 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№593974 Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 03:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вантус состарится и умрет. Бугага . Ничего страдательного в этом нет.
Биологические процессы не входят в 4БИ. "Рождение", например, не относится к рождению, что в роддоме. Это как раз и есть всегда верное и неустранимое "доказательство ванной". Т.е. не понимаете о чем речь.
Цитата: “Birth process” refers to the type of sentient being, not the birth. Therefore the birth process of egg birth refers to the type of being born from an egg. Similarly that should also be applied to the three other birth processes.
Chim Jampalyang. Ornament of Abhidharma: A Commentary on Vasubandhu's Abhidharmakosa (Library of Tibetan Classics Book 23) (Kindle Location 7333). Wisdom Publications. Kindle Edition. Если эти биологические процессы являются частью бытия (бхавы) ж. с. то входят и в 4би. и 12пс. как основа (васту) на которой и формируется вся эта масса страданий. Если биологические процессы это просто брожение дрожжей в сахарной суспензии и подобное им, то нет. Для чего вы ввели «биологические процессы»? Это выглядит как уловка.
Если рассматривать пример с ванной, то в общем он является страданием, как не крути.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№593975 Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 03:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хоспади, Вантус, это просто аналитическая медитация. Четыре мысли обращающие ум к Дхарме.
А сколько лет вы их делаете, если не секрет? Или не делаете? Это предварительные практики, раньше делал. |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№593978 Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 04:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
...
Если рассматривать пример с ванной, то в общем он является страданием, как не крути. Из этого выводим, что Серж либо адски воняет, либо испытывает столь же адские муки в ванне. Как жить? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№593980 Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 09:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Так вот, класс того, что актуально приносит страдание ("страдание страдания") не охватывается классом того, что потенциально может принести страдание ("страдание перемен"). Это связано с тем, что то, что потенциально имеет возможность принести страдание, может никогда не стать актуальным страданием. Например, возможно страдание от попадания моего тела в черную дыру, но я уверен, что никогда его не испытаю в этой жизни. «Страдание страдания» и «страдание перемен» несовместимы, т. к. ощущение страдания и ощущение удовольствия по одному «каналу» - зрительному, слуховому и т. д. несовместимы.
С остальным согласен. Выше писал, что в примере с ванной, например, чел может вылезти горячей из ванны до начала очевидных страданий и в результате испытать индиффирентные ощущения. А может начать явно страдать, а потом вылезти - тогда испытает новое удовольствие - от прохлады - оно же «страдание перемен» - оно же потенциальное страдание от холода, и т. д. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№593993 Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 18:07 (3 года тому назад) Re: Доказательства страданий перемен (изменений) viparinamaduhkhata (viprinamaduhkhata) |
|
|
|
Кроме того, ощущение, если его не исследовать, кажется имеющим три вида - страдание, удовольствие и индифферентность. Так и не нашел пока ответа, как Мадхьямака относится к радости, например, 2-ой дхьяны или индифферентности в 3-ей. Они тоже подвержены страданию перемен? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№593995 Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 18:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Определения этого «страдания» не встречал. Есть только это:
'gyur ba'i sdug bsngal, viparinamaduhkhata – страдание изменения (страдание перемен).
Два варианта объяснения: 1. («Абхидхармакоша») ощущение страдания (tshor ba sdug bsngal), но возникает оно по другой причине, нежели страдание страдания, а именно в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения; 2. ощущение блаженства (tshor ba bde ba) – воспринимается арьями как страдание.
Относится к грубому страданию – постигается обычными существами.
Отвергается на уровне третьей дхьяны А сорри, значит на уровне третей дхьяны страдания перемен нет.
Вообще интересное определение/объяснение. Однако, тут только про недостижение приятного или его потерю - "в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения". Тогда переход из нейтрального/отрицательного к положительному не вызывает страдания перемен, а только обратный процесс или невозможность перейти от нейтрального/отрицательного к положительному. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№594001 Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 20:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Определения этого «страдания» не встречал. Есть только это:
'gyur ba'i sdug bsngal, viparinamaduhkhata – страдание изменения (страдание перемен).
Два варианта объяснения: 1. («Абхидхармакоша») ощущение страдания (tshor ba sdug bsngal), но возникает оно по другой причине, нежели страдание страдания, а именно в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения; 2. ощущение блаженства (tshor ba bde ba) – воспринимается арьями как страдание.
Относится к грубому страданию – постигается обычными существами.
Отвергается на уровне третьей дхьяны А сорри, значит на уровне третей дхьяны страдания перемен нет.
Вообще интересное определение/объяснение. Однако, тут только про недостижение приятного или его потерю - "в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения". Тогда переход из нейтрального/отрицательного к положительному не вызывает страдания перемен, а только обратный процесс или невозможность перейти от нейтрального/отрицательного к положительному.
"в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения" - это первый вариант объяснения. При таком объяснении - да, переход из нейтрального/отрицательного к положительному не вызывает страдания перемен (из нейтрального к положительному - требует исследования). Обратный процесс - от положит к отрицат., исключая к нейтральному, т. к. нейтр - не является ощущением страдания.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№594008 Добавлено: Пн 15 Ноя 21, 01:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
А сорри, значит на уровне третей дхьяны страдания перемен нет.
Вообще интересное определение/объяснение. Однако, тут только про недостижение приятного или его потерю - "в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения". Тогда переход из нейтрального/отрицательного к положительному не вызывает страдания перемен, а только обратный процесс или невозможность перейти от нейтрального/отрицательного к положительному.
"в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения" - это первый вариант объяснения. При таком объяснении - да, переход из нейтрального/отрицательного к положительному не вызывает страдания перемен (из нейтрального к положительному - требует исследования). Обратный процесс - от положит к отрицат., исключая к нейтральному, т. к. нейтр - не является ощущением страдания. Тогда нарушается логика доказательства в примере с ванной. Человек не испытывает страдания перемен при погружении в теплую ванну и может не испытывать страдания перемен при завершении ванны (может к нейтральному вернуться). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№594356 Добавлено: Вс 21 Ноя 21, 10:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
А сорри, значит на уровне третей дхьяны страдания перемен нет.
Вообще интересное определение/объяснение. Однако, тут только про недостижение приятного или его потерю - "в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения". Тогда переход из нейтрального/отрицательного к положительному не вызывает страдания перемен, а только обратный процесс или невозможность перейти от нейтрального/отрицательного к положительному.
"в результате отделения от желанного (приятного) или его ненахождения" - это первый вариант объяснения. При таком объяснении - да, переход из нейтрального/отрицательного к положительному не вызывает страдания перемен (из нейтрального к положительному - требует исследования). Обратный процесс - от положит к отрицат., исключая к нейтральному, т. к. нейтр - не является ощущением страдания. Тогда нарушается логика доказательства в примере с ванной. Человек не испытывает страдания перемен при погружении в теплую ванну и может не испытывать страдания перемен при завершении ванны (может к нейтральному вернуться). Да. Поэтому это объяснение я не использую. |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№594381 Добавлено: Вс 21 Ноя 21, 17:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что "страдание перемен" - это лишь семя актуального страдания в общеупотребительном смысле, которое может взойти или нет в зависимости от сопутствующих условий. Само по себе оно не является страданием, точно так же, как семя конопли не является коноплей, из которой можно сделать материю, веревку и т.п., семя свеклы или вишни - не свекла и не вишня, и им нельзя насытится. Поэтому, рассказы про ванны - чистый абсурд.
"Страдане перемен" называется страданием, т.к. из него может взойти настоящее страдание, а не потому что оно сопряжено с неприятной веданой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№594385 Добавлено: Вс 21 Ноя 21, 18:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, что три уровня страдания, определённые ещё ранними буддистами - это три уровня глубины понимания страдания. Первый уровень самый простой, доступный пониманию любого существа. Последний - уровень философского понимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№594391 Добавлено: Вс 21 Ноя 21, 18:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, что три уровня страдания, определённые ещё ранними буддистами - это три уровня глубины понимания страдания. Первый уровень самый простой, доступный пониманию любого существа. Последний - уровень философского понимания. Я не уверен, что в любом буддизме второй и третий уровень это уровни философского понимания. Наверное можно делать попытки их логического доказательства, но думаю, что постигаются они в дхьянах. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594395 Добавлено: Вс 21 Ноя 21, 19:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṁ attato samanupassati, rūpavantaṁ vā attānaṁ; attani vā rūpaṁ, rūpasmiṁ vā attānaṁ.
They’re obsessed with the thought: ‘I am form, form is mine!’
‘Ahaṁ rūpaṁ, mama rūpan’ti pariyuṭṭhaṭṭhāyī hoti.
But that form of theirs decays and perishes,
Tassa ‘ahaṁ rūpaṁ, mama rūpan’ti pariyuṭṭhaṭṭhāyino taṁ rūpaṁ vipariṇamati aññathā hoti.
which gives rise to sorrow, lamentation, pain, sadness, and distress.
Tassa rūpavipariṇāmaññathābhāvā uppajjanti sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā.
https://suttacentral.net/sn22.1/en/sujato?layout=linebyline&reference=none¬es=sidenotes&highlight=undefined&script=latin |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№594402 Добавлено: Вс 21 Ноя 21, 21:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
HazelPerez
что ваша цитата должна доказать или опровергнуть? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594403 Добавлено: Вс 21 Ноя 21, 21:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Эта цитата дает определение vipariṇamati dukkhatā.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|