|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№598348Добавлено: Сб 22 Янв 22, 15:53 (3 года тому назад) Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
Этьен Кочергин, из «Различных записей о тантрической кулинарии»
Делаем традиционное и Геройское Самадхи.
Традиционный рецепт:
Как известно, три нераздельных и незаменимых компонента составляют Истинное Самадхи — это шила, самадхи и праджня. Все три компонента составляют одно общее, но каждый производится отдельно. Поэтому делать Самадхи мы будем в три этапа.
Первый этап — подготовка. Здесь мы должны соединить шесть ингредиентов.
Сначала чистим шилу; для этого нам нужно усвоить, что базовой характеристикой шилы является ахимса. Чтобы этого добиться, нам нужно сделать так, чтобы в нашей шиле не было никаких включений, наносящих или способных нанести вред кому-либо. То есть мы должны использовать только полезные, называемые лекарственными, питательные и безобидные средства.
Для этого мы выполняем три процесса фильтрации.
Первый фильтр — каятрайшила. Им мы удаляем самые грубые и опасные элементы, способные нанести физический вред. Мы также удаляем всякие элементы, способные впитывать яды и потом заражать им другие элементы. Они называются «зёрна жадности».
И этим же фильтром мы удаляем элементы, оказывающие сильное гормональное воздействие. Их называют «ягоды блуда».
Затем мы проводим вторую фильтрацию — через фильтр Ваччатуршила. Этим фильтром нам нужно полностью удалить мягкие водянистые элементы, имеющие ложный характер, например, приторно сладкие или кажущиеся крупными, но на деле пустые пузыри. А также элементы, подавляющие других — слишком горькие или очень солёные. Также этим фильтром мы устраняем оставшиеся мелкие грубые, жёсткие частицы и всякую мутную пыль, называемую «болтовня».
И затем делаем третью фильтрацию — Читтатрайшила:
- удаляем токсины
- удаляем сильные красители
- очищаем нашу шилу от всякой тонкой мути.
Далее наступает первоначальная стадия концентрации. Мы следим, чтобы в нашу хорошо профильтрованную шилу ничего не попало известными пятью способами: ни через свет, ни через звук, ни через запах, ни через физический контакт, ни через энергетический, ни неосязаемым способом. Эта стадия называется Индриесу Гуптадварата, в честь знаменитого охранника города.
Следующая стадия приготовления Самадхи называется смритисампаджаная. В этой стадии наша шила обретает характер. Мы аккуратно, очень внимательно меняем её положение, передвигаем её, переставляем в разные места, следя за её состоянием, чтобы она сохраняла внутренний покой. Аккуратно отжимаем её и даём её дышать и впитывать живительные силы. Мы следим за ней неустанно днём и ночью. Это самая сложная стадия закрепления, и за ней наступает стадия успокоения, называемая самтушти. Наша шила фиксируется, обретает свою форму. На этой стадии шила становится плотной, и её нужно разместить в уединённом месте, расположив устойчиво вертикально. Это положение и пребывание в нём называется стадией Вивикта Сенасана. Названа так в честь великого отшельника.
И, наконец, мы устраняем всё, что может помешать приготовлению собственно Самадхи. Эт стадия проверки качества нашей шилы:
- не остались ли в ней какие-то излишние красители — абхидхья
- не осталось ли чего токсичного — вьяпада
- не осталось ли чего седативно-дурманящего — стъянамиддха
- не осталось ли какого брожения — аудхатья каукритья
- не осталось ли чего сомнительного — вичикинца
Наша шила ни к чему не липнет, источает лёгкий приятный аромат, который всем нравится; она плотная, равномерная, в ней нет никаких напряжений и возбуждений, она безусловно хороша!
Такая очищенная шила создаёт ощущение лёгкости, наполненности светом, ощущение чистоты и свободы, подобно утреннему небу над умиротворённым пейзажем.
Далее наступает стадия превращения нашей шилы в собственно самадхи.
Мы прокаливаем её на погребальном костре, чтобы устранить остаточную мутную липкость (асубхабхавана); мы размягчаем её теплом и приянтными ароматами (майтрибхавана); мы вновь перегоняем её через цикличность изменений, чтобы закрепить и усилить качество нашего самадхи; оставляем в покое «подышать» и «отсидеться», чтобы наверняка не возникло никакой мутности (пратитьсясамутпадабхавана и анапанасмрити). И затем мы тщательно сопоставляем её с образом того, что у нас должно получиться (будданусмрити).
В результате у нас получается самадхи первой дхьяны, то есть первого уровня очистки. Когда воздействие такого самадхи проходит, человек быстро возвращается в обыденное состояние, к которому привык. Но теперь он знает состояние за пределами обыденности и он всегда может войти в него, снова приняв самадхи первой дхьяны.
Согласно древней традиции, человек, питающий свой дух самадхи первой дхьяны, перерождается «богом первой дхьяны» - то есть рождается в мире, где нет раздражающих вкусов, запахов и гормональных «взрывов», нет жгучих желаний. В этом мире он не переживает ни телесных, ни моральных страданий.
Самадхи первой дхьяны дарит нам состояние радостной лёгкости, счастья и сияющей, свободной мысли. Пребывая в этом состоянии, мы чувствуем себя наполненными радостной силой. Это состояние творческого вдохновения и созерцательной радости, даже восторга. Его даже называют «божественным».
Но если мы захотим чего-то большего и лучшего, мы можем попробовать самадхи второй дхьяны. Это выдержанное в течение года самадхи. Оно прекращает всякий бег мысли и дарит состояние внутреннего блаженства и неподвижности ума, называемое адхьятма-сампрасада.
Можно сколь угодно долго наслаждаться таким самадхи, так как оно весьма прекрасно, но можно попробовать и самадхи третьей дхьяны, выдержанное в течение трёх лет. Это самадхи дарит ощущение завершённости и благоденствия. Блаженство наполняет тело, ум полностью спокоен и ясен, как небо в безветренный ясный полдень. Такого человека все знающие толк в самадхи называют полностью счастливым человеком.
Кажется, что не может быть ничего лучше этого самадхи, но только если не попробовать самадхи четвёртой дхьяны. Это самадхи, выдержанное не менее четырёх лет, обладает ни с чем не сравнимыми качествами. Это ни счастье, ни боль, в нём нет яркой радости и нет ни тени горечи. Оно подобно чистейшей горной воде, в которой соединились сияние льда и солнца. Оно — как солнечный лёд.
Именно в этом состоянии становится абсолютно ясной бесконечность пространства, бесконечность космоса; и становится столь же абсолютно ясной бесконечность и беспредельность сознания; её более утончённый эффект этого самадхи — ясное восприятие иллюзорности всякого существования, в результате чего сознание «ничего нет» раскрывается во всей своей полноте.
И, наконец, вкусив сполна это самадхи, можно войти состояние пред-бытия — когда ничто не осознаётся, но при этом нельзя сказать, что ничего не осознаётся. Это самый тонкий уровень сознания, называемый «грань бытия». Не бытие, но и не небытие. Кто-то назовёт это глубочайшим трансом, а кто-то — неописуемым состоянием, подобным состоянию сознания ещё не рождённого младенца.
Но как бы ни было прекрасно и чисто это самадхи, ему всё же недостаёт истинного благородства. Такое самадхи доступно простым людям, но истинно благородное самадхи должно ещё впитать в себя драгоценные компоненты, называемые «четыре истины».
Дело в том, что все вышеописанные самадхи достигаются желанием достижения лучшего. Но лишь самадхи, пропитанное четырьмя истинами — Истинно Совершенное Самадхи, устраняющее всякое желание чего-то лучшего. Только это самадхи дарит полное и окончательное удовлетворение, поскольку является Самим Совершенством!
Оно превращает простака в благородного человека. Только это самадхи дарит состояние непреходящего счастья, о котором невозможно вообще ничего сказать, ибо его просто невозможно представить — а все слова, так или иначе, лишь представления.
Лишь это самадхи дарит переживание Истины, невыразимой никакими словами. И поэтому о нём лучше молчать. Кто знает его, то не может ничего сказать, кто говорит, тот не знает.
Как видим, традиционный метод приготовления Самадхи весьма трудный и долгий. Однако есть альтернативный, изобретательный и менее затратный способ. Он состоит в том, чтобы научиться делать самадхи практически из чего угодно. Такой самадхи называется Самьяк Самадхи.
Суть метода состоит в применении всевозможных «хитрых средств» или лучше сказать — в умелом пользовании всевозможными средствами. Самое главное — понять, что самадхи уже присутствует во всём. Собственно, всё есть лишь разные формы самадхи.
Старая поговорка мастеров Самьяк Самадхи гласит «упаясахита праджня, праджнясахита упаях», что значит: применяя средства, мы совершенствуем знание, применяя знание, мы совершенствуем средства.
В этом способе приготовления самадхи мы с самого начала отказываемся от идеи его приготовления. Самадхи проявляется и формируется естественным образом, и мы просто позволяем этому произойти и помогаем этому по мере своих возможностей. Это и называется умением использовать средства.
Три базовых компонента — шила-самадхи-праджня у нас всё также остаются, но теперь мы не проводим никаких специальных долгих процессов. Мы делаем наш самадхи, никак его не делая. Мы ничего в него не добавляем и даже не думаем о том, что можно что-то получить. Мы не производим никаких действий, не думаем ни о плохом, ни о хорошем исходе. Мы не беспокоимся ни чьими советами или упрёками. Но мы и не расслабляемся, сохраняя постоянное внимание и бдительность.
Пробуя наш самадхи, мы не упиваемся им и даже не наслаждаемся его вкусом. И главное — мы не делаем никаких утверждений о правильном и неправильном. Это самое важное!
Таким образом, мы производим самадхи из чего угодно, никак не производя его — и в результате у нас всегда самое лучшее из возможных, полностью естественное, полностью натуральное Самьяк Самадхи. Если кому-то покажется, что мы что-то делаем с нашим самадхи, то это лишь кажется, в действительности это самадхи происходит само собой.
Поэтому Самьяк Самадхи никому не принадлежит, но оно всеобщее и для всех! Производимое из всего, что угодно, это самадхи доступно всем и каждому, и тот, кто его производит, в действительности ничего не производит, но лишь использует чудесные силы, имеющиеся во всём.
У этого самадхи может быть много разных названий, но на самом деле это одно и то же Геройское Самадхи — Śuraṃ Gamam̐ Samâdhi TM – главный виновник сегодняшнего нашего торжества! Прошу к столу.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Янв 22, 00:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598352Добавлено: Сб 22 Янв 22, 16:02 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№598353Добавлено: Сб 22 Янв 22, 16:03 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598357Добавлено: Сб 22 Янв 22, 16:09 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds. Но ведь никто не понимает.
Вернее - тот, кто об этом понимании пишет, точно не понимает. Потому что зачем ему тогда об этом писать?
Ответы на этот пост: Козырь, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Козырь
Зарегистрирован: 07.04.2020 Суждений: 157
|
№598358Добавлено: Сб 22 Янв 22, 17:00 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds. Но ведь никто не понимает.
Вернее - тот, кто об этом понимании пишет, точно не понимает. Потому что зачем ему тогда об этом писать?
То есть, тот кто это пишет, ничего из этого не реализовал, а так, занимается пустой болтовней?
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598359Добавлено: Сб 22 Янв 22, 17:05 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds. Но ведь никто не понимает.
Вернее - тот, кто об этом понимании пишет, точно не понимает. Потому что зачем ему тогда об этом писать?
То есть, тот кто это пишет, ничего из этого не реализовал, а так, занимается пустой болтовней?
Есть вариант, что это такая маскировка. Двойное отрицание.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№598360Добавлено: Сб 22 Янв 22, 17:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это самадхи татхагат (бодхисаттв 10-го бхуми). Большая часть всего написанного про бодхисаттв относится к Авалокитешваре, Манджушри, Шакьямуни, Вималакирти но не к "конвенциональным" бодхисаттвам (нам). У нас положение намного хуже, чем у шраваков.
У шраваков он как раз менее затратный и с бОльшими гарантиями. Что бы там не писали к нам имеющее очень отдаленное отношение, а бодхисаттва теряет возможность падения только на 8-м бхуми, когда алаявиджняна полностью уничтожена. Это охренеллиарды жизней в появляющихся и схлопывающихся вселенных. Единственный вариант для начинающего бодхисаттвы не падать - это попасть в Сукхавати. А Сукхавати по сутре находится на уровне мира верха камалоки - Паринирмитавашавартин. Мать Будды родилась ниже. Сравнения со стротапанством (100% гарантия не-падения прямо сейчас, по обретению 5-и "корней" умелого и нирвана за 16-ть жизней) не выдерживает, прсти, Ваджрасаттва.
Описание: |
|
Размер файла: |
151.6 KB |
Просмотрено: |
694 раз(а) |
|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№598364Добавлено: Сб 22 Янв 22, 19:21 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds. Но ведь никто не понимает.
Вернее - тот, кто об этом понимании пишет, точно не понимает. Потому что зачем ему тогда об этом писать? Для того, чтобы вас развлечь. Ну, и свои мотивы есть.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№598365Добавлено: Сб 22 Янв 22, 19:22 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds. Но ведь никто не понимает.
Вернее - тот, кто об этом понимании пишет, точно не понимает. Потому что зачем ему тогда об этом писать?
То есть, тот кто это пишет, ничего из этого не реализовал, а так, занимается пустой болтовней?
Есть вариант, что это такая маскировка. Двойное отрицание. А в чём ты увидел отрицание отрицания?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№598366Добавлено: Сб 22 Янв 22, 19:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
ТМ
А вы не увидели в завершающей части текста, где про геройское самадхи, некоторой схожести с любимым вами инфоцыганством?
А так-то все махасаттвы махаяны -сугубо воображаемые романтические образы. Как девушки из рекламы.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 22 Янв 22, 20:52), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598369Добавлено: Сб 22 Янв 22, 19:31 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds. Но ведь никто не понимает.
Вернее - тот, кто об этом понимании пишет, точно не понимает. Потому что зачем ему тогда об этом писать?
То есть, тот кто это пишет, ничего из этого не реализовал, а так, занимается пустой болтовней?
Есть вариант, что это такая маскировка. Двойное отрицание. А в чём ты увидел отрицание отрицания?
Говорящий не не понимает. Как вариант. Маловероятный. Например как в каком ни будь неканоническом буддийском мифе наставник сразу сообщает ученику высшую истину, без всякой подводки к ней. Тот не понимает ее сразу не веря, что такое возможно, и сомневаясь в учителе. Но в последствии, через мучительные поиски и раздумья, понимает, что мастер сразу и первоначально сказал ему все главное и основное.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№598372Добавлено: Сб 22 Янв 22, 20:18 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
... Но есть это невозможно. Только смотреть издалека и нюхать. Вы ничего не понимаете в Organic Trending. С такими вкусами вам лучше в McDonalds. Но ведь никто не понимает.
Вернее - тот, кто об этом понимании пишет, точно не понимает. Потому что зачем ему тогда об этом писать?
То есть, тот кто это пишет, ничего из этого не реализовал, а так, занимается пустой болтовней?
Есть вариант, что это такая маскировка. Двойное отрицание. А в чём ты увидел отрицание отрицания?
Говорящий не не понимает. Как вариант. Маловероятный. Например как в каком ни будь неканоническом буддийском мифе наставник сразу сообщает ученику высшую истину, без всякой подводки к ней. Тот не понимает ее сразу не веря, что такое возможно, и сомневаясь в учителе. Но в последствии, через мучительные поиски и раздумья, понимает, что мастер сразу и первоначально сказал ему все главное и основное. Годный, очень дзенский такой вариант. Но только не про данный текст. В нём же ясно говорится, что неописуем только эффект Истинного Самадхи, настоянного на четырёх истинах. О нём и не говорится по сути ничего, кроме "ничего об этом сказать невозможно". С чем же ты споришь?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598377Добавлено: Сб 22 Янв 22, 20:51 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
Годный, очень дзенский такой вариант. Но только не про данный текст. В нём же ясно говорится, что неописуем только эффект Истинного Самадхи, настоянного на четырёх истинах. О нём и не говорится по сути ничего, кроме "ничего об этом сказать невозможно". С чем же ты споришь? С тем что ничего не говорится, но все таки говорится. И говорится о том, что ничего не говорится, и всё остальное...
Может это какой то специальный текст, для специальных целей?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№598379Добавлено: Сб 22 Янв 22, 20:54 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
Годный, очень дзенский такой вариант. Но только не про данный текст. В нём же ясно говорится, что неописуем только эффект Истинного Самадхи, настоянного на четырёх истинах. О нём и не говорится по сути ничего, кроме "ничего об этом сказать невозможно". С чем же ты споришь? С тем что ничего не говорится, но все таки говорится. И говорится о том, что ничего не говорится, и всё остальное...
Может это какой то специальный текст, для специальных целей? Конечно же, это специальный текст для специальных целей. Это же чистая, как горная вода, тантра. Там и подсказка в заголовке.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598381Добавлено: Сб 22 Янв 22, 20:57 (3 года тому назад) Re: Немного тантрической кулинарии :) Делаем традиционное и Геройское Самадхи. |
|
|
|
Годный, очень дзенский такой вариант. Но только не про данный текст. В нём же ясно говорится, что неописуем только эффект Истинного Самадхи, настоянного на четырёх истинах. О нём и не говорится по сути ничего, кроме "ничего об этом сказать невозможно". С чем же ты споришь? С тем что ничего не говорится, но все таки говорится. И говорится о том, что ничего не говорится, и всё остальное...
Может это какой то специальный текст, для специальных целей? Конечно же, это специальный текст для специальных целей. Это же чистая, как горная вода, тантра. Там и подсказка в заголовке. Тогда зачем этот текст здесь? Без твоих личных комментариев?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|