|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№608773Добавлено: Вс 04 Сен 22, 12:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ekacittakkhaṇikā sabbe dhammāti?
"Является ли умственная одномгновенность вездесущим свойством?" _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№608774Добавлено: Вс 04 Сен 22, 12:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Феномен: Фено́мен (от греч. φαινόμενον — «являющееся, явление») — термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№608775Добавлено: Вс 04 Сен 22, 12:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это упражнения по расширению сознания. Если не можешь принять точку зрения оппонента, то значит сознание слишком сужено какой-то концепцией, привычкой и т.п.
Перечитывал ДН1 и мне кажется в тему ровности будет цитата (как идеал понимания оппонентов):
"30. Итак, монахи, Татхагата понимает: "Эти основы учения так-то достигнуты, так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании". И Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой зависимости." Принять точку зрения оппонента - это что вашем понимании? Полное соглашение с оппонентом и присоединение к его точке зрения? Или всё же, как в приведённой вами цитате, понимание содержания и мотивов, а также того, что осталось за пределами этого и, соответственно, не может идти речи о полном соглашении и присоединении? (Татхгата остаётся независимым/свободным). Принять в моем понимании значит сказать допустим оппонент прав и пытаться рассуждать как он рассуждает. Это на мой взгляд может приводить к пониманию как в цитате (на нашем несовершенном уровне). Естественно речь не идет о полном соглашении и присоединении. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№608777Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это упражнения по расширению сознания. Если не можешь принять точку зрения оппонента, то значит сознание слишком сужено какой-то концепцией, привычкой и т.п.
Перечитывал ДН1 и мне кажется в тему ровности будет цитата (как идеал понимания оппонентов):
"30. Итак, монахи, Татхагата понимает: "Эти основы учения так-то достигнуты, так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании". И Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой зависимости." Принять точку зрения оппонента - это что вашем понимании? Полное соглашение с оппонентом и присоединение к его точке зрения? Или всё же, как в приведённой вами цитате, понимание содержания и мотивов, а также того, что осталось за пределами этого и, соответственно, не может идти речи о полном соглашении и присоединении? (Татхгата остаётся независимым/свободным). Принять в моем понимании значит сказать допустим оппонент прав и пытаться рассуждать как он рассуждает. Это на мой взгляд может приводить к пониманию как в цитате (на нашем несовершенном уровне). Естественно речь не идет о полном соглашении и присоединении. Очень хорошо.
Давайте попробуем. Я ваш оппонент и я говорю: ниродха означает не "уничтожение", а срединное состояние между виродха и ануродха.
Теперь вы попробуйте принять это как верное (допустить, что оппонент прав) и попытайтесь рассуждать исходя из этого принятия.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№608778Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Про прекращение объектов при их невосприятии - тут надо знать буддийскую эпистемологию, тогда вопроса не будет. Для "неверующих в феноменологию" придется верить в бытие звука до его услышания, в ньяя-гегелевкий реализм, и т.п.
Для адекватных же людей всё просто - чувственное (рупа) мгновенно, а умственный (самджня) объект может иметь длительность. Закрыли глаза - нет мгновений зрительного восприятия. Открыли глаза - есть мгновения восприятия. Всё это время может иметься умственный объект, представление. Кстати тоже спорный вопрос. Чувственное восприятие не обязательно через физические органы. Внутренние органы чувств могут быть и независимы от физических органов чувств. Грубо говоря, чувственное восприятие возможно и с закрытыми глазами. Под "чувственным восприятием" имеется в виду sensory perception - восприятие пяти телесных органов.
In earlier Buddhist Ābhidharmika exegesis, however, the closest candidate for non-conceptual cognition is the notion that the five sense consciousnesses apprehend their object-supports directly, as opposed to the sixth consciousness—mind consciousness (manovijñāna) — which alone has the capacity for conceptual discrimination. In an oft-repeated example, visual consciousness is said to know “blue” but not “this is blue”; it is mind consciousness that knows “this is blue.” Почему обязательно телесных? Я понимаю, что такая классификация проще - 5 физических органов, а остальное все отнести к сознанию ума. Но такая модель не описывает логично все ситуации. Или в уме надо выделять отдельную "область", которая ответственна за восприятия, а не просто за представления. В уме может быть не просто образ, а восприятие реально происходящего в физическом мире, то есть это тонкое восприятие без физических органов чувств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№608779Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Принять в моем понимании значит сказать допустим оппонент прав и пытаться рассуждать как он рассуждает. Это на мой взгляд может приводить к пониманию как в цитате (на нашем несовершенном уровне). Естественно речь не идет о полном соглашении и присоединении. Очень хорошо.
Давайте попробуем. Я ваш оппонент и я говорю: ниродха означает не "уничтожение", а срединное состояние между виродха и ануродха.
Теперь вы попробуйте принять это как верное (допустить, что оппонент прав) и попытайтесь рассуждать исходя из этого принятия. Я не читал все сообщения по данной дискуссии. А и из Вашего краткого тезиса сложно понять, что конкретно Вы хотите донести и какая от этого практическая польза. Для меня ниродха тоже не уничтожение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608781Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:17 (2 года тому назад) Re: Ниродха - не уничтожение |
|
|
|
Что вы назвали "последней щепкой" из того, о чем раньше шел разговор в теме? Это последнее омрачение перед постижением. Полагаю, у каждого оно своё.
Что за "последнее омрачение"? Где тут про него шла речь? "Последнее омрачение" = "последняя щепка".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608782Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мы здесь все-таки не о мире, а о кхандхах и аятанах говорим. О четком определении понятий феномен, элемент, дхарма. А что, мир не из явлений (дхамм) образовался? Сам по себе однажды возник, при этом уже с волком и Красной Шапочкой? Именно что из элементов образовывался и во время образования эти самые явления ровным счетом никто не наблюдал.
Ответы на этот пост: СлаваА, Helios |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608783Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Феномен: Фено́мен (от греч. φαινόμενον — «являющееся, явление») — термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. В т.ч. и произошедшее много лет назад, когда "чувственно созерцать" некому было. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№608784Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мы здесь все-таки не о мире, а о кхандхах и аятанах говорим. О четком определении понятий феномен, элемент, дхарма. А что, мир не из явлений (дхамм) образовался? Сам по себе однажды возник, при этом уже с волком и Красной Шапочкой? Именно что из элементов образовывался и во время образования эти самые явления ровным счетом никто не наблюдал. Выскажу крамольную мысль, что дхаммы это уже одна из классификаций для объяснения феноменов более поздним буддийским логическим умом. Где в суттах про дхаммы? В суттах все практично и без всяких сложных логических систем и формальных доказательств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608785Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мы здесь все-таки не о мире, а о кхандхах и аятанах говорим. О четком определении понятий феномен, элемент, дхарма. А что, мир не из явлений (дхамм) образовался? Сам по себе однажды возник, при этом уже с волком и Красной Шапочкой? Именно что из элементов образовывался и во время образования эти самые явления ровным счетом никто не наблюдал.
Считается, что мир это концепция (для нашего сознания). Короче говоря мир вступает во взаимодействие с сознанием и сознание для себя находит базовые константы, феномены, на основе которых формирует концептуальное предствление о мире.
Но все это не точно. И вряд ли Будда именно так учил. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608787Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Идея о том, что будда оперировал идеалистическими феноменами спорная, запутывающая, создает кучу проблем. Главное, что феномен это просто явление субъективного опыта, продукт восприятия в первую очередь. А продукт восприятия не может быть причиной чего либо, он не обладает силой, действенностью. Его энергия нулевая. Изображение на экране монитора не играет, не дышит, ничего не делает, а просто является как игра, одно за другим. Мы можем ударится в абстрагирование и выделять элементы в изображении - базовые цвета, формы, протяжности, линии, пространство. Некие абстрактные кирпичики, которые появляются на экране и угасают, но существуют как некие эталонные базовые элементы изображения (то, о чем наверное говорили сарвастивадины, утверждая, что дхармы всегда существуют (как эталоны)).
Но все это оторваные от реальности спекуляции и они ни чем не лучше так яростно порицаемой метафизики. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608788Добавлено: Вс 04 Сен 22, 13:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я вытсупаю за то, что феномены - это как раз плата, электричество, информация, и само изображение их проявляющее и актуализирующее, как продукт всех совокупных сил. В этой идее есть место зависимому возникновению и не отрицается субъективная точка зрения на мир. Не создает "вещь в себе" отрваная от переживания, а описывает переживания и то, что его подпитывает и отражается в нем. Это мое представление. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№608789Добавлено: Вс 04 Сен 22, 14:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
То, что называется "тонкое восприятие без физических чувств", при этом ещё и отражающее "реально происходящее", на самом деле без данных, полученных от органов физических чувств - sensory data - просто невозможно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№608790Добавлено: Вс 04 Сен 22, 14:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Принять в моем понимании значит сказать допустим оппонент прав и пытаться рассуждать как он рассуждает. Это на мой взгляд может приводить к пониманию как в цитате (на нашем несовершенном уровне). Естественно речь не идет о полном соглашении и присоединении. Очень хорошо.
Давайте попробуем. Я ваш оппонент и я говорю: ниродха означает не "уничтожение", а срединное состояние между виродха и ануродха.
Теперь вы попробуйте принять это как верное (допустить, что оппонент прав) и попытайтесь рассуждать исходя из этого принятия. Я не читал все сообщения по данной дискуссии. А и из Вашего краткого тезиса сложно понять, что конкретно Вы хотите донести и какая от этого практическая польза. Для меня ниродха тоже не уничтожение. Это была непосредственная отсылка к самому первому сообщению в этой теме. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 22 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|