 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№517418 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 16:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему человеку нравится пылающий закат?Почему люди интуитивно отличают красивое от некрасивого?
Потому-что в каждом есть природа Будды.
Это побочный эффект механизма выживания связанный с особенностями работы мозга во время его простоя в решении непосредственных задач. Пришел Ежик все опошлил,расходимся природы Будды нет. 
Или например так: если вы будете выполнять какую то монотонную работу, например пилить чурки, то вы (ваш мозг) чтобы развлечь себя и сделать работу менее монотонной, начнете отбирать напиленные чурки по какому то признаку - более ровно отпиленные, или с необычной фактурой дерева, и тд. Либо вы (ваш мозг) начнете складывать напиленное каким нибудь замысловатым образом. А робот который не страдает от монотонности пилил бы все подряд, и складывал бы как придется, хаотично, или как запрограммирован.
Если вы от нечего делать будете постоянно изо дня в день пялится на облака, то начнете приписывать им какие то формы, или характер. По причине невыносимости для мозга (в отличии от робота) состояния - "ничего не происходит". Мозг требует работу, ждет задачу, а ее нет. И тогда он ее выдумывает, порождает сам спонтанно. |
|
Наверх |
|
 |
Vadim1Vadim

Зарегистрирован: 01.07.2019 Суждений: 529
|
№517419 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 16:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, все дхармы дравья, все дхармы праджняпти, все дхармы парамартха, и т.п. См. Абхидхармасамучаю Асанги - там написано, почему так. ни хрена не понятно, но интересно! |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517420 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 16:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, все дхармы дравья, все дхармы праджняпти, все дхармы парамартха, и т.п. См. Абхидхармасамучаю Асанги - там написано, почему так.
Не хочу читать Абхидхармасамучаю в переводе В. Рахулы. В его переводе, в начале есть несколько ошибок, а у меня нет желания сейчас, досконально текст шерстить.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№517421 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 16:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Познавательно,но мне кажется что теория о красоте должна быть сложнее.Это что то связанное с фракталами,математикой,она прошита в человеке,и навряд ли это побочный результат эволюции,поскольку для выживания это не нужно.Есть еще всякие штуки типа символов,архетипов также пропечатанные в мозгах людей. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№517425 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 16:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В его переводе, в начале есть несколько ошибок
Что за ошибки? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517429 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 17:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В его переводе, в начале есть несколько ошибок
Что за ошибки?
А вы не знали? Я давно уже писал что они есть, никто с этим не спорил, думал что это общеизвестный факт. Могу написать, вечером только.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№517432 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 17:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В его переводе, в начале есть несколько ошибок
Что за ошибки?
А вы не знали? Я давно уже писал что они есть, никто с этим не спорил, думал что это общеизвестный факт. Могу написать, вечером только.
Какие-то ошибки всегда у всех есть, кроме Будды. Не знал, что вы их там нашли, и даже целую кучу, и что они настолько существенны. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№517436 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 17:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Неправильно понимаете. Не противоречит. Почему?
КИ ответил - меняется только реально существующее, т.е. существующее в бытовом, житейском смысле. Тут может быть загогулина в понимании реального, оно может казаться инвертированно. Природа Будды реально существует и является постоянной.
Отличие от абсолюта небуддийских учений не в постоянстве/ непостоянстве, а в самобытийности - атман/анатман. Но и тут очень тонкое различие, которое вероятно интеллектуально не понять. Кедруб Чже, «Тонтун ченмо»: Авторитетное мнение, обосновывающее второе как [имеющее] подлежащий установлению смысл, [приводится] из "Ланкаватары":
/394/ "Аналогично, изложение [доктрины] о татхагатагарбхе было проповедано Бхагаваном в Сутрах, в которых Бхагаван проповедовал о том, что [она, являясь] по природе совершенно чистым Ясным Светом, изначально совершенно чиста, обладает тридцатью двумя признаками, имеется внутри тел всех существ. Бхагаван проповедовал, что подобно очень ценной драгоценности, завернутой в грязную материю, [татхагатагарбха] завернута в "материю" скандх, дхату и аятан, что [она] подавлена страстью, гневом и невежеством, испачкана "загрязнениями" умопостроений (yongs su rtog pa), что [она] постоянна, стабильна и неизменна (rtag pa brtan pa ther zug pa). Если [так], то почему это изложение о татхагатагарбхе, [проповеданное] Бхагаваном, не подобно изложению о Я, [осуществляемому] тиртиками? [206Б] Бхагаван, тиртики тоже учат, излагая, что Я постоянно, бездеятельно, без качеств, всепроникающе и неразрушимо.
Бхагаван молвил: "Махамати, мое Наставление о татхагатагарбхе не является сходным с изложением о Я, [осуществляемым] тиртиками. Махамати, Татхагаты – Архаты, подлинно совершенные Будды – учат татхагатагарбхе, [указывая этим термином] смысл-предмет слов пустота, истинный предел (yang dag pa'i mtha'), нирвана, нерождённость, беззнаковость и отсутствие желания – исходя из [этого] и для того, чтобы полностью отвергнуть пребывание в ужасе "детей" из-за [того, что они узнали о] несуществовании Я, /395/ учат о пребывании без умопостроений (rnam par mi rtog pa'i gnas) и об объекте (сфере) действия [ума] без явлений (snang ba med pa'i spyod yul) посредством указания на "двери" [постижения] татхагатагарбхи. {137А} Махамати, будущие и нынешние бодхисаттвы-махасаттвы не должны признавать (фиксироваться на) Я (bdag tu mngon par zhen pa). Например, Махамати, гончар делает различные виды сосудов из одного куска глины с помощью [своих] рук, умения, инструментов, воды, нити и усилия. Точно так же, Махамати, и Татхагаты учат именно тому, что у дхарм не существует Я, а все умозрительные признаки совершенно ложны, [и], посредством мудрости и различных аспектов искусности в методе учат о татхагатагарбхе или учат о несуществовании Я, [207А] посредством различных аспектов – слов и букв, как гончар [делает сосуды с помощью различных факторов]. Поэтому, Махамати, Наставление о татхагатагарбхе не подобно изложению тиртиков о Я. Таким образом, Махамати, Татхагаты учат татхагатагарбхе посредством Наставления о татхагатагарбхе, чтобы вести тех, кто признаёт (фиксируется на) изложение тиртиков о Я. Как будут те, кто мыслит, впав в воззрение умопостроений о "подлинном" Я (о Я как имеющем место реально, по-настоящему) (yang dag pa'i bdag), мыслить [соответственно] пребыванию в [обладании] объектом (сферой) действия трех полных освобождений (rnam par thar pa gsum gyi spyod yul la gnas pa'i bsam pa), и [тем самым] быстро запечатавшими целиком и полностью [пороки] в непревзойденном подлинном и совершенном Просветлении?" |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№517439 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 17:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там же: При этом, если подобная татхагатагарбха существует, тогда она будет сходной с Я, [которое принимается] тиртиками, [и это] используется [как] возражение на то, что смысл [такого Наставления] соответствует звуку. Подразумеваемая основа [такого Наставления] – дхармата ума, совершенно чистая по природе (sems kyi chos nyid rang bzhin rnam dag). Что касается необходимости [такого Наставления, то оно дается] для того, чтобы отвергнуть страх пустоты у тех, у кого отпечатки признания (фиксации на) Я, [которое принимается] тиртиками, стали очень прочными, [и из-за этого], если учить [их] пустоте напрямую, будут бояться. Поскольку это изложено в Сутре, постольку необходимо знать, что те, кто ныне утверждает о том, что Наставление о подобной татхагатагарбхе [является] соответствующим звуку, имея установленный смысл, являются признающими (приверженными) Я, [которое принимается] тиртиками.
В "Ланкаватаре" и в "[Аватара]Бхашье" Наставление о подобной татхагатагарбхе разъясняется как [имеющее] подлежащий установлению смысл [207Б] {137Б} и не является [Наставлением] о том же самом предмете, который обширно формулируется в "Махаяноттаратантре" (theg pa chen po rgyud bla ma), [называемой] Сутра "Татхагатагарбха", одной из десяти Cутр, учащих о гарбхе, которые сейчас хорошо известны поздним тибетцам, так как эта [последняя] Сутра посредством девяти примеров и девяти смыслов-предметов учит только тому положению, что татхагатагарбха, дхармата ума (sems kyi chos nyid), наделена временными (случайными) загрязнениями, являясь [при этом] совершенно чистой по природе, но до тех пор, пока [она] наделена временными загрязнениями, не будут актуализированы (mngon du mi 'gyur) дхармы (качества) Будды, а когда временные загрязнения у нее будут устранены, тогда будут актуализированы (mngon du 'gyur ba) все дхармы (качества) Будды, такие как [десять] сил и так далее, и "Уттаратантра" тоже комментирует [это] так же, /397/ однако в этой Сутре не существует ни в малейшей степени указания в [виде] сказанных звуков (слов) (sgra zin la) о том, что татхагатагарбха имеет место истинно, и что, когда наделена временными загрязнениями, даже тогда все качества Будды, такие как [десять] сил и так далее, существуют как [ее] собственность (rang chas su), и тому подобных [указаний] и так как, [действительно], поскольку дхармата ума является несоединившейся, постольку является постоянной, стабильной и неизменной, а когда она [становится] лишенной временных загрязнений, тогда актуализируются такие дхармы Будды как [десять] сил и так далее, что является соответствующим звуку, и потому не существует смысла (цели) комментировать (интерпретировать) Сутру "Татхагатагарбха" как имеющую подразумеваемую [мысль] (dgongs pa can) [и подлежащий установлению смысл]. Утверждающий, что, поскольку, когда лишена временных загрязнений, тогда актуализируются все качества Будды, постольку и когда наделена загрязнениями, даже тогда [качества Будды], такие как [десять] сил и так далее, существуют как [ее] собственность, выставляет [себя] полным дураком.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№517440 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 17:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Познавательно,но мне кажется что теория о красоте должна быть сложнее.Это что то связанное с фракталами,математикой,она прошита в человеке,и навряд ли это побочный результат эволюции,поскольку для выживания это не нужно.Есть еще всякие штуки типа символов,архетипов также пропечатанные в мозгах людей. Архетипы это несколько иное.
Все что есть касающееся человека и животного мира - все это связано так или иначе с выживанием. Даже тупиковые ответвления. Выживание это не про переночевать зимой в лесу. Это глобальный процесс существования материи в виде биологических тел. А в случае человека (как впрочем и некоторых животных, насекомых, птиц) еще и процесс социализации. И внутри этой социализации любой бродячий цирк имеет значение и нужен.
Разумеется что законы математики работают даже у тех кто ее не знает, но может накапливать и анализировать информацию. В виде осмысленных визуальных образов в первую очередь. Отсюда "золотое сечение", чувство пропорциональности, симметрии, и тд.
И никто и не говорил что все просто. Это я так упрощенно написал, чтобы передать основную мысль - мозг человека, его нервная система заточены и возникли благодаря задачам. Задачам выживания. Как у тигра клыки и когти. Кошка царапает мебель, собака грызет обувь если нет непосредственной задачи для них. А человек фантазирует, типизирует, классифицирует, анализирует окружающее. В перерывах между поимкой мамонта в ловушку. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№517447 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 17:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати перепирания на форуме, мерянье эго - это "царапанье мебели" в виду отсутствия реальных (боевых) задач. |
|
Наверх |
|
 |
Shu_s Гость
|
№517516 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 21:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махаянской "Махапаринрвана-сутре" природа Будды суть нитья, сукха, атман и шубха (без всяких упай, это стура нитартха)
"Поэтому природа Будды – вечность, счастье, самость и чистота. Ни одно живое существо не может видеть ее, поэтому отсутствует постоянство, отсутствует счастье, отсутствует самость и отсутствует чистота. Фактом наличия природы Будды отрицается отсутствие постоянства, счастья, самости и чистоты..."
Третий поворот он такой ...
Здесь на второй странице перевод части МПС:
О природе Будды, атмане, татхагатагарбхе и иччхантиках в махаянской Махапариниравна-сутре |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№517519 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 21:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Третий поворот - это разворот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№517532 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 23:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В "Ланкаватаре" и в "[Аватара]Бхашье" Наставление о подобной татхагатагарбхе разъясняется как [имеющее] подлежащий установлению смысл [207Б] {137Б} и не является [Наставлением] о том же самом предмете, который обширно формулируется в "Махаяноттаратантре" (theg pa chen po rgyud bla ma), [называемой] Сутра "Татхагатагарбха", одной из десяти Cутр, учащих о гарбхе, которые сейчас хорошо известны поздним тибетцам, так как эта [последняя] Сутра посредством девяти примеров и девяти смыслов-предметов учит только тому положению, что татхагатагарбха, дхармата ума (sems kyi chos nyid), наделена временными (случайными) загрязнениями, являясь [при этом] совершенно чистой по природе, но до тех пор, пока [она] наделена временными загрязнениями, не будут актуализированы (mngon du mi 'gyur) дхармы (качества) Будды, а когда временные загрязнения у нее будут устранены, тогда будут актуализированы (mngon du 'gyur ba) все дхармы (качества) Будды, такие как [десять] сил и так далее, и "Уттаратантра" тоже комментирует [это] так же, /397/ однако в этой Сутре не существует ни в малейшей степени указания в [виде] сказанных звуков (слов) (sgra zin la) о том, что татхагатагарбха имеет место истинно, и что, когда наделена временными загрязнениями, даже тогда все качества Будды, такие как [десять] сил и так далее, существуют как [ее] собственность (rang chas su), и тому подобных [указаний] и так как, [действительно], поскольку дхармата ума является несоединившейся, постольку является постоянной, стабильной и неизменной, а когда она [становится] лишенной временных загрязнений, тогда актуализируются такие дхармы Будды как [десять] сил и так далее, что является соответствующим звуку, и потому не существует смысла (цели) комментировать (интерпретировать) Сутру "Татхагатагарбха" как имеющую подразумеваемую [мысль] (dgongs pa can) [и подлежащий установлению смысл]. Утверждающий, что, поскольку, когда лишена временных загрязнений, тогда актуализируются все качества Будды, постольку и когда наделена загрязнениями, даже тогда [качества Будды], такие как [десять] сил и так далее, существуют как [ее] собственность, выставляет [себя] полным дураком. Я так понимаю это мнение последователя 2-го поворота. Любопытно, что в Уттаратантре как раз говорится, что 3-ий поворот дан Майтрейей для того, "чтобы [существа] могли избавиться
от пяти скверн: малодушия, презрения, ложных представлений, недооценки истинных достоинств и чрезмерного себялюбия." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№517533 Добавлено: Пн 02 Дек 19, 23:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Третий поворот - это разворот. Его ведь дал будущий Будда Майтрея. Как это может быть разворотом? Это эволюционное развитие духовного опыта. Даже материальное знание постоянно совершенствуется, аналогично с духовным знанием - более глубокие истины становятся со временем доступными людям. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|