|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 864 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№615592Добавлено: Вт 20 Дек 22, 14:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Здесь интересно, что у тибетских монах в состоянии тукдам не фиксируется мозговая активность, по крайней мере современными средствами объективного контроля. В отличии от глубоко сна, обморока, комы и т.п.
А состояние тукдам - это медитация на ясном свете смерти, когда остается только тончайшее сознание. И в этом состоянии монах постигает "пустоту". Можно ли сказать что это ниродха? Т.е. полное прекращение? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13662
|
№615605Добавлено: Вт 20 Дек 22, 16:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Проще говоря, у трупа не фиксируется мозговая активность. Но верунов на донаты тот академик поразводил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№615639Добавлено: Вт 20 Дек 22, 19:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это в Катхаваттху есть, Рената.
Могу повторить еще раз - в Абхидхамме может быть только систематизированное разъяснение того, что сказано в суттах - так утверждает сама Абхидхамма. Во многих суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце. Если Абхидхамма (созданная после сутт) создает некое новое понятие, которого в суттах нету, то выходит, что данная Буддой Дхамма где-то несовершенна и нуждается в дополнениях. А такого быть не может. Одно дело - систематизация сказанного, другое дело - новые понятия. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№615640Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да нет, там же вопрос простой - если сознание, скажем, обоняния не активно, как вы говорите - в ковиде, а потом, после болезни вновь активировано, то где оно было, когда его не было, чтобы вновь быть? А где был дождик, когда прекратился, чтобы потом вновь начаться? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№615641Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить. Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Ответы на этот пост: LS Сергей, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№615642Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему вы думаете, что не сможете этого понять? Потому что однажды стояла вместе с товарищем и ждала, когда мастер по ремонту авто закончит в моторе копаться. Смотрела на ковырянье мастера весьма внимательно и мне казалось, что он еще вечность будет работать. А он вдруг - "готово"! Полагаю что кто-то, кто разбирается в починке машин больше моего, мог бы достаточно уверенно определить этапы работы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№615643Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как нивелируется рассинхрон? Надо сказать, что про недельное пребывание в состоянии уничтоженного сознания мне читать не приходилось. Что же до кратковременного рассинхрона - никто вроде не отрицает, что живые существа дышат и за выдохом следует вдох. Однако на минуту-другую жс вполне может дыхание задержать по тем или иным причинам и не умереть при этом. А тренированное жс может задержать дыхание на несколько минут. Вроде бы без дыхания жизнь невозможна, однако на короткий период возможна вполне. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№615644Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
К тому что нейрофизиологические процессы в мозгу при глубоком сне без сновидений, обмороке, коме и т.п. это косвенный признак того, что умственная активность существует и в этих состояниях даже если это и не осознается человеком, точнее его грубым сознанием чувств. Другими словами - это признак того, что поток ума живого существа не прекращается и является непрерывным в этих состояниях. Сознание ума это мысли. Мыслей в коме и в глубоком сне нет.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№615645Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить. Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13662
|
№615647Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить. Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Карма - это скандхи, а не сила какая то или энергия. Скандхи, когда вы учились в школе русскому, это условие скандх, когда вы сейчас со мной общаетесь. Она ничего не объясняет. Ее саму нужно объяснять как она не прерывается каждую ночь или после обморока. Для этого и ввели бхавангу. Она выполняет роль связующего звена. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№615649Добавлено: Вт 20 Дек 22, 20:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить. Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№615652Добавлено: Вт 20 Дек 22, 21:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить. Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.
В текущей жизни да, всё понятно. Но как это "я" сохраняется и передаётся из одного существования в другое?
Ответы на этот пост: aurum, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№615655Добавлено: Вт 20 Дек 22, 21:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить. Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.
В текущей жизни да, всё понятно. Но как это "я" сохраняется и передаётся из одного существования в другое?
Скажем так, в йогачарской модели с 8-ю сознаниями это гораздо более логично и понятно описано, чем в тхераваде. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 864 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№615658Добавлено: Вт 20 Дек 22, 21:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
К тому что нейрофизиологические процессы в мозгу при глубоком сне без сновидений, обмороке, коме и т.п. это косвенный признак того, что умственная активность существует и в этих состояниях даже если это и не осознается человеком, точнее его грубым сознанием чувств. Другими словами - это признак того, что поток ума живого существа не прекращается и является непрерывным в этих состояниях. Сознание ума это мысли. Мыслей в коме и в глубоком сне нет.
НЕ "сознание ума", а поток ума. Есть вещи которые воспринимаются умом, но не осознаются. Например, когда теннисист отбивает мяч летящий со скоростью выше порога осознания - это работа ума, но без осознания. Хотя позднее, возможно эти события и станут доступны для осознания.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№615659Добавлено: Вт 20 Дек 22, 21:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
НЕ "сознание ума", а поток ума. Про теннис ничего сказать не могу, а вот в буддизме, согласно суттам, есть шесть видов сознания. Один из этих шести видов - сознание ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 121 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|