|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№562886Добавлено: Пт 15 Янв 21, 15:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.
Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.
Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?
Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?
Атман не страдает, потому что его нет. Как у материалиста - души нет, но страдания испытывает 1) тело 2) психика. Запутались в словах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562887Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.
Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.
Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?
Доказательство в моей подписи.
Цитата: Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?
Что значит "никто не страдает"? Страдают существа.
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562888Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Где Буддой сказано, что все есть страдание?
В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".
Еще сказано, что любое чувствование - страдание.
Очень же просто: жс перерождаются в мирах выше/ниже и страданий никому не избежать.
То, что кто-то в данный момент испытывает наслаждение совсем не означает, что он избавился от страданий навсегда.
Наслаждение - лишь прелюдия к дукхе. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Mehmet Currie Гость
|
№562891Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Где Буддой сказано, что все есть страдание?
В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание". Нигде. Это измышления буддистов. Будда для этого дал наставление SN 14.34:
Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Таким образом, "сукха" не является "дукхой". Страданием является то, что перечислено в 1БИ: рождение, болезнь, старение, смерть, разъединение с приятным, соединение с неприятным, неполучение желаемого.
Соединение с приятным, получение желаемого - страданием не являются.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Cnn |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562893Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Где Буддой сказано, что все есть страдание?
В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание". Нигде. Это измышления буддистов. Будда для этого дал наставление SN 14.34:
Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Таким образом, "сукха" не является "дукхой". Страданием является то, что перечислено в 1БИ: рождение, болезнь, старение, смерть, разъединение с приятным, соединение с неприятным, неполучение желаемого.
Соединение с приятным, получение желаемого - страданием не являются.
Влад, вы смешиваете дуккха ведану и сукха ведану - как ощущения, и дуккху - как признак существования. Всё обусловленное неудовлетворительно (саббе санкхара дуккха), только ниббана не имеет признака дуккха. Дуккха трехчастна, а не ограничивается лишь непосредственным переживанием страдания. Даже самое высшее счастье сансары в мирах рупа и арупа - дуккха.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 16:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mehmet Currie |
|
Наверх |
|
|
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№562894Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.
Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.
Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?
Доказательство в моей подписи.
Это не доказательство, а цитата утверждения, которая никак не опровергает то, о чем я говорил и не доказывает то, о чем говорите Вы.
Цитата: Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?
Что значит "никто не страдает"? Страдают существа.
А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Mehmet Currie Гость
|
№562895Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Даже самое высшее счастье сансары в мирах рупа и арупа - дуккха. В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них. А каком Владе вы говорите я не знаю.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562896Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.
Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.
Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?
Доказательство в моей подписи.
Цитата: Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?
Что значит "никто не страдает"? Страдают существа.
А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?
Пять кхандх, которые непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и лишены атмана (анатта). Непосредственное переживание телесных (кайя дуккха ведана) и ментальных (доманаса) страданий, относится к ведана кхандхе. Но непосредственное переживание страданий - лишь одна из трех проявлений дуккхи. Также дуккхой является все непостоянное: любое счастье непостоянно и сменится страданием, поэтому оно неудовлетворительно. Также дуккхой является все обусловленное, по причине самой обусловленности, нельзя получать счастье всегда, по одному лишь желанию: пока есть соответствующие каммические условия, такое будет возможно, когда каммические условия сменятся, такое перестанет быть возможным. Первый вид дуккхи (дуккха дуккхата) непосредственные телесные и психические страдания - очевиден, второй (випаринама дуккхата) и третий (санкхара дуккхата) - куда менее очевидны.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 17:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
|
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№562897Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.
Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.
Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?
Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?
Атман не страдает, потому что его нет. Как у материалиста - души нет, но страдания испытывает 1) тело 2) психика. Запутались в словах.
Атмана нет, а страдания есть, да кто же тогда в конце концов страдает-то? К чему тогда благородные истины? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562899Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них.
См. мое сообщение выше про три вида дуккхи.
Цитата: А каком Владе вы говорите я не знаю.
О Стуликове. Тут на форуме, образно говоря 2,5 человека, годами пишут одни и те же люди. Если вы пишете из под ВПН с динамическим подбором англоязычных ников, то это не значит, что динамически меняются ваши воззрения и форма их выражения. Большинство известных участников, пишущих "инкогнито", легко узнаваемы. Если кто-то плавает как утка, крякает как утка... Под ником Loka тут недавно писал Jons, под ником йцу - Samantabhadra.
Ответы на этот пост: Mehmet Currie |
|
Наверх |
|
|
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№562900Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Aerher пишет:
А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?
Пять кхандх, которые непостонны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и лишены атмана (анатта). Непосредственное переживание телесных (кайя дуккха ведана) и ментальных (доманаса) страданий, относится к ведана кхандхе. Но непосредственное переживание страданий - лишь одна из трех ипостасей дуккхи. Также дуккхой является все непостоянное: любое счастье непостоянно и сменится страданием, поэтому оно неудовлетворительно. Также дуккхой является все обусловленное по причине самой обусловленности, нельзя получать счастье всегда по одному лишь желанию: пока есть соответствующие каммические условия, такое будет возможно, когда каммические условия сменятся такое перестанет быть возможным. Первый вид дуккхи (дуккха дуккхата) непосредственные телесные и психические страдания - очевиден, второй (випаринама дуккхата) и третий (санкхара дуккхата) - куда менее очевидны.
5 скандх - это же не личность по словам самого Будды. Значит по - Вашему 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?
Цитата: Будда указывал, что отождествление пяти скандх с «Я» и «самостью» (не путать с понятием Самости в психологии К. Г. Юнга) является одним из ложных представлений о личности[2], и отмечал, что дуккха или страдание происходит вследствие привязанности к пяти скандхам[3].
Так кто привязан к 5-ти скандхам?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Mehmet Currie Гость
|
№562901Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них.
См. мое сообщение выше про три вида дуккхи. См. 1БИ. У нас с вами кардинально разная позиция, мы друг друга услышали. Обмен мнений всегда полезен.
Цитата: А каком Владе вы говорите я не знаю.
О Стуликове. Тут на форуме, образно говоря 2,5 человека, годами пишут одни и те же люди. Если вы пишете из под ВПН с динамическим подбором англоязычных ников, то это не значит, что динамически меняются ваши воззрения и форма их выражения. Большинство известных участников, пишущих "инкогнито", легко узнаваемы. Если кто-то плавает как утка, крякает как утка... Под ником Loka тут недавно писал Jons, под ником йцу - Samantabhadra. Ни к одному из этих людей я отношения не имею, никакой ВПН не использую, пишу с генератором ников потому что так проще и мне нравится.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562902Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
5 скандх - это же не личность по словам самого Будды. Значит 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?
По словам Будды - это не атман. А условную личность (пуггала), Будда не отрицал. Есть Вася Пупкин - и он страдает.
Цитата: Так кто привязан к 5-ти скандхам?
Есть два вида рассмотрения: 1. если рассматривать только кхандхи, то самим кхандхам и присущи три характеристики; 2. Если рассматривать живых существ, то конкретные Васи Пупкины присваивают кхандхи в силу заблуждения считая их собой, своими, собственным атманом и испытывают страдания.
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
|
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№562905Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Теперь вводим Атман и дживу и все становится на свои места. Страдает джива, она иллюзорна и возникает из ограничения Атмана. Ахимса необходима для того, чтобы джива, видя страдания других джив, увидела через сострадание к ним свое истинное Я - Атман. Таким образом джива освобождается от своих страданий. Раз Атман может быть ограничен и порождать дживы, то он источник страданий. Но он может и освобождать дживы и тогда он - причина избавления от страданий. Он непостоянен - значит неудовлетворителен. Можно дживы считать реальными или иллюзорными, но они непостоянны, а значит неудовлетворительны. Можно считать Атман существующим или несуществующим, но он непостоянен, а значит неудовлетворителен. Лишь возникновение и уничтожение джив при соединении Атмана и материи - постоянно. Значит это возникновение и уничтожение и есть сансара=ниббана. Кто это не осознает - для того оно сансара, кто осознает - для того оно ниббана.
Последний раз редактировалось: Aether (Пт 15 Янв 21, 17:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№562906Добавлено: Пт 15 Янв 21, 17:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
5 скандх - это же не личность по словам самого Будды. Значит 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?
По словам Будды - это не атман. А условную личность (пуггала), Будда не отрицал. Есть Вася Пупкин - и он страдает.
Цитата: Так кто привязан к 5-ти скандхам?
Есть два вида рассмотрения: 1. если рассматривать только кхандхи, то самим кхандхам и присущи три характеристики; 2. Если рассматривать живых существ, то конкретные Васи Пупкины присваивают кхандхи в силу заблуждения считая их собой, своими, собственным атманом и испытывают страдания.
Во втором случае мы идем по кругу - кто такие Васи Пупкины, которые присваивают себе кандхи в силу заблуждения, в чем они?
В первом случае сострадание необходимо для того, чтобы сострадать кандхам. Т.е. абсурд. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|