|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637877Добавлено: Пт 29 Дек 23, 08:49 (11 мес. назад) |
|
|
|
В АН 3.47 есть четкое определение, что такое обусловленное и что такое необусловленное. И там нет ничего про то что необусловленное это не сделанное кармой. А вполне конкретные характеристики - нет возникновения, угасания, изменения.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."
"Четкое определение", что "видно"? Добавляйте, что это видно про карму. Иначе у вас Сансара (и выход из неё) будет обусловлена не личными действиями, а чем-то еще. Нужно будет полагаться на случай, действие высших сил, и т.п. "Четкое определение", что "не видно" возникновения, угасания, изменения переживания асамскриты. Вопрос каким образом достигается из миров кармы и самскриты тут за рамками. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Кузьмич
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 181 Откуда: Сосновый Бор
|
№637952Добавлено: Вт 02 Янв 24, 19:22 (11 мес. назад) |
|
|
|
При рождении младенец тянется к груди (т.е. совершает сознательное действие) еще не зная языка.
Все это позволяет предположить о наличии априорной семантической сетки, поскольку мышление не может возникнуть с "чистого листа". Знание всегда имеет опору в предыдущих моментах.
Категории этой сети очень разнообразны от существа к существу. Ясно лишь то, что какая-то сетка есть. Она может меняться со временем. Категории предельно абстрактны в большинстве случаев у людей. Потому что мы мало что помним. С одной стороны - это махабхумика четасики, с другой - биджи, с третьей - категории (те же понятия - знания), с четвертой - сознание.
Когда узнается нечто, в мейнстримном акте, то сознание очень быстро пробегает по основным категориям, чтобы распознать объект. Поэтому незнание повторяется при каждом акте сознания, и воспринимаемое гносеологически соответствует уровню сознания.
Если младенец тянется к груди сознательно, то и теленок к вымени сознательно. Хрень какая-то.
Ответы на этот пост: ТМ, LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№637954Добавлено: Вт 02 Янв 24, 20:00 (11 мес. назад) |
|
|
|
При рождении младенец тянется к груди (т.е. совершает сознательное действие) еще не зная языка.
Все это позволяет предположить о наличии априорной семантической сетки, поскольку мышление не может возникнуть с "чистого листа". Знание всегда имеет опору в предыдущих моментах.
Категории этой сети очень разнообразны от существа к существу. Ясно лишь то, что какая-то сетка есть. Она может меняться со временем. Категории предельно абстрактны в большинстве случаев у людей. Потому что мы мало что помним. С одной стороны - это махабхумика четасики, с другой - биджи, с третьей - категории (те же понятия - знания), с четвертой - сознание.
Когда узнается нечто, в мейнстримном акте, то сознание очень быстро пробегает по основным категориям, чтобы распознать объект. Поэтому незнание повторяется при каждом акте сознания, и воспринимаемое гносеологически соответствует уровню сознания.
Если младенец тянется к груди сознательно, то и теленок к вымени сознательно. Хрень какая-то.
>>существо
>>делает что то предварительно зная
>>хрень какая то
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Интеллект_насекомых
С разморозкой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№637956Добавлено: Вт 02 Янв 24, 21:50 (11 мес. назад) |
|
|
|
При рождении младенец тянется к груди (т.е. совершает сознательное действие) еще не зная языка.
Все это позволяет предположить о наличии априорной семантической сетки, поскольку мышление не может возникнуть с "чистого листа". Знание всегда имеет опору в предыдущих моментах.
Категории этой сети очень разнообразны от существа к существу. Ясно лишь то, что какая-то сетка есть. Она может меняться со временем. Категории предельно абстрактны в большинстве случаев у людей. Потому что мы мало что помним. С одной стороны - это махабхумика четасики, с другой - биджи, с третьей - категории (те же понятия - знания), с четвертой - сознание.
Когда узнается нечто, в мейнстримном акте, то сознание очень быстро пробегает по основным категориям, чтобы распознать объект. Поэтому незнание повторяется при каждом акте сознания, и воспринимаемое гносеологически соответствует уровню сознания.
Если младенец тянется к груди сознательно, то и теленок к вымени сознательно. Хрень какая-то.
тоже плюсанусь,
добавив, что тянуться к сиське сознательно - это извращение, созданное умом
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№644171Добавлено: Ср 26 Июн 24, 20:49 (5 мес. назад) |
|
|
|
тянуться к сиське сознательно - это извращение, созданное умом
А инстинкт? Ведет к сиське не имея еще ни одного заложенного концепта.
Причем сразу же начинает обучаться, отличать мамкину от "чужой" и как шевельнуться, чтобы оказалась в зоне досягаемости
Это зачатки концептики
Выходит, что инстинкт - это извращение, созданное умом еще в предшествующих существованиях _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№644176Добавлено: Чт 27 Июн 24, 02:14 (5 мес. назад) |
|
|
|
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№644177Добавлено: Чт 27 Июн 24, 02:50 (5 мес. назад) |
|
|
|
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных. Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№644179Добавлено: Чт 27 Июн 24, 03:43 (5 мес. назад) |
|
|
|
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных. Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки.
А если не отдерну? У любого действия (кроме судорог и подобного) есть само действие и какое-то знание. То, что они чаще вместе, не значит, что они одно целое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№644182Добавлено: Чт 27 Июн 24, 04:51 (5 мес. назад) |
|
|
|
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных. Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки.
А если не отдерну? У любого действия (кроме судорог и подобного) есть само действие и какое-то знание. То, что они чаще вместе, не значит, что они одно целое.
Вона Вы куды ...
Действие предполагает целеполагание, чьи-то интересы, т.е. эгоцентрирование.
Иллюзорно ли это эго - уже второй вопрос _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№644184Добавлено: Чт 27 Июн 24, 14:37 (5 мес. назад) |
|
|
|
У "инстинкта" нет четкого определения. Термин ввели в Греции до нашей эры для описания поведения животных. Похоже на кая-виджняну, нет? Безотчетное отдергивание руки.
А если не отдерну? У любого действия (кроме судорог и подобного) есть само действие и какое-то знание. То, что они чаще вместе, не значит, что они одно целое.
Вона Вы куды ...
Действие предполагает целеполагание, чьи-то интересы, т.е. эгоцентрирование.
Иллюзорно ли это эго - уже второй вопрос
Если «эго», личность, Я и т.д. - это относительно постоянные структуры сознания, то буддизм же не отрицает сознание. У Будды «структуры сознания» держались четыре асамкхея кальпы и будут постоянны дальше как дхармакая, нет? По-моему, психологический словарь в буддизме вообще не к месту.
Цитата: Э́го (лат. ego, от др.-греч. ἐγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического, духовного и социального окружения
Цитата: Личность, общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Цитата: Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
Ну и против чего тут спорить? Это ведь даже не философское определение, а просто какое то наблюдение, не законченное и открытое. Оно и до чарваков не дотягивает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|