Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мы в сети, конкретное предложение по освобождению из нее

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aetherguest
Гость





561219СообщениеДобавлено: Пт 01 Янв 21, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Правильно ли я понимаю, что вы рисуете схему в виде равнобедренного треугольника с вершиной направленной вверх, где точка этой вершина - мокша, две нижние точки вершин - кама и према, а наклонно-вертикальные стороны - артха и дхарма соответстаенно?

Можно и так схематически изобразить.  3 вершины- полюса. Вверху  мокша, вершины  у основания према и кама. Кама не соприкасается  непосредственно с мокшей, они разделены артхой.  Также према не соприкасается напрямую с мокшей, между ними дхарма.  Также и кама не соприкасается с премой, между ними жертвоприношение.

Основание треугольника кама-према - выражает первобытный уровень.  В самые первобытные времена кама и према были очень близко, практически сливаясь в одно. Вот шел первобытный человек, разговаривал с камнями и травами, с животными и родниками, ко всему он относился с уважением, и срывая какое -либо растение просил прощения и благодарил духа этого растения так одновременно он  реализовал прему и удовлетворял каму, которая не выходила за рамки удовлетворения его жизненных потребностей, он жил в мокше.  Затем, постепенно, между премой и камой появилась жертва. Человек, прежде чем реализовать каму,  приносил жертву- чужую жизнь и посредством жертвы осуществлял прему.   Так точка в которой сливалась кама и према превратилась в отрезок с двумя концами.  Жертва разделила недвойственность мокши на двойственность   из камы и премы.   Жертва уже не давала соединиться в недвойственности человеку.   Но человек ощущал потребность в мокше и это вывело его за пределы отрезка. Он  открыл  артху и дхарму,  местом соединения которых и была мокша.  Посредством артхи и дхармы человек начал свое восхождение от двойственности премы- камы к недвойственности-  мокше.

Все 3 вершины- это  полюса, которые притягтвают человека.  К любому из полюсов человек идет двойственным путем и в любом полюсе может достичь недвойственности. Например мокша в месте соединения артха-дхарма.  
Према в месте соединения дхарма и жертва.  Т.е. если человек приносит жертвы и оправдывает это своим долгом и законом, то соединяет дхарму и жертвоприношение- это есть служение духу, оно  приближает его к духовному началу, к соединению с ним. Кама в месте соединения жертвы и артхи. Жертва приносится ради материального благополучия, ради богатого урожая, ради успешного военного похода или успешной торговли, охоты.  Жертва оправдывается артхой- это путь к каме.
Путь к мокше- артха обоснованная дхармой, на этом пути нет жертвы.

Эти три полюса можно было бы сопоставить с тремя варнами. Недвойственность в мокше, достигаемая путем артха-дхарма - путь брахманов, стремящихся к покою. Недвойственность в преме, достигаемая путем жертва-дхарма -это путь воинов, стремящихся к вечной славе, к вальхалле. Недвойственность в каме, достигаемая путем артха-жертва -это путь вайшьев, стремящихся к богатству, культ золотого тельца. Поэтому общество и разделилось на варны, что открыло эти полюса недвойственностей и пути к ним. На первобытном уровне не было ничего кроме кама-према  и соответственно не было и варн. Буддизм пытается оставить только недвойственность мокша, отвергая  недвойственности кама и према, а вместе с ними и варны кшатриев и вайшьев.

Отдельный человек может стремиться только к одной из вершин и к одному типу недвойственности, но общество в целом не сможет существовать, стремясь только к одному полюсу.  Даже отдельный человек меняет свои устремления в течение жизни.  Например торговец мясом и резник в жертву своему финансовому и материальному благополучию приносят жизни других животных. Если этих профессий не будет, то кто будет кормить остальных людей?  Неважно варновое общество или нет, но эти три полюса и типа людей никуда не деваются оттого, что перестать относить их к  варнам.
Наверх
Aetherguest
Гость





561220СообщениеДобавлено: Пт 01 Янв 21, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наемник, воюющий ради денег подобен мяснику.  Он вроде и воин, но человеческие жертвы он оправдывает не дхармой, как воин, защищающий свою семью, народ, а оправдывает материальным благополучием. Поэтому он стремится к недвойственности в материальном. Служит материальному.  Он по сути вайшья, а не кшатрий.   В ем нет благородства.
Наверх
Aetherguest
Гость





561222СообщениеДобавлено: Пт 01 Янв 21, 23:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баланс общества требует людей всех 3-х полюсов. Если останутся только 2 нижних полюса, то будет первобытное общество.  Если только верхний полюс, как к тому направляет буддизм, то в обществе исчезнут мясники, солдаты, стражи правопорядка, алчные банкиры и предприниматели, двигающие прогресс. И общество превратится в братство или коммуну- это утопия.  Если убрать только мясников и предпринимателей и оставить воинов и брахманов, то получим дружины разбойников -викингов , коорые будут воевать друг с другом. Если напротив, убрать воинов и оставить брахманов и предпринимателей,  то воины возникнут из них  сами. Точка равновесия общества в целом лежит не в вершине треугольника и не на его стороне, а где-то внутри треугольника. В его центре.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

561249СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А ничо, что Будду называли "проповедиком кшатриев"?
И заметили ли вы, как цепко ухватился ваш ум за предложенную схему и выстроил по ней целую воображаемую "альтеинативную историю"? Такое свойство цепкости и жадности ума Багават сравнивал с лесным пожаром. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

561649СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 01:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
А ничо, что Будду называли "проповедиком кшатриев"?
И заметили ли вы, как цепко ухватился ваш ум за предложенную схему и выстроил по ней целую воображаемую "альтеинативную историю"? Такое свойство цепкости и жадности ума Багават сравнивал с лесным пожаром. Wink


После пожара земля становится плодородной и дает благие для человека плоды, если он потрудится в нее посеять благие семена.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

561738СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 10:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Историк пишет:
А ничо, что Будду называли "проповедиком кшатриев"?
И заметили ли вы, как цепко ухватился ваш ум за предложенную схему и выстроил по ней целую воображаемую "альтеинативную историю"? Такое свойство цепкости и жадности ума Багават сравнивал с лесным пожаром. Wink
После пожара земля становится плодородной и дает благие для человека плоды, если он потрудится в нее посеять благие семена.
Пожар прошёл? От трехэтажных умопостроений остался лишь пепел?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

561868СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 21, 12:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Aether пишет:
Историк пишет:
А ничо, что Будду называли "проповедиком кшатриев"?
И заметили ли вы, как цепко ухватился ваш ум за предложенную схему и выстроил по ней целую воображаемую "альтеинативную историю"? Такое свойство цепкости и жадности ума Багават сравнивал с лесным пожаром. Wink
После пожара земля становится плодородной и дает благие для человека плоды, если он потрудится в нее посеять благие семена.
Пожар прошёл? От трехэтажных умопостроений остался лишь пепел?

Каждому трехэтажному построению предшествует пожар, уничтожающий существовавшие схемы. Но почва после пожара настолько плодородна, что тут же возникают новые схемы. Чем больше и сложнее схемы, тем больше в них можно обнаружить изъянов и поэтому  пожары и возникновения случаются все чаще и чаще. Ход эволюции ускоряется, сложность схем возрастает,  скорость их смены также возрастает. Все это будет происходить до тех пор, пока времени на пепелища совсем не будет оставаться, а будет только один сплошной пожар, порождающий новые схемы и сжигающий их. До тех пор, пока возникноние и уничтожение не сольются в одно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 354
Откуда: 67N28,86E35

561870СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 21, 12:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://stihi.ru/2020/10/29/6493
_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562365СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 03:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хочу признать, что моей воли не хватает, чтобы абсолютно контролировать свое пребывание в сети. Установленный мною режим  регулярно нарушается. И я считаю, что это очень плохо. Вынужден признать, что я нахожусь под действием привычки.

Ответы на этот пост: Ассаджи, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

562429СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Хочу признать, что моей воли не хватает, чтобы абсолютно контролировать свое пребывание в сети. Установленный мною режим  регулярно нарушается. И я считаю, что это очень плохо. Вынужден признать, что я нахожусь под действием привычки.

Это уже большой шаг на пути к освобождению от привычки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

562433СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 21:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Историк пишет:
Aether пишет:
Историк пишет:
А ничо, что Будду называли "проповедиком кшатриев"?
И заметили ли вы, как цепко ухватился ваш ум за предложенную схему и выстроил по ней целую воображаемую "альтеинативную историю"? Такое свойство цепкости и жадности ума Багават сравнивал с лесным пожаром. Wink
После пожара земля становится плодородной и дает благие для человека плоды, если он потрудится в нее посеять благие семена.
Пожар прошёл? От трехэтажных умопостроений остался лишь пепел?

Каждому трехэтажному построению предшествует пожар, уничтожающий существовавшие схемы. Но почва после пожара настолько плодородна, что тут же возникают новые схемы. Чем больше и сложнее схемы, тем больше в них можно обнаружить изъянов и поэтому  пожары и возникновения случаются все чаще и чаще. Ход эволюции ускоряется, сложность схем возрастает,  скорость их смены также возрастает. Все это будет происходить до тех пор, пока времени на пепелища совсем не будет оставаться, а будет только один сплошной пожар, порождающий новые схемы и сжигающий их. До тех пор, пока возникноние и уничтожение не сольются в одно.
Вот об этом тоже Багават говорил "всё горит, всё пылает".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aetherguest
Гость





562453СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 00:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В таком огне  можно легко увидеть непостоянство  всех вещей и постоянство самого огня в котором все горит и все пылает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

562525СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
В таком огне  можно легко увидеть непостоянство  всех вещей и постоянство самого огня в котором все горит и все пылает.
Пока будет топливо, будет и пламя.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

562538СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 00:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Хочу признать, что моей воли не хватает, чтобы абсолютно контролировать свое пребывание в сети. Установленный мною режим  регулярно нарушается. И я считаю, что это очень плохо. Вынужден признать, что я нахожусь под действием привычки.
Поделюсь своим опытом. Может будет полезен, может нет, не знаю. Я думаю, что такой искусственный контроль, в виде наложенных на себя правил, ни к чему не ведет позитивному. Если в уме есть вопросы, то их надо обсуждать и в принципе этот форум одно из самых позитивных мест в интернете, если есть искреннее желание разобраться в каком-то вопросе, так как только через контраргументы других людей мы можем проверить, а насколько наша позиция вообще адекватна или какое она вызывает мнение других людей. Конечно, иногда возникает переход на личности, потому что мы все еще не совершенны. У меня был период, когда меня забанили на полгода, а в прошлом году я сам полгода не писал совсем, с какими-то людьми я не согласен, но вопрос сколько писать и по каким темам, на мой взгляд, в основном должен определяться интересом самого пишущего по возникающим в обсуждении темам, при условии, конечно, что он не нарушает правила форума.
P.S. Бывают, конечно, периоды когда просто не возникает желания излишней интеллектуальной или словесной активности, но это не правилами регулируется. Просто нет желания писать и не пишешь.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562616СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 12:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Пока будет топливо, будет и пламя.

Это для индивидуального ограниченного сознания. А так-  топливо и пламя будут всегда, то больше топлива и маленькая искорка пламани, то одинаково пламени и топлива, а порой  - почти одно пламя.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.236) u0.016 s0.000, 18 0.030 [266/0]