себе в каком то роде?Если вы конечно не в паспортном столе.
То что вам навязывает дискурсивный ум не может быть истинным,это же выдуманное понятие.Какой такой средний род или несредний,это ж костыль для ума.
Вот вы себя изнутри ощущаете как что?Ведь у вас есть присущее вам чувство существования,естьности и оно неопределимо,хотя стопроцентно наличиствует?Вы что же себя чувствуете мужского рода что ли на уровне ощущений?

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

658270СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 25, 18:40 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[А продолжительные беседы не касающиеся темы топика, типа был ли Иисус буддой, выше ли поднялся Моисей или ниже, в какую дхьяну вошёл Дионисий и пр. уместны во флудильне или в личном бложеке..
Вообще, да. Когда начались спекуляции про мифического Моисея, я понял, что душа автора темы унеслась куда-то в специфический рай, что определяет качество всех тезисов.
А ведь тема обещала быть очень интересной и была специально найдена поиском по форуму.

В телеграме  и  вк я подписен на пару каналов, в которых кратко циритуются яркие высказывания авторитетов. И я не понимал, что за направление у этих каналов, с виду напоминают дзен, но авторы - Кришнамурти, Ошо, Махарадж, йоги и  чань-буддисты. Всегда смущал такой винегрет. Все вроде советуют правильно, а присмотришься, и у одних проповедуется "Большое Я", Атман, Бархман, у других Шуньята, и тогда закономерно появился вопрос о разнице Абсолюта (Атмана) и Пустоты (Шуньятты)  с точки зрения как философской, концептуальной, так и с позиции психологического опыта и переживания (что для меня и есть ценность) .  Чань буддисты предлагают вопрошать себя : кто я? Йоги тоже это предлагают.
Но одни приходят к анатману, пустотности Я, другие - к некоему "большому Я". Но указание на "большое Я" можно встретить и в рассуждениях буддистов.
Прочтение топика не привело к пониманию. Как переживается "большое Я" ? Оно вмещает все сущее, но и все сущее возникает из Пустоты у буддистов и даосистов. И везде отрицается дуальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.213) u0.010 s0.000, 18 0.026 [243/0]