![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502366 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 10:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кирпич известно откуда - с крыши. Далее вопрос, откуда крыша. И пошло-поехало. Все порождаемое сводится к одному порождающему. Разве не видно?
Ответы на этот пост: ТМ, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502367 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 10:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Несите прасад, я люблю кришнаитские торты ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) И при этом, ни порождающее, ни порождаемое - не существуют, не имеют даже капли само-бытия:
2.16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
Существование же - вечно, оно ни "порождающее", ни "порождаемое", оно не изменяется во всех этих изменениях, как золото не изменяется во всех изделиях из него:
2.17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
Это как-то вас смущает?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13667
|
№502368 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 10:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кирпич известно откуда - с крыши. Далее вопрос, откуда крыша. И пошло-поехало. Все порождаемое сводится к одному порождающему. Разве не видно?
Ну, давайте, продолжайте цепочку. Кирпич - с крыши, крышу построил человек. Человек от родителей. Родители от своих родителей... И так вы будете бродить до бесконечности, т.к. без паралогизмов нужды в боге не будет, а у всего есть какие-то разные условия. У вас основание для вывода "я не знаю", а вывод - "бог" Почитайте хотя бы, что философы писали по этому поводу, чтобы не строчить никому не нужные простыни и не совершать акт познания предмета он-лайн, тогда как этим вопрос уже задавались не самые глупые умы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502370 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кирпич известно откуда - с крыши. Далее вопрос, откуда крыша. И пошло-поехало. Все порождаемое сводится к одному порождающему. Разве не видно?
Ну, давайте, продолжайте цепочку. Кирпич - с крыши, крышу построил человек. Человек от родителей. Родители от своих родителей... И так вы будете бродить до бесконечности, т.к. без паралогизмов нужды в боге не будет, а у всего есть какие-то разные условия. У вас основание для вывода "я не знаю", а вывод - "бог" Почитайте хотя бы, что философы писали по этому поводу, чтобы не строчить никому не нужные простыни и не совершать акт познания предмета он-лайн, тогда как этим вопрос уже задавались не самые глупые умы. Чем обоснуете, что у всего есть разные условия? Вы же всего не исследовали - исследовали ограниченное количество феноменов. И что показывают эти исследования? А исследования показывают, что есть не просто "порождаемое" и "порождающее", а фундаментально порождающее и все, что обусловлено им:
Цитата: Фундаментальная наука — область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений (в том числе и умопостигаемых) и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, протекание процессов, обусловленных ими;
Если бы не это наблюдение - что множество сводится к единому, и далее класс таких причин сводится снова к единому, и т.д., то предположение о "теории всего", было бы нелогичным.
Цитата: Тео́рия всего́ — гипотетическая объединённая физико-математическая теория, описывающая все известные фундаментальные взаимодействия. Первоначально данный термин использовался в ироническом ключе для обозначения разнообразных обобщённых теорий[1]. Со временем термин закрепился в популяризациях квантовой физики для обозначения теории, которая объединила бы все четыре фундаментальных взаимодействия в природе. Предположение о единой причине всего (фундаментальном порождающем) - логично, т.е. опирается на опыт, на исследуемую реальность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502371 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Несите прасад, я люблю кришнаитские торты ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) И при этом, ни порождающее, ни порождаемое - не существуют, не имеют даже капли само-бытия:
2.16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
Существование же - вечно, оно ни "порождающее", ни "порождаемое", оно не изменяется во всех этих изменениях, как золото не изменяется во всех изделиях из него:
2.17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
Это как-то вас смущает?
Меня ничто не смущает, но мне не нравится, что вы - смеете перечить богу, вместо того чтобы нести подношения. Это ли правильное поведение слуги божьего? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502372 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кирпич известно откуда - с крыши. Далее вопрос, откуда крыша. И пошло-поехало. Все порождаемое сводится к одному порождающему. Разве не видно?
Нет, видно, но не так. Бог это просто красивая замена "мне лень дальше спрашивать". Почему Бог, а не Хрен? Все порождаемое сводится к Хрену. Разве не видно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502375 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda, есть вопросик.
А почему вы эти Сат-Чит-Ананды не созерцаете, а на форуме много-много букв пишите? Я, в размышлениях, наблюдаю интеллектуальную причину Универсума. Не самое лучшее занятие, но и не самое худшее. Что могу, то и делаю. Если думаете, что лучше делать что-то другое, что же, посочувствуйте текущим качествам моей личности. Если хотите воодушевления, то обретите веру в то, что таким созерцанием они меняются в лучшую сторону. Захотите поменять что-то в себе, присоединяйтесь к размышлениям. SatChitAnanda, приведу Вам слова не самого глупого человека по поводу майавады Шанкары. Мне они кажутся очень объективными.
"Я ничего не имею против того, что кто-нибудь может принять Майяваду как свою истину души, или свою истину ума, или как свой способ справиться с проблемами нашего мира. Я возражаю, только когда это пытаются навязать мне, да и миру силой как единственно возможный, единственно удовлетворительный ответ на все вопросы. Что совсем не соответствует истине. Есть много других вероятных объяснений, а Майявада как раз отнюдь не удовлетворительный ответ, поскольку в конечном итоге ничего не объясняет, поскольку – как это и должно быть, исходя из ее внутренней логики – она не всёобъясняющая, а всёисключающая. Но это не главное. Теория может быть неверной или, по меньшей мере, односторонней и несовершенной, но тем не менее в высшей степени практической и полезной. Это наглядно продемонстрировано историей науки. Действительно, теория, философская или научная, есть не что иное как инструмент, практическое средство для работы ума с объектом – как палка, которая служит опорой на трудном пути, чтобы можно было идти уверенней. Построенная на исключении, односторонняя Майявада представляет собой и такую опору, и мощный стимул для тех духовных усилий, которым нужны односторонность, радикальность и исключения. Майявада помогает Уму отрешиться от себя и от Жизни и найти кратчайший путь к сверхсознательному. В теории она предлагает для этого путь, который состоит в том, чтобы ум отверг все свои рассуждения и все ощущения витального и отнесся бы к ним как к иллюзии. На практике, когда ум отвлекается от себя самого, он легко вступает в безотносительный покой, где ничто не имеет значения, поскольку для абсолютного покоя не существует ментальных или витальных ценностей, – и тогда может быстро отыскать кратчайший путь, который ведет в сверхсознательный, безмысленный транс, сушупти (suṣupti). В сравнении с глубиной этого переживания всё, что ум знал раньше, становится нереальным – иллюзией, Майей. Так он движется к своему полному растворению в Брахмане.
Таким образом, Майявада с ее обращением исключительно к Нирване, несмотря на все несовершенства ментальных теоретических построений, в итоге служит важной духовной цели и как путь способна вести очень высоко и далеко. Я даже бы не возражал против того, чтобы признать ее единственным путем, если бы Ум был последним рубежом и за ним не стояло бы ничего, кроме чистого Духа. Поскольку то, что здесь, в нашем мире, натворили ум с его рассуждениями и витал с его желаниями, это сплошной кошмар, и если больше ничего нет и не на что надеяться, то чем раньше уйти, тем лучше. Однако мой опыт говорит, что есть что-то и кроме Ума, что Ум не главное творение Духа. Ум есть сознание-незнание, и его рассуждения не могут не быть ложными, смешанными и несовершенными, поскольку даже когда они верны, то отражают лишь часть Истины, а не всю целиком. Но существует также Сознание-Истина, которая есть не только статичная и обращенная на себя саму, но также динамичная и творческая, и я предпочитаю обращаться к нему и слушать, что говорит оно, и быть способным сделать что-нибудь, кроме как поскорее уйти, считая, что только так и можно положить конец Незнанию." (с) Шри Ауробиндо Спасибо. Видно, что Шри Ауробиндо ищет тут, в сансаре, некий ответ, который бы его удовлетворил и полностью все объяснил. При этом, я согласен с ним - действительно есть много других вероятных объяснений, и буддизм среди них кстати тоже. Но в любом объяснении, данном тут, из сансары, всегда будет порок и алогичность. Ни одно из объяснений не будет полностью удовлетворительным - ибо если бы хоть одно из них удовлетворяло, то к чему тогда было бы говорить о некоей запредельной Истине (нирване, Брахмане)? Если бы объяснение было удовлетворительным, это означало бы что понимающий это объяснение, сам, без всякой Истины, все смог бы понять.
Но Истина - это то, перед чем склоняются все без исключения объяснения, любая логика, любой опыт нашего мира. В том числе и опыт самого Ауробиндо, о котором он пишет. А пишет он о некоем "рае", в котором качества будут ровно также совершенны, как и сама Истина. Это опыт обыкновенного, заблуждающегося человека. Очередного рррЭволюционера, не понимающего на самом деле чего он хочет. То ли Истины (бескачественной), то ли прекрасных и совершенных качеств.
И таких людей в мире много - "дайте мне просветление, а еще я хочу стать вечным, всемогущим и добрым богом, обрести самые лучшие качества из возможных".
Это банальное непонимание логики золота и золотых изделий. Золото не наделяет статуэтку качествами "прекрасности" и так далее. Это уже работа преходящих качеств - хороший ювелир сделает хорошую вещь, а ювелир поплоше сделает и вещь поплоше. Золото всего лишь "дает место" всему этому.
Ну и понятно при этом, когда человек отождествляет себя с качествами (преходящими) и не хочет "уходить", а "сделать что-нибудь". Но что-нибудь делает тут только майя. Золото не делает ничего.
В этом смысле, Ауробиндо - действительно майявадин, ибо поклоняется такой Истине которая что-то делает. А это и есть майя. Веды же поклоняются бескачественной Истине, неизменной и ничем не затронутой.
Вот и вилка - то ли не делать ничего, то ли делать что-то. При этом когда делаешь что-то, нет счастья (Ананды). В этом-то и смысл неведения (авидьи) А когда есть счастье (Ананда), деятельность чего-нибудь становится невозможной. А ведь так хочется "и того, и другого". Но это желание возникает - потому что нет счастья (Ананда).
А когда Истина понята (Ананда обретена), то все эти метания не имеют вообще никакого смысла, достаточно понять логику Писаний чтобы знать это.
Но даже при стремлении к Истине, на первое место всегда будут выходить более плотные желания - поэтому если есть желания "просветления и сделать что-нибудь", на первом месте всегда будет желание "сделать что-нибудь". И не будет просветления. А значит не будет движения к Истине, то есть не будет обретения мудрости. И эти метания так и будут продолжаться.
В том числе и в попытках найти объяснение, которое бы одновременно удовлетворяла эти желания (Истины и еще поделать что-нибудь). То есть, в этом случае, даже невозможна позиция - "ок, на первом месте Истина, а далее я подумаю делать ли что-нибудь или нет". Потому что тогда не будет найдено объяснение Истины (без чего-нибудь еще). А будет найдено объяснение, которое объединяет и Истину, и делание. Что уведет от Истины, разумеется.
Чего хочешь - то и находишь, тем и пользуешься, то и обретаешь в итоге.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вт 10 Сен 19, 11:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502376 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 11:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кирпич известно откуда - с крыши. Далее вопрос, откуда крыша. И пошло-поехало. Все порождаемое сводится к одному порождающему. Разве не видно?
Нет, видно, но не так. Бог это просто красивая замена "мне лень дальше спрашивать". Почему Бог, а не Хрен? Все порождаемое сводится к Хрену. Разве не видно? Дальше спрашивать лень? А чего же это люди спрашивают и спрашивают (поклоняются Богу, все дальше и дальше)? Кому лень-то спрашивать - те говорят "мне дальше лень смотреть, там все равно будет разнообразие причин". А почему не Хрен? Почему разнообразие-то? Потому что лень смотреть дальше. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№502383 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 12:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анитья непреодолима. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Анитья - это страдание. Не то, что вам показалось.
Анитья — это непостоянство. А страдание — духкха.
Ув-й школьник, прежде чем что-то писать, пож-та, сверяйтесь с общедоступной информацией. Трилакшана, например.
Ну и что, что трилакшана? Если кому-то кажется дукха качеством анитьи, это не означает их равнозначность, иначе была бы не трилакшана, а однолакшана ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Данный персонаж готов писать любую глупость, лишь бы уколоть меня. Это клиника.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502384 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 12:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Раб божий, неси торт, а то разозлюсь. Ну ясен пень. Ты не просто разозлишься, ты погибнешь. Вот тебе кришнаитский тортик:
2.62. У человека, помышляющего об объектах чувств, возникает привязанность к ним; от привязанности возникает желание, от желания возникает гнев.
2.63. От гнева возникает заблуждение, от заблуждения – утрата памяти, из-за утраты памяти происходит разрушение разума, из-за разрушения разума человек погибает.
2.64. Кто свободен от привязанности и отвращения, владеет собой и обуздал свои чувства, тот обретает чистоту и спокойствие.
2.65. А с духовной чистотой приходит прекращение страданий. Воистину, у чистых сердцем разум быстро становится стойким.
2.66. У необузданного нет разума, нет силы сосредоточения, а без сосредоточения нет мира, а для лишенного мира возможно ли счастье?
2.67. Ум, следуя за блуждающими чувствами, уносит его мудрость, как сильный ветер уносит лодку.
2.68. Поэтому, о могучерукий, кто удерживает свои чувства от объектов чувств, тот в мудрости стоек.
Сосредоточтесь. А на чем вы можете сосредоточиться? Только на постоянном, но не на временном. Думайте о Боге. И не будете злым.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502385 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 12:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анитья непреодолима. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Анитья - это страдание. Не то, что вам показалось.
Анитья — это непостоянство. А страдание — духкха.
Ув-й школьник, прежде чем что-то писать, пож-та, сверяйтесь с общедоступной информацией. Трилакшана, например.
Ну и что, что трилакшана? Если кому-то кажется дукха качеством анитьи, это не означает их равнозначность, иначе была бы не трилакшана, а однолакшана ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Данный персонаж готов писать любую глупость, лишь бы уколоть меня. Это клиника. Угу, что есть то есть. Не познание, но самоутверждение. Действительно, эгоистическая клиника. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502386 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 12:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Раб божий, неси торт, а то разозлюсь. Ну ясен пень. Ты не просто разозлишься, ты погибнешь. Вот тебе кришнаитский тортик:
2.62. У человека, помышляющего об объектах чувств, возникает привязанность к ним; от привязанности возникает желание, от желания возникает гнев.
2.63. От гнева возникает заблуждение, от заблуждения – утрата памяти, из-за утраты памяти происходит разрушение разума, из-за разрушения разума человек погибает.
2.64. Кто свободен от привязанности и отвращения, владеет собой и обуздал свои чувства, тот обретает чистоту и спокойствие.
2.65. А с духовной чистотой приходит прекращение страданий. Воистину, у чистых сердцем разум быстро становится стойким.
2.66. У необузданного нет разума, нет силы сосредоточения, а без сосредоточения нет мира, а для лишенного мира возможно ли счастье?
2.67. Ум, следуя за блуждающими чувствами, уносит его мудрость, как сильный ветер уносит лодку.
2.68. Поэтому, о могучерукий, кто удерживает свои чувства от объектов чувств, тот в мудрости стоек.
Сосредоточтесь. А на чем вы можете сосредоточиться? Только на постоянном, но не на временном. Думайте о Боге. И не будете злым.
Человече, ты вызываешь гнев бога, ты это понимаешь? Глупец, окстись, пока не поздно и окажи подобающие почести мне - твоему богу. Мне без разницы что ты бормочешь презренный, неси торт, я сказал.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13667
|
№502387 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 12:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чем обоснуете, что у всего есть разные условия?
Восприятием, выводом. Куда ни ткните, у всего будут разные условия. Возьмите как пример естественные науки.
Вы же всего не исследовали - исследовали ограниченное количество феноменов.
Связь понятий. Вам не нужно исследовать все ёли, чтобы понять, что это всё деревья.
И что показывают эти исследования? А исследования показывают, что есть не просто "порождаемое" и "порождающее", а фундаментально порождающее и все, что обусловлено им:
Цитата: Фундаментальная наука — область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений (в том числе и умопостигаемых) и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, протекание процессов, обусловленных ими;
Избавьте, плз, от сенсаций уровня рентв )))) у фундаментальной науки разные основополагающие явления. Смотря что она изучает. Хотя бы потому, что есть еще философия с мировоззренческой объединяющей функцией.
Если бы не это наблюдение - что множество сводится к единому, и далее класс таких причин сводится снова к единому, и т.д., то предположение о "теории всего", было бы нелогичным.
Вы читать умеете?
Цитата: Тео́рия всего́ — гипотетическая объединённая физико-математическая теория, описывающая все известные фундаментальные взаимодействия.
Это физико-математическая теория, где в физике или математике бог? Это не множество разных законов, описывающих разные взаимодействия? Там даже написано: "объединенная".
Предположение о единой причине всего (фундаментальном порождающем) - логично, т.е. опирается на опыт, на исследуемую реальность.
Нечто логично, т.к. соответствует законам правильного мышления, а не потому, что опирается на непонятно чей опыт, который что-то там исследует Предположение о "единой причине" не опирается на опыт, т.к. из воды, причины пара, не появляются гвозди, самолеты или холодильники ))) уахаха ))) у любого явления множество разных условий. Можете попробовать назвать хоть одно, у которого есть единственное условие. И таким образом зафейлить _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 10 Сен 19, 12:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№502388 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 12:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Страница 56 из 115 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|