![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№501743 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 12:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад?
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№501744 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 12:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю?
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№501746 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 12:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю? Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли?
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№501748 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 12:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю? Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли? Стоит задача познания неизвестного. Вы предлагаете способ познания неизвестного путём размышления о неизвестном. Поэтому я спросил, каков срок размышления о неизвестном, чтобы это размышление сделало неизвестное известным.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№501749 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 12:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Эти фантазии питаются авторитетом Шанкарачарьи в среде индуистов. Он утверждал, что в любом восприятии присутствуют два осознания - постоянства и изменчивости. Пусть какие-то горшки разбиваются, исчезают, тогда осознание "это есть" переносится на что-то другое, другие предметы, и само это осознание неизменчивого существования всегда одинаковое. Постоянство ассоциируется с реальностью, а изменчивость - с нереальностью. Различные предметы, вроде горшков, считаются нереальными на основании их неотделенности от причины, наподобие глины. Глина выступает в качестве постоянной сущности по отношению к горшку. В этой связке постоянного и непостоянного устанавливается реальность глины и нереальность горшка. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) И ничего страшного, что глина тоже вовсе не постоянна (а если следовать этой схеме, она непостоянна по отношению к чему-то еще, к какой-то более глобальной субстанции, по аналогии с горшком и глиной). ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Главное же в этой схеме оправдать постоянство атмана, сущности всего. Когда-то в детстве у меня была детская книга об атомной энергетике. Там предлагалось сделать модель реактора из пластилина, а в качестве стержней использовать длинные гвозди. Вот так же и адвайта моделирует единый атман, сущность всех горшков. ![Twisted Evil](images/smiles/icon_twisted.gif) Да, очень точно изложено. Только майявада Шанкары логически противоречива, так как делит единый Брахман на иллюзорный мир и незапятнанного Атмана. Объяснения иллюзорности мира как майи выглядит очень натянуто и следование этим идеям в массе людей приводит к упадку жизненной энергии, что привело к упадку в Индии. Слава богу сейчас в Индии (начиная с Рамакришны и даже немного раньше) в основном вернулись к идеям неделимого Брахмана и не отвергают жизнь как иллюзию.
"Бог трижды смеялся над Шанкарой: первый раз, когда он вернулся, чтобы предать огню тело своей матери, другой, когда он комментировал Ишу Упанишад, и в третий раз, когда он негодовал по поводу индийской проповеди пассивного бездействия." (с)
Я читал немного Шанкару. У него майя — манифестация Брахмана. Поэтому, скорее всего, дуализм Брахмана и майи адвайта-веданты — выдумка конкурентов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№501750 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 13:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из "Анандалахари" Шанкары.: "«Сам Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти. Без нее он не может даже пошевелиться. Так могу ли я не склониться перед тобой - той, которой прислуживают Хари, Хара, Виринчи и другие божества." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№501772 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 14:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад? Думаю что это потому, что был рррЭЭЭволюционЭрром. Кстати, вы слышали когда-нибудь чтобы Будда что-то говорил о своих учителях? Да. После ночи пробуждения он захотел рассказать всё своему учителю медитации, но узнал, что последний уже умер и отправился в новый цикл рождения и смерти.
В каком значении вы употребляете слово "революционэр" по отношению к Будде? Революционеры не опираются на опыт предшественников, они все строят "с нуля". А некоторые при этом еще и "разрушают до основания" то, что было создано до них. Есть и "эволюционеры", которые прослеживают в своих делах что-то из опыта предшественников. Классический случай "эволюционеров" - это обычные ученые. Будда не опирался в своих делах на Веды, которые ему были заведомо известны. Значит он революционер, согласно такому взгляду на революции.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№501774 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 14:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю? Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли? Стоит задача познания неизвестного. Вы предлагаете способ познания неизвестного путём размышления о неизвестном. Поэтому я спросил, каков срок размышления о неизвестном, чтобы это размышление сделало неизвестное известным. Я не предлагал способ познания неизвестного путем размышления о неизвестном, вы что-то путаете. Ситуация другая - мы что-то знаем, а чего-то не знаем вообще. А что-то знаем с ошибками.
А вот если мы не знаем ничего вообще, то лучший способ узнать это - не размышление а слушание тех, кто знает. А вот когда мы таким образом узнали хоть что-то, мы уже можем размышлять над услышанным, чтобы устранять свои ошибки хотя бы на уровне веры, рассуждений, логики. Ну и наконец, одним только размышлением (созданием воззрения) дело не обходится. Требуется поддерживать это воззрение и обращаться с ним к тому, что мы знаем с ошибками, чтобы устранить ошибки уже на уровне непосредственного опыта.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№501778 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад? Думаю что это потому, что был рррЭЭЭволюционЭрром. Кстати, вы слышали когда-нибудь чтобы Будда что-то говорил о своих учителях? Да. После ночи пробуждения он захотел рассказать всё своему учителю медитации, но узнал, что последний уже умер и отправился в новый цикл рождения и смерти.
В каком значении вы употребляете слово "революционэр" по отношению к Будде? Революционеры не опираются на опыт предшественников, они все строят "с нуля". А некоторые при этом еще и "разрушают до основания" то, что было создано до них. Есть и "эволюционеры", которые прослеживают в своих делах что-то из опыта предшественников. Классический случай "эволюционеров" - это обычные ученые. Будда не опирался в своих делах на Веды, которые ему были заведомо известны. Значит он революционер, согласно такому взгляду на революции. Будда вообще-то опирался на известное ему непосредственно, а также на представления людей, с которыми он беседовал. В Писании этотявственно видно. Хотя Будду, наверно, можно назвать революционером примерно так же, как мы называем Пушкина революционером русской поэтической словесности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№501782 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю? Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли? Стоит задача познания неизвестного. Вы предлагаете способ познания неизвестного путём размышления о неизвестном. Поэтому я спросил, каков срок размышления о неизвестном, чтобы это размышление сделало неизвестное известным. Я не предлагал способ познания неизвестного путем размышления о неизвестном, вы что-то путаете. Ситуация другая - мы что-то знаем, а чего-то не знаем вообще. А что-то знаем с ошибками.
А вот если мы не знаем ничего вообще, то лучший способ узнать это - не размышление а слушание тех, кто знает. А вот когда мы таким образом узнали хоть что-то, мы уже можем размышлять над услышанным, чтобы устранять свои ошибки хотя бы на уровне веры, рассуждений, логики. Ну и наконец, одним только размышлением (созданием воззрения) дело не обходится. Требуется поддерживать это воззрение и обращаться с ним к тому, что мы знаем с ошибками, чтобы устранить ошибки уже на уровне непосредственного опыта. Вы пользуетесь этим своим правилом на этом форуме? По идее, раз вы задаёте здесь вопросы, то должны следовать заявленному вами же правилу: слушать ответы, размышлять над ними и использовать, а не спорить с отвечающими. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№501783 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Однако если вопрос задаётся изначально с целью посплприть, то дело другое ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№501784 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все правильно, Будда критиковал Брахманов и их взгляды, говоря о том, что ни они сами, ни их учителя, ни учителя их учителей - никто и никогда не видел того, о чем написано в Ведах. То есть Брахманы учат только своим фантазиям. Будда же учил на основании постигнутой, ранее неизвестной миру, ранее не открытой, впервые открытой им, самопробудившимся, Самьяксам Буддой.
И Будда не просто оставил свое слово, наподобие Вед, а научил множество учеников благородной жизни, множество учеников закончили обучение полностью, достигнув окончательного плода, еще гораздо больше достигли при его жизни промежуточных плодов святой жизни и, как минимум, вступили в поток Дхармы, ясно обнаружив путь и плод и видение оставшихся омрачений.
И после ухода Будды Дхарма передавалась не только словесно, но и от учителя ученикам, достигая всех ступеней святой жизни, включая окончательный и совершенный плод.
И во времена Будды, и после него, и сейчас, не все люди могут следовать его учению, будучи исполнены сомнений и ложных взглядов. Но даже сегодня есть люди, исполненные веры, усердно изучающие учение Будды, решительно практикующие путь, указанный Буддой. И сегодня есть учителя, которые реализовали Дхарму в разной степени. По крайней мере, новичкам совсем нетрудно найти учителя, который поможет освоить начальные подступы к учению. Конечно, полностью реализованных учителей немного и зачастую они известны только в узких кругах, но они и не могли бы обучать значительное количество учеников. Но Сангха тем и хороша, что самые разные типы людей могут найти себе учителей и прикоснуться к учению Будды умом и телом.
Что же касается Брахманских учений, они как были фантазиями Брахманов во времена Будды, так и остались фантазиями, опирающимися на Веды, которые трактуют то так, то эдак, спорят о том, что же значит сказанное в Ведах, сказанное нарочито фантастическим и патетическим языком.
Я не имею ничего против увлечения Ведами и Брахманизмом, но когда адепты этих школ и учений приходят обсуждать Буддизм, каждый раз приходится указывать этим адептам на то, что их взгляды запутаны и не имеют оснований, дают ложные объяснения и имеют исключительно психологическое воздействие, раскачивающее обсессивно-компульсивное расстройство (или по старому маниакально-депрессивный психоз).
Будда не накачивал своих учеников фантастическими образами, а указывал на реальные характеристики жизни людей и на выход из сложных и запутанных ситуаций, тем самым проясняя умы людей, а не заморачивая их.
Да и сейчас так же поступают многие Буддийские учителя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Йог, Йог |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№501786 Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Страница 42 из 115 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|