 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473806 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать. Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?
Не возникновение новых ума и восприятия (то есть, отсутствие новых перерождений) - это следствие устранения омрачений. Нет никакой неудовлетворенности - нет и причин для перерождения. Ни в каком другом смысле ниббана "затуханием ума и восприятий" не является. Я вижу лишь сплошной туман Вашей концепции. Но сейчас я постараюсь навести в ней резкость.
Восприятие это вещь конкретная, понимаете?! Она либо есть либо ее нет. Есть только один Ум у Вас и он имеет способность воспринимать. И он всегда что-то воспринимает.
То что вы называете "новые умы" это лишь смена картинок в пространстве восприятия, основанных на омрачении(сансарном, кармически обусловленным).
Если мы убираем клеши, то само восприятие и ум никуда не уходят. Темнота или свет зрительного восприятия не зависят от глаза и клеш. На этом основано зрение и слух будды.
Но это из махаяны.
В тхераваде же, насколько мне известно восприятие ума гасится и нет никакой возможности быть осознанным, и что то воспринимать.
Ваша точка зрения оригинальная и слишком туманна.
Проясните же вопрос для себя:
В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Отсутствие перерождения это бессознательная отключка?
Поскольку Вы предполагаете наличие вечного, необусловленного ума, и вечного, необусловленного восприятия, неудивительно, что учение о прекращении перерождений Вами воспринимается, как учение об уничтожении. Закономерное следствие Вашей оптики. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473807 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.
Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это".
То, что 36 танха-вичаритани, как термин, это именно 36 разновидностей танхи - уже не предмет спора? Или у вас этот термин имеет разный смысл в сутте и в комментариях?
С термином я согласился уже несколько страниц назад. https://dharma.org.ru/board/post473710.html#473710 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473808 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.
Естественно, а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?
Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.
Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно, так ассоциативные связи и работают и что из того, это что-то меняет?
Это меняет то, что "я" - это не ощущение, а идея, концепция. А Вы о чём говорите?
Путаете сигнификат и денотат?
При наблюдении потока ощущений, мыслей, эмоций, у слова "самоощущение" не обнаруживается ни сигнифаката, ни денотата.
У фразы "Я есть", когда вы её произносите, денотат обнаруживается? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49792
|
№473809 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.
Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это".
То, что 36 танха-вичаритани, как термин, это именно 36 разновидностей танхи - уже не предмет спора? Или у вас этот термин имеет разный смысл в сутте и в комментариях?
С термином я согласился уже несколько страниц назад. https://dharma.org.ru/board/post473710.html#473710
Теперь ваша позиция - AN 4.199 плохой текст, надо его игнорировать, поскорее забыть. Правильно? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 08 Мар 19, 22:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473810 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать. Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?
Не возникновение новых ума и восприятия (то есть, отсутствие новых перерождений) - это следствие устранения омрачений. Нет никакой неудовлетворенности - нет и причин для перерождения. Ни в каком другом смысле ниббана "затуханием ума и восприятий" не является. Я вижу лишь сплошной туман Вашей концепции. Но сейчас я постараюсь навести в ней резкость.
Восприятие это вещь конкретная, понимаете?! Она либо есть либо ее нет. Есть только один Ум у Вас и он имеет способность воспринимать. И он всегда что-то воспринимает.
То что вы называете "новые умы" это лишь смена картинок в пространстве восприятия, основанных на омрачении(сансарном, кармически обусловленным).
Если мы убираем клеши, то само восприятие и ум никуда не уходят. Темнота или свет зрительного восприятия не зависят от глаза и клеш. На этом основано зрение и слух будды.
Но это из махаяны.
В тхераваде же, насколько мне известно восприятие ума гасится и нет никакой возможности быть осознанным, и что то воспринимать.
Ваша точка зрения оригинальная и слишком туманна.
Проясните же вопрос для себя:
В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Отсутствие перерождения это бессознательная отключка?
Поскольку Вы предполагаете наличие вечного, необусловленного ума, и вечного, необусловленного восприятия, неудивительно, что учение о прекращении перерождений Вами воспринимается, как учение об уничтожении. Закономерное следствие Вашей оптики. Вы продолжаете туманить мозги. И не отвечаете на конкретные вопросы, потому что в Вашей концепции нет ясности.
В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Здесь третьего не дано, понимаете? Ваша абстрактная концепция здесь не прокатит.
Ведь Вы сказали, что восприятие в ниббане не угасает, следовательно можете ответить и на вопрос.
Ответы на этот пост: Satipatthana, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№473811 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
АН 4.199:
"Благословенный сказал: "Монахи, я дам вам учение о жажде..."" - Будда задает общий контекст своей лекции - жажда.
"И каковы восемнадцать течений жажды..." - а затем начинает разъяснять уже частности в отношении жажды - течения жажды.
"Здравствуйте, в сегодняшней лекции мы продолжаем с вами рассматривать жажду...
Итак, есть 18 течений жажды..." - тоже самое, только формальные обороты заменены на современные и хорошо всем знакомые. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473812 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?
Второе.
Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.
Т.е. одной сутты для вас недостаточно?
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Satipatthana Гость
|
№473813 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы продолжаете туманить мозги. И не отвечаете на конкретные вопросы, потому что в Вашей концепции нет ясности.
В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Здесь третьего не дано, понимаете? Ваша абстрактная концепция здесь не прокатит.
Ведь Вы сказали, что восприятие в ниббане не угасает, следовательно можете ответить и на вопрос.
Сеня, сколько можно уже со своим невежеством лезть в раздел Тхеравады. Элемент ниббаны воспринимается умом, локуттара читтами, а не пятью органами чувств, это надмирской феномен.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473814 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.
Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это".
То, что 36 танха-вичаритани, как термин, это именно 36 разновидностей танхи - уже не предмет спора? Или у вас этот термин имеет разный смысл в сутте и в комментариях?
С термином я согласился уже несколько страниц назад. https://dharma.org.ru/board/post473710.html#473710
Теперь ваша позиция - AN 4.199 плохой текст, надо его игнорировать, поскорее забыть. Правильно?
Не теперь, а на протяжении всей темы я много раз повторял - определение в одной изолированной сутте - это вовсе не определение. Тут даже предмета для разговора нет (по крайней мере, в таком ключе - что вот-де определение танхи; как интересный/необычный ход мысли такие вещи обсуждать, конечно, можно). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49792
|
№473815 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?
Второе.
Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.
Т.е. одной сутты для вас недостаточно?
И двух, и трех - тоже. Написано же - надо "много где". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473816 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?
Второе.
Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.
Т.е. одной сутты для вас недостаточно?
"Недостаточно" - это ещё слишком слабое выражение _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473817 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 23:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы продолжаете туманить мозги. И не отвечаете на конкретные вопросы, потому что в Вашей концепции нет ясности.
В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Здесь третьего не дано, понимаете? Ваша абстрактная концепция здесь не прокатит.
Ведь Вы сказали, что восприятие в ниббане не угасает, следовательно можете ответить и на вопрос.
Сеня, сколько можно уже со своим невежеством лезть в раздел Тхеравады. Элемент ниббаны воспринимается умом, локуттара читтами, а не пятью органами чувств, это надмирской феномен. Невежеством пахнет от Вас. Вы элементарного не понимаете, что ум не существует отдельно от восприятия 5 чувств. Восприятие всегда умственное.
Если ум в ниббане не угас, тот и восприятие не угасло. А значит и зрение и слух сохранилось.
Слепой с вырезанными глазами не может избавится от зрительного восприятие темноты либо световых глюков. Он всегда что-то будет видеть, и не важно что четкой картинки мира нет, зато другая муть есть.
То же и с глухим.
Но это уже по кругу пошло. Похоже до местных тхеравадинов это понимание не досягаемо.
Ответы на этот пост: Satipatthana |
|
Наверх |
|
 |
Satipatthana Гость
|
№473818 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 23:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но это уже по кругу пошло. Похоже до местных тхеравадинов это понимание не досягаемо.
Не лезьте в раздел Тхеравады, если вы не в курсе ее базовых понятий, никто ваши детские измышления тут всерьез принимать не будет. |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473819 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 23:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это не место, и не состояние. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473820 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 23:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?
Второе.
Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.
Т.е. одной сутты для вас недостаточно?
"Недостаточно" - это ещё слишком слабое выражение
Там где этот термин встречается, речь потом идет о диттхи https://suttacentral.net/search?query=tanhavicarita Если это все же только диттхи, тогда танха ими не исчерпывается.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 75 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|