|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№595924Добавлено: Ср 22 Дек 21, 09:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Изменения можно прекратить или нет? И что меняется, с буддийской точки зрения? Когда вы видите внешний объект, что вы видите? Сам объект или изменения в глазе? И только потом, когда это порождает, то что называется «чаккху виннанам» («сознание зрения» или психическую среду, где находятся все зрительные впечатления) вы сосредоточиваете внимание на этом зрительном образе, что называется «чаккху сампхасса» (контакт внимания, исходящего из глубин бессознательного Я и того, что вы считаете важным для себя в сознании зрения). И так рождается дхамма. Психическое состояние данного момента.
Возникают вопросы: а зачем и почему человек вообще куда-то смотрит? И потом к чему-то присматривается, если в его кругозор попадает нечто такое, что привлекает его внимание. … И это только зрение. Но есть слух. Есть ум, с его постоянной внутренней речью с множеством каких-то собеседников с которыми он только что говорил по телефону или имеет общие дела; ум с его постоянным переходом с одного ментального объекта на другой, с одного воспоминания на другое, с одного плана на будущее на другой. Все это изменения. … Вот буддизм. Это если вернуться к реальности. К конкретике. О чём это было? О буддийском психологичесеом анализе, на тысячелетия опередившем европейских физиологов и бихевиористов? Как это связано с начальной темой?
Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая патиччасамуппада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№595925Добавлено: Ср 22 Дек 21, 10:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я сейчас думаю так: Чтобы понять, почему анитья дукха, надо понять, почему нитья сукха и по какой причиине мы с упорством, достойным лучшего применения, стремимся найти в анитье нитью, и, всякий раз ошибаясь, переживаем дукху. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№595926Добавлено: Ср 22 Дек 21, 10:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я сейчас думаю так: Чтобы понять, почему анитья дукха, надо понять, почему нитья сукха и по какой причиине мы с упорством, достойным лучшего применения, стремимся найти в анитье нитью, и, всякий раз ошибаясь, переживаем дукху. И казалось бы - причем здесь биология и эволюция? |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595927Добавлено: Ср 22 Дек 21, 10:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
С буддийской точки зрения (как и вообще с точки зрения восточной философии) вечен только сам искатель, но не то, что он ищет. Потому что у всякого поиска есть начало, есть начало сосредоточения на поиске этого внешнего объекта, есть изменения в процессе изучения этого какого-то внешнего объекта. Кто этот искатель? Любое представление, определение, название даже для самого себя о самом себе – тоже не вечно. Имеет начало и со временем уже теряет свое значение. Ребенок определяет и ощущает себя так как он это делает, взрослый – по другому. Тот, кто приближается к старости – так как он это всё ощущает. Воспоминания о себе как о ребенке – это всегда не то же самое, что тогдашние переживания ребенка. После выхода из этого тела – ощущается то, что переживает этот ушедший. Тот, кто приближается к новому рождению - ощущает его переживания. Во всех состояниях есть какая-то способность всё это представлять в продуктах ума. Такого ума, какой есть в этом состоянии. Но все эти продукты имеют временный характер. Все представления о себе, о мире, о бытии вообще. |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595929Добавлено: Ср 22 Дек 21, 10:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
В суттах палийскогно канона слово attā (Я) не определяется никогда и никак. Что же оно там означает? Только лишь указание на некие потенциальные более возвышенные состояния и переживания. Просто направление к более высоким потенциальным состояниям сознания. Например, в пятой дхъяне изучающий постигает бесконечность пространства. В шестой – бесконечность сознания. И все эти состояния есть потенциально в каждом из нас. Потенциально в наших Я. Если сознательно развивать это – они из потенциальных станут реально существующими. Если вы в это не верите, вы отрицаете истинную Сангху – вы тогда не буддисты(
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№595936Добавлено: Ср 22 Дек 21, 11:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
В суттах палийскогно канона слово attā (Я) не определяется никогда и никак. Что же оно там означает? Только лишь указание на некие потенциальные более возвышенные состояния и переживания. Просто направление к более высоким потенциальным состояниям сознания. Например, в пятой дхъяне изучающий постигает бесконечность пространства. В шестой – бесконечность сознания. И все эти состояния есть потенциально в каждом из нас. Потенциально в наших Я. Если сознательно развивать это – они из потенциальных станут реально существующими. Если вы в это не верите, вы отрицаете истинную Сангху – вы тогда не буддисты( Атта имеет довольно ясное значение и связано с представлением о хозяине - поэтому слово аттхия означает то, что находится во владении хозяина.
Если вы держитесь за атта и ищете всякие оправдания этому, то вы едва ли сможете понять и уж тем более принять учение Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Phaedrus |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595964Добавлено: Ср 22 Дек 21, 15:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Прекращая думать о самом себе вы не прекращаете быть самим собой, как хозяином. Начиная думать о другом вообще и о других каких-то людях, а не о самом себе и своем вы не становитесь этим другим и другими. А остаетесь хозяином в самом себе. Просто есть разные уровни самого себя и разные уровни другого и других.
Но, так как вы называете себя буддистами, попробуем пойти путем Будды в этом вопросе. Скажите, считаете ли вы самим собой сознание зрения? То, что называется в ранних буддийских текстах «чаккху-виннанам» (cakkhuviññāṇaṃ)? Сознание слуха (sotaviññāṇaṃ)… Сознание ума (manoviññāṇaṃ). И что это вообще такое. В чем тут основная идея? Это сугубо буддийское определение сознания. Или того, что переводится как «сознание» (viññāṇa). Первый, так сказать, пробный камень.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№595965Добавлено: Ср 22 Дек 21, 15:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Прекращая думать о самом себе вы не прекращаете быть самим собой, как хозяином. Начиная думать о другом вообще и о других каких-то людях, а не о самом себе и своем вы не становитесь этим другим и другими. А остаетесь хозяином в самом себе. Просто есть разные уровни самого себя и разные уровни другого и других.
Но, так как вы называете себя буддистами, попробуем пойти путем Будды в этом вопросе. Скажите, считаете ли вы самим собой сознание зрения? То, что называется в ранних буддийских текстах «чаккху-виннанам» (cakkhuviññāṇaṃ)? Сознание слуха (sotaviññāṇaṃ)… Сознание ума (manoviññāṇaṃ). И что это вообще такое. В чем тут основная идея? Это сугубо буддийское определение сознания. Или того, что переводится как «сознание» (viññāṇa). Первый, так сказать, пробный камень. Санкхара паччая виньяна
Панчупаданаккхандха анатта
...
Сарва санскараа анитьях, дуккхах
Сарва дхармаа анатман
Нирванам шанта _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Phaedrus |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595967Добавлено: Ср 22 Дек 21, 15:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если сказать то что говорил уже выше. Есть представления о самом себе. Они всегда носят временный характер. Они возникают, развиваются и со временем забываются, потому что уже не соответствуют действительности. Это и есть то что вы называете "владением хозяина":
Атта имеет довольно ясное значение и связано с представлением о хозяине - поэтому слово аттхия означает то, что находится во владении хозяина.
Но при всем при этом Я сохраняю самосознание ничуть не меньше от того, что эти изменения во мне происходят. Я сознавал себя будучи ребенком как самого себя, я засыпаю каждый день и просыпаюсь тем же самым и эти изменения ничуть не влияют на ощущение самого себя самим собой. В чем же причина этого? В том, что все мы носим в себе ощущение вечности. Нирвану. Природу Будды. Но всегда заблуждаемся относительно того, что это такое.
Ответы на этот пост: Helios, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595969Добавлено: Ср 22 Дек 21, 15:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Санкхара паччая виньяна
Панчупаданаккхандха анатта
...
Так что такое виннана? Понятными словами если
Сарва санскараа анитьях, дуккхах
Сарва дхармаа анатман
Нирванам шанта
Вы либо предпочтение санскриту отдавайте, либо пали)
На пали изначальные эти слова звучат так:
саббе санкхара аничча
саббе санкхара дуккха
саббе дхамма анатта
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№595970Добавлено: Ср 22 Дек 21, 15:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если сказать то что говорил уже выше. Есть представления о самом себе. Они всегда носят временный характер. Они возникают, развиваются и со временем забываются, потому что уже не соответствуют действительности. Это и есть то что вы называете "владением хозяина":
Атта имеет довольно ясное значение и связано с представлением о хозяине - поэтому слово аттхия означает то, что находится во владении хозяина.
Но при всем при этом Я сохраняю самосознание ничуть не меньше от того, что эти изменения во мне происходят. Я сознавал себя будучи ребенком как самого себя, я засыпаю каждый день и просыпаюсь тем же самым и эти изменения ничуть не влияют на ощущение самого себя самим собой. В чем же причина этого? В том, что все мы носим в себе ощущение вечности. Нирвану. Природу Будды. Но всегда заблуждаемся относительно того, что это такое.
Основываясь на своих невежественных чувствах вы сделали заключение о нирване.
Сначала попробуйтесь разотождествиться со всеми ощущениями, а потом говорите о получившемся опыте и уверено стройте предположения.
Ответы на этот пост: Phaedrus |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595971Добавлено: Ср 22 Дек 21, 15:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Есть разница между "сознанием" и "пониманием" в буддизме? Есть. У нас почти нет, а в буддизме есть. Сознание - это "виннана" в буддизме. Тогда как понимание имеет несколько значений в буддизме. Разные уровни. "Познавать" - паджанати будет. Тогда как понимать с точки зрения истинной мудрости - "паннаяти" (от "панна" или на санскрите будет праджня)... Тогда как "анна", без приставки "па" будет означать окончательное самое высшее и правильное Знание. Синоним Гнозиса. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№595972Добавлено: Ср 22 Дек 21, 16:05 (3 года тому назад) Re: Можно ли прекратить все изменения? |
|
|
|
Можно ли прекратить все, (какие бы то ни было) изменения?
Прекращают анитью, которая - страдание. А страдает только сознание. Соответственно, не "изменения чего бы то ни было", а философская категория.
Почему то, что не вечно (аничча, на языке пали или, как вы говорите, анитья санскр.) почему это не вечное страдательно? А то, что страдательно – это не-Я (анатта на пали или ан-атман санскр). Кажущаяся легкость этого утверждения на самом деле таит в себе глубочайший смысл. И это только верхушка айсберга. Вот это общее утверждение Будды относительно всех скандх:
Цитата: В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна (аничча). То, что непостоянно – страдательно (дуккха). То, что страдательно – то безличностно (анатта). Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Чувство (ведана) непостоянно…
Восприятие (санна) непостоянно…
Формации (санкхары) [ума] непостоянны…
Сознание (виджняна) непостоянно. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_15-yadanicca-sutta-sv.htm
У рупы "тот" край - анасварасамвара\незагрязненная дисциплина, а не вакуум, отсутствие объектов, небытие и прочая шизотерика. Нигде в суттах не сказано, что 37 факторов - анитья. Поэтому последовательность там простая и очевидная, как: жизнь и психика морфиниста нестабильна, поэтому причиняет страдание, поэтому глупо считать всё это собой*. Мнение самого морфиниста при этом не учитывается. Предположим, это доктор говорит в клинике, отговаривая пациента, имея ввиду здоровую жизнь. И когда пациент это повторит, поразмышляет над этим и поймет, то не вернется больше к пагубному занятию.
(*поскольку это сутта, то трактовки атмана в направлениях индийской философии я убрал).
Вот так - слова сходятся, а при вынесении изменений за восприятие шансов что-либо поменять не будет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Phaedrus |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595973Добавлено: Ср 22 Дек 21, 16:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Основываясь на своих невежественных чувствах вы сделали заключение о нирване.
Сначала попробуйтесь разотождествиться со всеми ощущениями, а потом говорите о получившемся опыте и уверено стройте предположения.
Есть иллюзорное "я" (скандхи). Но утверждаю, что все мы бессознательно носим в самих себе ощущение Вечности. И с такой точки зрения распознаем всё временное и преходящее. Если бы это было не так, мы не сохраняли бы самих себя как нечто психически целое. Но мы это бессознательно делаем. Точно так же как бессознательно для нас самих наша кровь насыщается кислородом при каждом вдохе. Это естественный процесс. Такой же естественный процесс носить в себе Вечность и из этой Вечности наблюдать за всем конечным и преходящим. Смотрите название темы, кстати. И вы правильно говорите, что если основываться на своих невежественных чувствах и умозаключениях то правильно понять нирвану нельзя. Но это совсем не значит, что это исключает наличие Вечности в наших Я.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Phaedrus
Зарегистрирован: 14.07.2021 Суждений: 67
|
№595974Добавлено: Ср 22 Дек 21, 16:11 (3 года тому назад) Re: Можно ли прекратить все изменения? |
|
|
|
У рупы "тот" край - анасварасамвара\незагрязненная дисциплина, а не вакуум, отсутствие объектов, небытие и прочая шизотерика.
ТМ, я же пытаюсь говорить максимально просто. Ответьте так же просто: почему то, что не вечно (аничча) - оно, как говорит Будда, страдательно (дуккха)? ... Вы же говорите выше: "Прекращают анитью, которая - страдание.". А я спрашиваю там в ответ: "Почему то, что не вечно (аничча, на языке пали или, как вы говорите, анитья санскр.) почему это не вечное страдательно?" ... нет смысла забираться в дебри, если нет ответа на основные вопросы
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|