Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594235Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 01:36 (3 года тому назад) Вопрос про ведану-тришну-упадану-бхаву |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники.
Как мы знаем, в 12пс есть последовательность: ведана-тришна-упадана-бхава.
Хотелось бы уточнить, как понимать этот отрезок 12пс на примере: ребёнок съел шоколадку, она ему понравилась, ребенок выполняет действие по добыванию новой шоколадки.
Вот ниже я написал два варианта понимания этого отрезка. Подскажите, какой из них более правильный, или может правильный какой-то другой вариант.
Вариант 1
Ведана) ребенок чувствует приятное после съедения шоколадки
Тришна) ребенок хочет повторить приятное (именно приятное, а не шоколадку)
Упадана) посредством своих действий сознание ребенка сосредотачивается именно на шоколадке, полагая ее источником приятного (и, может быть даже трансцендирует шоколадку).
Бхава) ребенок выполняет действия по добыванию шоколада
Или Вариант 2
Ведана) как и в Варианте1
Тришна) ребенок хочет повторить поедание шоколадки (т.е. объект «шоколадка» уже вычислен)
Упадана) ребенок выполняет действия по добыванию шоколада
Бхава) из таких предыдущих упадан и состоит наше бытие _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: HazelPerez, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№594249Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 10:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Оба норм, если надо объяснить вашему психологическому ребёнку, почему шоколад - это не самое главное в жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594289Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 20:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне вот более правильным кажется Вариант1
И еще конечно интересно, подразумевается ли в упадане трансцендирование объектов ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№594292Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 21:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
А в чём между вашими вариантами принципиальная разница? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594296Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 21:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вариант1 более «развернутый».
Ну и интересно конечно, как основатели буддизма считали - к чему жажда - к «приятному» или уже к самому объекту ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№594297Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 21:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вариант1 более «развернутый».
Ну и интересно конечно, как основатели буддизма считали - к чему жажда - к «приятному» или уже к самому объекту ? Жажда к приятной ведане. Не к объектам. Объектов как таковых в буддизме и нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594298Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 22:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вариант1 более «развернутый».
Ну и интересно конечно, как основатели буддизма считали - к чему жажда - к «приятному» или уже к самому объекту ? Жажда к приятной ведане. Не к объектам. Объектов как таковых в буддизме и нет.
Мне тоже так подумалось.
А упадана к чему - к «приятному» или уже к объекту ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: СлаваА, чайник2, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№594299Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 22:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ведана всегда с объектом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№594301Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 23:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вариант1 более «развернутый».
Ну и интересно конечно, как основатели буддизма считали - к чему жажда - к «приятному» или уже к самому объекту ? Жажда к приятной ведане. Не к объектам. Объектов как таковых в буддизме и нет.
Мне тоже так подумалось.
А упадана к чему - к «приятному» или уже к объекту ? Тут надо определить, что подразумевается под объектом, но вообще в общем случае упадана тоже к "приятному", а не к конкретному "объекту". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№594302Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 23:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ведана всегда с объектом. Капитан очевидность. Вопрос же не об этом, а о том, что вызывает желание и привязанность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594303Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 23:45 (3 года тому назад) Re: Вопрос про ведану-тришну-упадану-бхаву |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники.
Как мы знаем, в 12пс есть последовательность: ведана-тришна-упадана-бхава.
Хотелось бы уточнить, как понимать этот отрезок 12пс на примере: ребёнок съел шоколадку, она ему понравилась, ребенок выполняет действие по добыванию новой шоколадки.
Вот ниже я написал два варианта понимания этого отрезка. Подскажите, какой из них более правильный, или может правильный какой-то другой вариант. Ведана - испытываете приятное
Тришна - возникает идея "я есть"
Упадана - Идея "я есть" привязывается к одной из пяти скандх
Бхава - Существуете как "Я есть это (одна из пяти скандх)"
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594305Добавлено: Сб 20 Ноя 21, 00:29 (3 года тому назад) Re: Вопрос про ведану-тришну-упадану-бхаву |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники.
Как мы знаем, в 12пс есть последовательность: ведана-тришна-упадана-бхава.
Хотелось бы уточнить, как понимать этот отрезок 12пс на примере: ребёнок съел шоколадку, она ему понравилась, ребенок выполняет действие по добыванию новой шоколадки.
Вот ниже я написал два варианта понимания этого отрезка. Подскажите, какой из них более правильный, или может правильный какой-то другой вариант. Ведана - испытываете приятное
Тришна - возникает идея "я есть"
Упадана - Идея "я есть" привязывается к одной из пяти скандх
Бхава - Существуете как "Я есть это (одна из пяти скандх)"
А разве не так:
Ведана - испытали приятное или неприятное;
Тришна - жажда к продолжению существования (раз оно приятно) или к прекращению существования (раз оно не приятно);
Упадана - возникновение идеи «я» и желание в первом случае вечности «я», а во втором случае - разрушении, уничтожении «я».
Бхава - жизнь с этими идеями в голове.
А так, как Вы пишете - сначала «я есть», а потом привязка к 1из5скандх - похоже на перепутанную телегу и лошадь. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594306Добавлено: Сб 20 Ноя 21, 00:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я читал в суттах ПК, что тришна это идея "я есть" (асми). А затем соответственно идет упадана как саткая-диттхи - "я есть это". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№594307Добавлено: Сб 20 Ноя 21, 00:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ведана всегда с объектом. Капитан очевидность. Вопрос же не об этом, а о том, что вызывает желание и привязанность.
Объектов как таковых в буддизме и нет.
Объекты, как таковые, в буддизме есть. Ведана всегда с объектом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594308Добавлено: Сб 20 Ноя 21, 00:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ведана всегда с объектом. Капитан очевидность. Вопрос же не об этом, а о том, что вызывает желание и привязанность.
Объектов как таковых в буддизме и нет.
Объекты, как таковые, в буддизме есть. Ведана всегда с объектом.
Теперь следует определить группу чувствований и остальные [группы]. Итак,
[группы] чувствований — это ощущение [приятного и т. д.] .
Группа чувствований включает три типа чувствований: приятные, не- приятные и нейтральные. Далее эта группа подразделяется на шесть видов ощущений: ощущения, порождаемые контактом органа зрения и других {органов чувств с соответствующими объектами], и, наконец, ощущения, порождаемые контактом «органа» разума [с его объектами].
Ведана в абхидхармакоше так классифицируется. Это да. Но разве в ней самой подразумевается что-то кроме самого ощущения ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|