![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502076 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 02:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, ему наверное сложно понять, что бесконечное и конечное, момент и вечность, царь и раб, бог и червь и т.д. - просто условные абстракции, благодаря которым и материалом которых только и может фунционировать рассудок, эта далеко не основная часть ума, сознания. Ну-ну. Мир для вас это ваше сознание, так что ли? А что вполне логично - "я и мое", и другого-то и нет. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18010 Откуда: Москва
|
№502080 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 09:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что не может быть двух бесконечностей. Одна типа бесконечный всеблагой Бог, а вторая - маленькая бесконечная личность, которая бесконечно занимается своими маленькими делишками. Если вы поймете эту логику (что бесконечности не может быть больше одной), вы поймете и то как тут все в реальности устроено, и почему ваши теории это всего лишь алогичные фантазии.
Почему Вы решили, что не может быть двух бесконечностей? Можно привести множество примеров когда бесконечное множество (в мат. смысле) содержит в себе бесконечное количество других бесконечных множеств. Самый простой пример - множество вещественных чисел. Оно содержит в себе бесконечное количество бесконечных множеств - например, бесконечное множество натуральных чисел. Любой отрезок (например, от 0 до 1) тоже содержит в себе бесконечное количество вещественных чисел.
Потом почему эти будущие существа должны заниматься "маленькими делишками"? Обезьяна могла подумать о том какие будут человеческие занятия, могла знать что человек создаст прекрасную музыку и .т.д? Так же и человек не может даже вообразить какими будут занятия будущих существ. Можно только сказать, что это будет еще более великое проявление Ананды. Ведь Ананда входит неразрывной частью в СатЧитАнанду и соответственно тоже проявляет себя в творении.
Цитата:
На Бога (Творца) тут тоже наложены ограничения - Брахман (бескачественная единая бесконечность) их и налагает. И я не делю Брахман на части, майя это "качество Брахмана" (единого), а не его "вторая часть". Это вы пытаетесь представить "исчезающую", "делящуюся собой - своей бесконечностью" бесконечность. Но она не исчезает, когда являет свое качество творения. Она так и остается бесконечной. Бог (майя) может сделать только то что может. "Ограбить Брахмана", дать себе и творению качества бесконечности она не может.
Тела не то чтобы "едят друг друга", они трансформируются друг в друга, изменяясь. Такова сущность изменения. Где-то она видна в форме "поедания", где-то "включения в себя" (как океан включает в себя реку), и т.д. Странная логика. Брахман тут на себя наложил ограничения, то почему он сам и не может снять или модифицировать эти ограничения? Если как Вы описываете сансару вечно страдающей, то такому богу нельзя поклоняться, его надо в топку. Поэтому у буддистов, которые также описывают сансару как круговерть страдания и нет бога. И в этом плане буддисты не верящие в бога майю намного более моральны, чем майавадины поклоняющиеся богу, который создал неисправимое страдание в сансаре, с единственным выходом - раствориться в его трансцендентности. И зачем тогда был нужен весь этот сыр-бор сансары? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18010 Откуда: Москва
|
№502081 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 09:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Вы все же хоть и открещиваетесь, но в своих рассуждениях идете от логики майвадинов, а не от Вед. У риши Вед было знание двойного совершенства - человеческого и божественного. И божественное совершенство использовалось для трансформации человеческого. Вот только несколько цитат.
"Я очищаю землю и небо с помощью Истины."
Риг Веда I. 133. 1
"Его наитие в том, кто удерживает его, приводит в движение два рождения: человеческое само-выражение и божественное, и движется между ними."
Риг Веда IX. 86. 42
"Да прибудут там лучи его интуиции, ищущие бессмертие и пронизывающие оба рождения; ибо благодаря им он слил в одно движение силы человеческие и вещи божественные."
Риг Веда IX. 70. 3
"Давайте все мы примем твою волю, когда ты рождаешься живым богом из сухого дерева, так что они могут достичь божественности, и благодаря скорости твоего движения завладеть Истиной и Бессмертием."
Риг Веда I. 68. 2 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№502083 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 10:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
переживание Сат и Нирваны можно в некотором роде считать идентичными, хотя буддисты со мной не согласятся. Технически переживание "прикосновения к истине" и "прикосновения к нирване" можно считать одинаковыми прикосновениями к необъятному. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№502084 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 10:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=SatChitAnanda#502046] Виварта-вада - иное название адвайты. Так что да, заметно, что некоторые идеи оттуда Вас привлекают. А что касается Господа нашего, в коем предлагаете растворяться - в самом деле, ну уже столько всего написали, однако скажите конкретно, если сможете, как Вы видите Бога "в этой жизни", по каким признакам определяете, что это Бог, а не что-то иное? Когда человек много призывает к Богу, но о Боге не имеет понятия, это выдает в нем религиозного фанатика. И даже некоторое пристрастие к метафизике этого свойства не растворит. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Я рассматриваю поклонение Богу не как само-цель, разумеется. В йоге высшая ценность - обращение к сути знаемого, самадхи. Если Бога можно знать в Его сути, то значит это будет адвайта, несомненно.
Если же говорить о "признаках Бога", то тут все просто. Каждый, кто хоть что-то может измерять, начинает с измерения всего "собой", как с самой доступной ему линейки. Таким образом, Бог - это что-то что "сильнее чем я", "точнее чем я", "вернее чем я", и т.д. Это высшая по отношению ко "мне" сила - в совершенно всех аспектах моей личности. С этого начинается поклонение Богу - чем "сильнее", "точнее", "вернее", "могущественнее" и т.д., тем ближе Божественному. Далее, зная эталон (Бога), по которому и сделана линейка, поправляют и саму линейку. И измерение продолжают, этот цикл преодолевает невежество все более и более. Рассуждение эгоиста, персонифицирующего свой эгоизм в образе божества, которому он поклоняется.
У кого чего болит, тот об этом говорит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№502085 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 10:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, в буддизме брахмы считаются одними из самых умиротворённых существ, они же рассматриваются как ключевые манифестаторы миров.
Где же Вы видели, чтобы в буддизме рассматривались брахмы или считались кем-то?
Будда учит учеников на основании того, что они уже умеют и что воспринимают. Если Вы не наблюдаете брахм, Вам и не нужно о них лишний раз задумываться.
Но если уж мы говорим про брахм, то ничего удивительного, они находятся в в обителях Брахм, на небесах рупалоки, на самой границе с арупалокой, конечно же их ум невозмутимы. Но даже брахмы не познают своей природы, своего начала. Даже услышал учение Будды, они не находят способностей преодолеть рождение и смерть. И уж тем более они не повелевают рупалокой, а всего лишь наименее зависимы от рупа среди других существ рупа и камалоки.
Понаписали какой-то отсебятины, причём глупейшей. Чтобы иметь независимость от чего-то, нужна способность к отрешению. Можно ли назвать существо с такой способность безвольным, немощным? Нет. Потом, согласно буддизму анагамины перерождаются брахмами. По-вашему они не находят способностей к преодолению чего-то? Но тогда ведь получается полнейшая несуразица!
И еще: речь шла не о том, о чём вы настрочили. Речь шла о том, что идея умиротворенных существ одновременно проявляющих миры не чужда буддизму. Собственно, согласно легенде, сам Шакьямуни, достигнув нирваны, покоя, продолжал ясно осознавать мир (читай: манифестировать его) ещё несколько десятков лет своей жизни. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№502086 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 10:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№502087 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 10:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*. Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет. Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения. А какое ваше самое сокровенное устремление в жизни? Пустота? Не, ну серьёзно. Вы же не можете стремиться к чему-то, чего не знаете. Допустим, вы знаете боль и хотите от неё избавиться. Ок, это понятное стремление. Но что будет с вами после этого, вы окажетесь в бескачественной пустоте?
Что до меня, я считаю что все люди стремятся к счастью, то есть к тому что знают в той или иной мере - к радости, спокойствию, соцерцательности, мудрости (видения смысла вещей) и все такое.
Характеризовать реальность через отрицание, это может и хорошая практика чтобы отринуть плохое. Но это же не значит что не останется хорошего.
Я - не против зла. Я - за добро! ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Главный смысл любой - любой! - религии - преодоление страха смерти и примирение со смертью. Поиски "вечного кайфа" это либо сладкая гомеопатическая пилюля, либо просто звон кимвала. Вы по-прежнему так и не поняли в чем смысл того, что называется "лес", и зачем об этом вообще думать. Когда речь должна идти о дереве. Я привел выше простой пример - знание астрономии и других наук, даже без исследования "себя" дадут вам столько знаний о себе, что никакое пристальное внимание к "себе" с ним не сравнится. Казалось бы - смотрят на небо, а исследуют вас, странно, да?
Но никто же не виноват, что вы - бессмертны по своей Небесной сути. Правда, без исследования Неба, вы о себе этого никогда и не узнаете. Ну интересно людям знать астрономию, что тут такого? Что вы их вините за то, что знание дает бонусы? Даже если люди идут за этими бонусами, система их ценностей все равно меняется - тогда, когда они обретают знания. Знание (истина) выходит на первое место, а бонусы видятся иллюзорными. Зачем избавляться от страха того, чего как ты знаешь и нет? %))
Ваш босс с кофемолкой мудр. Прежде чем смотреть на преходящее и искать решение каких-то проблем, попробуй понять есть ли вообще в этом хоть какой-то смысл с более полной точки зрения. По-моему, ты путаешь астрономию астрологией. Кроме того, пример с боссом и кофеваркой - это про то, чем отличается практицизм от пространных рассуждений на общую тему, т.е. резонёрства. Как ты, я полагаю, знаешь, буддизм - философия практицизма. Именно поэтому у нас на первом месте методы и практики, а не голая теория, как в твоих рассуждениях. Собственно, предлагаемый тобой метод подмены мелочного персонального эго "надперсональным" Суперэго (а за всеми твоими словами я никакого иного метода не увидел) - это в общем-то вполне годный метод...ну, например, для группы анонимных алкоголиков-христиан. Собственно, они его и используют. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№502088 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 11:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
. Как и в буддизме - постигается нирвана, а не пустотность всех вещей. Тут ка раз наоборот - пустотность постигатся (так как это умопостижимо), а нирвана достигается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
|
№502089 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 11:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддийских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отрешенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный философский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502090 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 11:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему Вы решили, что не может быть двух бесконечностей? Можно привести множество примеров когда бесконечное множество (в мат. смысле) содержит в себе бесконечное количество других бесконечных множеств. Самый простой пример - множество вещественных чисел. Оно содержит в себе бесконечное количество бесконечных множеств - например, бесконечное множество натуральных чисел. Любой отрезок (например, от 0 до 1) тоже содержит в себе бесконечное количество вещественных чисел.
Потом почему эти будущие существа должны заниматься "маленькими делишками"? Обезьяна могла подумать о том какие будут человеческие занятия, могла знать что человек создаст прекрасную музыку и .т.д? Так же и человек не может даже вообразить какими будут занятия будущих существ. Можно только сказать, что это будет еще более великое проявление Ананды. Ведь Ананда входит неразрывной частью в СатЧитАнанду и соответственно тоже проявляет себя в творении. Бесконечность, буквально - это то что "не имеет пределов". Математический подход изначально говорит о "бесконечности чего-то [ограниченного]". Ну то есть вы из чего-то выделяете какую-то ограниченную часть, загончик - и в его пределах говорите о том, что внутри этого загончика чего-то "бесконечно".
Но в истинной бесконечности нет границ. Как только вы разграничиваете что-то на "одно множество (пусть и бесконечное)" и "другое множество", это что-то уже не является бесконечным. Следовательно, все что происходит в этом что-то (любые множества) уже наследуют субстанциональные качества этого чего-то.
Чтобы было понятно, давайте привяжемся к практическому примеру.
Золото как предмет в классе определяется через другие предметы в классе (свинец, серебро, водород и т.д.), а также по своим сущностным (субстанциональным) признакам - количеству ядер нейтронов и протонов, из которых состоит его атом. В этом смысле оно не бесконечно, это ограниченный предмет.
Но по отношению к тем вещам, к которым оно уже субстанционально само (ко всему "золотому", всем золотым предметам) золото - бесконечно. В золотом оно не может быть разделено так, чтобы где-то было "одно множество золота", а где-то "другое множество золота". Везде, куда ни ткни в золотое - будет одно и то же золото, ясно и однозначно определяемое. Но вот золотых предметов может быть множество, и даже (с математической точки зрения) это может быть и "бесконечное множество".
При этом золото не разделяется на части, т.е. является истинной бесконечностью, и не делегирует в "математическую бесконечность" ни грамма своей истинной бесконечности. Вся "математическая бесконечность" множества золотого представляет из себя "качество золота" (способность являть многое), но не само бесконечное золото! Вот это качество "бесконечной математеческой делимости" и есть майя, иллюзия, качество истинно бесконечного Брахмана, который участвует во всем этом, будучи неделимым. Как золото участвует в этой математической бесконечности, будучи неделимым!
А теперь перейдем к вашей идее о "трансцендентном питании" каждой из этих частиц "из Брахмана", а не "из другой частицы".
Для того, чтобы существовала одна "математическая частица", с необходимостью требуется другая. Если сделать меньше одну, то другую придется сделать больше. То есть частицы, чтобы быть чем-то определенным, ограничиваются друг другом. Но не Брахманом. Это как в руках гончара "бесформенный комок" становится "горшком", а потом "кувшином" и т.д. Горшок не может разделиться на два таких же точно. Чтобы сделать второй горшок, первый нужно уничтожить, либо взять массу где-то еще. Но источник этого - будет в пределах "математической бесконечности" (качества Брахмана), но не самого Брахмана!
Таким образом, математическая бесконечность, это бесконечность ограниченных вещей. Которые, для питания себя чем-то подобным себе, и берут материал из подобного. Но в каждом из них уже есть истинная бесконечность, которая неизменна во всем этом. "Питание" этой субстанцией (Брахманом) уже имеется.
Если вы скажете что "Брахман уподобляется частице чтобы стать "питающей частицей" для другой частицы", то вы получите "трансформирующегося Брахмана", т.е. золото перестанет быть чем-то определенным в каждой из таких частиц. Но мы не видим в мире такого! Мы видим что золото определённо одно и то же во всех золотых частицах. Частицы питаются частицами (комок - питается горшком, а горшок чтобы стать горшком - питается кувшином)! При этом количество таких предметов может быть бесконечным и определяется явлением (или не явлением) силы Брахмана, майи. Может и не быть вообще никаким, если майя не явлена.
Поэтому можно сказать определенно, что истинная бесконечность во всех ограниченных друг другом предметах - одна. Что не мешает существованию математической бесконечности ограниченных предметов. Это и есть соотношение Брахман и майя.
Цитата: Так же и человек не может даже вообразить какими будут занятия будущих существ. Можно только сказать, что это будет еще более великое проявление Ананды. Ведь Ананда входит неразрывной частью в СатЧитАнанду и соответственно тоже проявляет себя в творении. Проявлений может быть сколько угодно и каких угодно. Одно там определенно - Ананда будет одна и та же, подобно золоту в многообразном количестве золотого. В творении Ананда вообще себя никак не "проявляет", у ананды нет качеств - "больше Ананды", "меньше Ананды". Качества есть у майи - гуще майя, тоньше майя. Следовательно, если вам нужна Ананда (золото), вам не нужно искать место где "майя не такая густая". Вам нужно за пределы майи в принципе. Т.е. за пределы любого творения.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№502091 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 11:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda, солипсизм как и абсолютизация чего-то объективного, потустороннего - две крайности различающего сознания, мышления. Это условные, установленные рассудком пределы, без которых он не может функционировать. Ему нужны стабильные , определённые не важно как группы кодов, признаков, с которыми бы он мог работать. А вы, по примитивной логике, отрицая реальность субъективного, назначаете ту же субъективность объективному совершенству, абсолюту. То есть вы признаёте анатман существ, но оставляете атман в вещах. Вы выше, могущественнее вашего же выдуманного бога. Он бы такого не смог . Он бы повесился от такой шизофрении и противоречия. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502092 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 11:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На Бога (Творца) тут тоже наложены ограничения - Брахман (бескачественная единая бесконечность) их и налагает. И я не делю Брахман на части, майя это "качество Брахмана" (единого), а не его "вторая часть". Это вы пытаетесь представить "исчезающую", "делящуюся собой - своей бесконечностью" бесконечность. Но она не исчезает, когда являет свое качество творения. Она так и остается бесконечной. Бог (майя) может сделать только то что может. "Ограбить Брахмана", дать себе и творению качества бесконечности она не может.
Тела не то чтобы "едят друг друга", они трансформируются друг в друга, изменяясь. Такова сущность изменения. Где-то она видна в форме "поедания", где-то "включения в себя" (как океан включает в себя реку), и т.д. Странная логика. Брахман тут на себя наложил ограничения, то почему он сам и не может снять или модифицировать эти ограничения? Если как Вы описываете сансару вечно страдающей, то такому богу нельзя поклоняться, его надо в топку. Поэтому у буддистов, которые также описывают сансару как круговерть страдания и нет бога. И в этом плане буддисты не верящие в бога майю намного более моральны, чем майавадины поклоняющиеся богу, который создал неисправимое страдание в сансаре, с единственным выходом - раствориться в его трансцендентности. И зачем тогда был нужен весь этот сыр-бор сансары? Брахман наложил ограничения не на себя, а на Бога, и это ограничение называется майя. А логика - она такая, какая и есть в этом мире. Где вы возьмете другую? Нафантазируете? Ну так это и будет "странная логика". И такой логики, нафантазированной - тут полным-полно, так что это даже и не странно. Невежество это нормально а не странно.
Зачем нужен был сыр-бор? А где вы видите страдания? Кто страдает? Если нет страдающего, нет и пострадавшего. Нет пострадавшего - нет и претензий. А у вас претензии есть только потому, что у вас "странная логика", в вашем сознании имеется идея "пострадавшего". Это - чисто буддийская логика. И в этом смысле я её полностью поддерживаю. Каждый король собственной глупости - хочет поддерживает "странную логику" (и страдает по своему желанию), а хочет и не поддерживает. Так кто тут виноват? Бог? Нет, Бог (майя) это лишь многовариантность, без которой невозможно построить этот мир. Это поле свободы - но где свобода быть добрым, там свобода и быть злым. Где свобода быть мудрым и видеть отсутствие "страдающего" (а значит и страданий), там и свобода быть невежественным (видеть страдающего, отождествляться с ним и страдать). Выбор - не за Богом, а за личностью! И этот выбор, это тоже майя, это тоже Тело Бога. Поэтому каким вы захотите видеть Бога (Его Тело), таким оно и будет для вас. Каким каждый захочет видеть, таким оно и будет для всех.
А если хотите быть марионеткой без права выбора, то и мира для вас не будет. Мир - это возможность, поле выбора. Вам когда-то захотелось чему-то научиться. Но для этого нужно стать глупым. Вы стали глупым*, и исполняете свое желание - учитесь. Глупость вроде бы зло. А учение - добро. Но без глупости (зла) учение (добро) было бы невозможным. Без голода невозможна сытость и так далее.
*Стали глупым - означает не обязательно "рождение в глупом теле". Вы просто можете пойти туда, где вы ничего не знаете и начать учиться. Но такое место где вы "не знаете" уже должно быть - Бог его для вас создал. А идти туда или нет, ваше решение. А то что вы захотели его там забыть, и начинаете предъявлять претензии (ах как мне трудно) - тоже ваше решение.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Пн 09 Сен 19, 11:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№502093 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 11:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддийских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отрешенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный философский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
Ответы на этот пост: Так, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№502094 Добавлено: Пн 09 Сен 19, 11:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda, солипсизм как и абсолютизация чего-то объективного, потустороннего - две крайности различающего сознания, мышления. Это условные, установленные рассудком пределы, без которых он не может функционировать. Ему нужны стабильные , определённые не важно как группы кодов, признаков, с которыми бы он мог работать. А вы, по примитивной логике, отрицая реальность субъективного, назначаете ту же субъективность объективному совершенству, абсолюту. То есть вы признаёте анатман существ, но оставляете атман в вещах. Вы выше, могущественнее вашего же выдуманного бога. Он бы такого не смог . Он бы повесился от такой шизофрении и противоречия. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Вот ваша позиция - это позиция дуалиста, для которого есть граница между индивидуальным сознанием и миром. Но это порочная логика. Сознание - едино (Сат-Чит-Ананда). У него нет "крайностей". Оно - едино. Но в Нём возникают крайности, представления, ограничения. В Нём возникает личность, психика личности. Но факт единства Сознания - отражается в этой психике, он не может не отражаться, коли уж такой факт есть. И вот там имеется знание того, что такое бесконечность - это когда золото едино во всех делимых частях (золотых предметах). Но в Нем же возникает и глупость, когда все знания приписываются исключительно психике человека. Как будто бы человек "ни из чего ни состоит", и все знания как бы "наливаются туда", но не присущи человеку изначально. Как будто бы сама бесконечность (золото) не находится в человеческой психике изначально и просто по определению (Сознание). И - да, Бог уступает дорогу таким рассуждениям, подобным вашим, и образу жизни который вы ведете, исходя из эго-центрической картины мира. Почему нет? Это же так забавно. Вам нравится страдать, не зная того, что ваша сущность - не мясо (элементы), а Бесконечное Сознание? Ну так, страдайте такой шизофренией и противоречиями. Именно они и лежат в основе вашего мышления, это основная структура (эго-центризм) таких представлений, как у вас.
Таким образом, "знаемая бесконечность", это факт, т.к. это и есть Сат-Чит-Ананда. Это как если бы вы сказали что у "психики" есть две крайности, испытывать боль и удовольствие, но "в норме" там "ничего не должно ощущаться". Но нет! У психики есть норма - быть собой (знать Ананду), но бывает что в этом возникает и боль. А "ничего не ощущается", такого там нет никогда.
И у психики есть норма (знать Бесконечность), но иной раз там возникают и ощущения ограниченности. А такого что "ощущение разумной ограниченности" это норма, там нет никогда. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Страница 48 из 115 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|