Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ratnakīrti's Apohasiddhi

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637877СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 23, 08:49 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В АН 3.47 есть четкое определение, что такое обусловленное и что такое необусловленное. И там нет ничего про то что необусловленное это не сделанное кармой. А вполне конкретные характеристики - нет возникновения, угасания, изменения.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

"Четкое определение", что "видно"? Добавляйте, что это видно про карму. Иначе у вас Сансара (и выход из неё) будет обусловлена не личными действиями, а чем-то еще. Нужно будет полагаться на случай, действие высших сил, и т.п.
"Четкое определение", что "не видно" возникновения, угасания, изменения переживания асамскриты. Вопрос каким образом достигается из миров кармы и самскриты тут за рамками.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 181
Откуда: Сосновый Бор

637952СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 24, 19:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



При рождении младенец тянется к груди (т.е. совершает сознательное действие) еще не зная языка.

Все это позволяет предположить о наличии априорной семантической сетки, поскольку мышление не может возникнуть с "чистого листа". Знание всегда имеет опору в предыдущих моментах.

Категории этой сети очень разнообразны от существа к существу. Ясно лишь то, что какая-то сетка есть. Она может меняться со временем. Категории предельно абстрактны в большинстве случаев у людей. Потому что мы мало что помним. С одной стороны - это махабхумика четасики, с другой - биджи, с третьей - категории (те же понятия - знания), с четвертой - сознание.

Когда узнается нечто, в мейнстримном акте, то сознание очень быстро пробегает по основным категориям, чтобы распознать объект. Поэтому незнание повторяется при каждом акте сознания, и воспринимаемое гносеологически соответствует уровню сознания.

Если младенец тянется к груди сознательно, то и теленок к вымени сознательно. Хрень какая-то.


Ответы на этот пост: ТМ, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

637954СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 24, 20:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кузьмич пишет:


При рождении младенец тянется к груди (т.е. совершает сознательное действие) еще не зная языка.

Все это позволяет предположить о наличии априорной семантической сетки, поскольку мышление не может возникнуть с "чистого листа". Знание всегда имеет опору в предыдущих моментах.

Категории этой сети очень разнообразны от существа к существу. Ясно лишь то, что какая-то сетка есть. Она может меняться со временем. Категории предельно абстрактны в большинстве случаев у людей. Потому что мы мало что помним. С одной стороны - это махабхумика четасики, с другой - биджи, с третьей - категории (те же понятия - знания), с четвертой - сознание.

Когда узнается нечто, в мейнстримном акте, то сознание очень быстро пробегает по основным категориям, чтобы распознать объект. Поэтому незнание повторяется при каждом акте сознания, и воспринимаемое гносеологически соответствует уровню сознания.

Если младенец тянется к груди сознательно, то и теленок к вымени сознательно. Хрень какая-то.

>>существо
>>делает что то предварительно зная
>>хрень какая то


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Интеллект_насекомых

С разморозкой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

637956СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 24, 21:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кузьмич пишет:


При рождении младенец тянется к груди (т.е. совершает сознательное действие) еще не зная языка.

Все это позволяет предположить о наличии априорной семантической сетки, поскольку мышление не может возникнуть с "чистого листа". Знание всегда имеет опору в предыдущих моментах.

Категории этой сети очень разнообразны от существа к существу. Ясно лишь то, что какая-то сетка есть. Она может меняться со временем. Категории предельно абстрактны в большинстве случаев у людей. Потому что мы мало что помним. С одной стороны - это махабхумика четасики, с другой - биджи, с третьей - категории (те же понятия - знания), с четвертой - сознание.

Когда узнается нечто, в мейнстримном акте, то сознание очень быстро пробегает по основным категориям, чтобы распознать объект. Поэтому незнание повторяется при каждом акте сознания, и воспринимаемое гносеологически соответствует уровню сознания.

Если младенец тянется к груди сознательно, то и теленок к вымени сознательно. Хрень какая-то.

тоже плюсанусь,
добавив, что тянуться к сиське сознательно - это извращение, созданное умом


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

644171СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 24, 20:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
тянуться к сиське сознательно - это извращение, созданное умом

А инстинкт? Ведет к сиське не имея еще ни одного заложенного концепта.
Причем сразу же начинает обучаться, отличать мамкину от "чужой" и как шевельнуться, чтобы оказалась в зоне досягаемости
Это зачатки концептики

Выходит, что инстинкт - это извращение, созданное умом еще в предшествующих существованиях

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

644176СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 24, 02:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

644177СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 24, 02:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных.
Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

644179СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 24, 03:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных.
Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки.

А если не отдерну? У любого действия (кроме судорог и подобного) есть само действие и какое-то знание. То, что они чаще вместе, не значит, что они одно целое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

644182СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 24, 04:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных.
Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки.

А если не отдерну? У любого действия (кроме судорог и подобного) есть само действие и какое-то знание. То, что они чаще вместе, не значит, что они одно целое.

Вона Вы куды ...
Действие предполагает целеполагание, чьи-то интересы, т.е. эгоцентрирование.
Иллюзорно ли это эго - уже второй вопрос

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

644184СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 24, 14:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных.
Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки.

А если не отдерну? У любого действия (кроме судорог и подобного) есть само действие и какое-то знание. То, что они чаще вместе, не значит, что они одно целое.

Вона Вы куды ...
Действие предполагает целеполагание, чьи-то интересы, т.е. эгоцентрирование.
Иллюзорно ли это эго - уже второй вопрос

Если «эго», личность, Я и т.д. - это относительно постоянные структуры сознания, то буддизм же не отрицает сознание. У Будды «структуры сознания» держались четыре асамкхея кальпы и будут постоянны дальше как дхармакая, нет? По-моему, психологический словарь в буддизме вообще не к месту.

Цитата:
Э́го (лат. ego, от др.-греч. ἐγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического, духовного и социального окружения

Цитата:
Личность, общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Цитата:
Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Ну и против чего тут спорить? Это ведь даже не философское определение, а просто какое то наблюдение, не законченное и открытое. Оно и до чарваков не дотягивает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.793) u0.016 s0.000, 18 0.018 [258/0]