![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№478480 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Аджан Сумедхо. Пять препятствий.
Прочитала текст достопочтенного и удивилась - ну и заботы у него были! Цвет рясы да мечты о сладком. Видимо очень хорошая камма досталась почтенному, раз пришлось ему столкнуться с такими серьёзными проблемами.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№478481 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!
Смешно! ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) Казалось бы, называетесь буддистом-мирянином, так имейте почтение к тем, кто выбрал высший путь. Насколько я понимаю, вам пока что ни один монах угодить не смог, все для вас недостаточно хороши.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№478482 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
Кто больше всего здесь про леса и рог носорога вещает, а также нехороших тайцев и русских обличает, жалуется на неканоничность поведения в разных монастырях и на монахов вообще, тот что-то сам не торопится идти лесом в уединение.
Нытики в рясах. Прочитайте последнюю сутту что выше выложил.
1) Если, домохозяин, монах, проживающий в лесу – неугомонный, напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим умом и распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий в лесу, не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
То есть опять же дело не в месте, а в конкретных людях.
А вообще советую со следующей статьей ознакомится ещё
https://discourse.suttacentral.net/t/when-did-buddhist-monastics-first-use-dwellings/11372
Ответы на этот пост: aurum, кхеминда |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№478485 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Аджан Сумедхо. Пять препятствий.
Прочитала текст достопочтенного и удивилась - ну и заботы у него были! Цвет рясы да мечты о сладком. Видимо очень хорошая камма досталась почтенному, раз пришлось ему столкнуться с такими серьёзными проблемами.
Вы не знаете о чем говорите. Осуждаете почтенного нипочем.
Когда пути для крупных удовольствий пресечены, ум оттягивается на всяких мелочах типа еды, одежды. При чем происходит это очень незаметно и захватывает весь ум.
Это как у евнухов. им обычные удовольствия недоступны и они начинают копить денежки например, сублимация жажды происходит. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№478486 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!
Смешно! ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) Казалось бы, называетесь буддистом-мирянином, так имейте почтение к тем, кто выбрал высший путь. Насколько я понимаю, вам пока что ни один монах угодить не смог, все для вас недостаточно хороши.
Было бы кого из них уважать. Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.
Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№478487 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы кого из них уважать. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха. Имхо это больше в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: aurum, Чифирь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№478488 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть опять же дело не в месте, а в конкретных людях.
А где я что-то про место говорил? Я как раз и говорю о конкретных людях. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№478489 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы кого из них уважать. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха. Имхо это больше в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет.
Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то?
Ответы на этот пост: Sure, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№478490 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 16:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы кого из них уважать. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха. Имхо это больше в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет.
Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то? Ну если Дхамму Сангху и Будду уважаете то это не будет лицемерием я так считаю. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№478491 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 16:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впринципе уважать конкретных монахов и не нужно, так как тогда появляется привязанность и цепляние за учителя, и потом если учитель разочарует будет недовольство к Буддизму. Достаточно почтение к Будде, Дхамме и Сангхе в целом и всё. В этом плане мне понравилось как один монах в Индии сказал мне, о том что он говорит мирянам, не устанавливайте веру в меня, устанавливайте в Сангху в целом и общем.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№478492 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 16:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(1) Человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха изгонит его. Мысль приходит к другому человеку: «Милого и приятного мне человека Сангха изгнала». И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам. Поскольку он утратил большую часть своего доверия к ним, он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова первая опасность в утверждении доверия к человеку.
(2) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха заставит его сидеть в конце1. Мысль приходит к другому человеку: «Милого и приятного мне человека Сангха заставила сидеть в конце». И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам… Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова вторая опасность в утверждении доверия к человеку.
(3) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может уехать в некую другую область. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек уехал в другую область». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова третья опасность в утверждении доверия к человеку.
(4) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может расстричься. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек расстригся». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова четвёртая опасность в утверждении доверия к человеку.
(5) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может умереть. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек скончался». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова пятая опасность в утверждении доверия к человеку.
Таковы, монахи, пять опасностей в утверждении доверия к человеку».
- АН 5.250 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№478495 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 19:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#478494]
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства. (2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.[/b]
Распущенные органы чувств - это что такое вообще? ![Shocked](images/smiles/icon_eek.gif) Это противоположность охране дверей чувств
Санъютта Никая 35.115
Есть, монахи, образы, сознаваемые зрением - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным образами, сознаваемыми зрением, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть звуки, сознаваемые слухом - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным звуками, сознаваемыми слухом, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть запахи, сознаваемые обонянием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным запахами, сознаваемыми обонянием, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть вкусы, сознаваемые чувством вкуса - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным вкусами, сознаваемыми чувством вкуса, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть прикосновения, сознаваемые осязанием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным прикосновениями, сознаваемыми осязанием, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть понятия, сознаваемые рассудком - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным понятиями, сознаваемыми рассудком, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
И есть образы, сознаваемые зрением - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от образов, сознаваемых зрением, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть звуки, сознаваемые слухом - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от звуков, сознаваемых слухом, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть запахи, сознаваемые обонянием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от запахов, сознаваемых обонянием, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть вкусы, сознаваемые чувством вкуса - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от вкусов, сознаваемых чувством вкуса, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть прикосновения, сознаваемые осязанием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от прикосновений, сознаваемых осязанием, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть понятия, сознаваемые рассудком - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от понятий, сознаваемых рассудком, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№478496 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впринципе уважать конкретных монахов и не нужно, так как тогда появляется привязанность и цепляние за учителя, и потом если учитель разочарует будет недовольство к Буддизму. Достаточно почтение к Будде, Дхамме и Сангхе в целом и всё. В этом плане мне понравилось как один монах в Индии сказал мне, о том что он говорит мирянам, не устанавливайте веру в меня, устанавливайте в Сангху в целом и общем. Отдавать предпочтение одному конкретному монаху возможно и не нужно, но странно слышать что-то типа: "всех монахов, с которыми общался, не уважаю, а вот к Сангхе в целом имею уважение". Это как любить всех людей вообще, за исключением соседей, сослуживцев, родственников ну и вообще тех, с кем приходится общаться. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№478497 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 19:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то? Наверное уважаете только тех, с кем никогда не имели счастья пообщаться? Удивительно строгий подход к монахам у некоторых наших уважаемых форумчан. Казалось бы, покойный Валерий и в лесной монастырь ушел, и под ствол дерева сел, и ни слова плохого про свой монастырь никогда не сказал, но всё равно нашлись и для него слова сурового осуждения. Антарадхана, помнится, даже нашел пасквиль про монастырь Валерия и самым настойчивым образом требовал у него этот самый пасквиль откомментировать. Да и вы, если я не ошибаюсь, имели к Валерию много претензий. То есть хоть под деревом сиди, хоть с мирянами занимайся - всё равно для взыскательного форумчанина будешь нехорош просто потому, что монах.
Ответы на этот пост: Antaradhana, aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 9 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|