![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин
![](images/avatars/19255492675c6c4c00db4a0.jpg)
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№463974 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 14:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас Арахат не избавляется от дуккхи, значит. Он не познаёт 3 итсину и Дхамма не видна в этой самой жизни и не познаётся мудрыми. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Максим Фурин
![](images/avatars/19255492675c6c4c00db4a0.jpg)
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№463976 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 14:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Только полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию. И это самый безпристрастный и бесвкусный вид освобождения, буквально незачто зацепиться, нечего переживать и желать. Очень даже в его стиле - чтоб совершенно без жажды.
Беспристрастный и безвкусный вид освобождения, когда не за что зацепиться, когда жажда прекращается, всё это происходит при достижении плода арахатства. Потому что Дхамма познаётся в этой самой жизни. Она тут видна. Тут происходит освобождение всецело совершенное, к которому нечего прибавить. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№463977 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 14:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я пришел к выводу, что передозировка "чистого неразбавленного буддизма" ведет к деструкции как в случае любого лекарства.
как ограниченная доза - да, очень полезно и необходимо, иначе перегрев системы. в традиционных обществах выработана схема взаимодействия сангхи и социума - поэтому там есть место и асоциалам-монаха, есть место и социально направленным деятелям, в рф - пока такого нет, поэтому и случаются приступы передозировки "неадекватной духовки", которая часто преподается как самый настоящий пример подражания будде-радикалу и другого быть не может. О, тут я с вами согласен, и сам тщательно слежу за "дозами". В моей жизни ситуации, когда я явно перегибал и получал "обратку", случались несколько раз. Но также надо понимать, что "ТТХ двигателя" у всех "танков" разные, чей то "перегрев", может оказаться "штатным режимом" другого.
Потому нет смыла обобщать свой "премудро-пискариный" опыт для "энергичных акул".
Именно эту мысль я и хотел донести, а в вопросе реальности опыта Валерия , я как раз в большей степени скептик, чем почитатель. Я не выделяю как-то его инсайты, в большей степени потому что мне не с чем их соотнести, сам то я так себе медитатор, но я восхищаюсь его суждениями и поступками в контексте жёсткой жизненной ситуации. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Максим Фурин
![](images/avatars/19255492675c6c4c00db4a0.jpg)
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№463978 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: в ниббане с остатком [дуккха] прекращается только часть. В ниббане с остатоком есть остаток в виде непостоянных дхамм. Ведана возникает, восприятие вот это всё. Но там уже нет ничего чего стоило бы сделать. Освобождение уже достигнуто.
Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
Сама ведана и возникающее не является оковами. Жажда была оковами. Поэтому не "полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию.", а полное прекращение жажды видимое здесь и сейчас даёт вечный покой и гарантию. Совокупности же разваливаются в силу своей природы аниччи. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№463980 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас Арахат не избавляется от дуккхи, значит. Он не познаёт 3 итсину и Дхамма не видна в этой самой жизни и не познаётся мудрыми. Избавляется от умственной дуккха и от сансары вообще - это избавление от дуккха.
Если бы он именно в момент просветления избавлялся от ВСЕЙ дуккха сразу, деление на два качества ниббаны не имело бы смысла. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№463981 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Только полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию. И это самый безпристрастный и бесвкусный вид освобождения, буквально незачто зацепиться, нечего переживать и желать. Очень даже в его стиле - чтоб совершенно без жажды.
Беспристрастный и безвкусный вид освобождения, когда не за что зацепиться, когда жажда прекращается, всё это происходит при достижении плода арахатства. Потому что Дхамма познаётся в этой самой жизни. Она тут видна. Тут происходит освобождение всецело совершенное, к которому нечего прибавить.
Прибавим избавление от беспокойства органов чувств, тягости сансарных скитаний, болезней, старения, непостоянства ума и материи, обусловленности, етс. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№463984 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 15:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: в ниббане с остатком [дуккха] прекращается только часть. В ниббане с остатоком есть остаток в виде непостоянных дхамм. Ведана возникает, восприятие вот это всё. Но там уже нет ничего чего стоило бы сделать. Освобождение уже достигнуто.
Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
Сама ведана и возникающее не является оковами. Жажда была оковами. Поэтому не "полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию.", а полное прекращение жажды видимое здесь и сейчас даёт вечный покой и гарантию. Совокупности же разваливаются в силу своей природы аниччи.
Мы спорим об оттенках. на все это можно посмотреть иначе.
Да, арахант достиг - прекращения жажды_ведущей к становлению.
Да он разорвал путы_связывющие с новым рождением. И т.д.
Повтрбсь, если посмотреть на схему ПС, мы увидим, что не жажда причина дуккха сама по себе, непосредственно, но опосредствовано через упадану, бхаву, рожление, и смерть. А уже последние причина основной базовой дуккха.
Имено существование является опасностью того, что сбой в системе произведет авиджу и танху.
И наоборот, прекращение - является лучшей защитой от такого сбоя. прекращение жажды есть просто прекращение его корня. Прижизненный покой и освобождение лишь приятный довесок. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Максим Фурин
![](images/avatars/19255492675c6c4c00db4a0.jpg)
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№463986 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Избавляется от умственной дуккха и от сансары вообще - это избавление от дуккха.
Если бы он именно в момент просветления избавлялся от ВСЕЙ дуккха сразу, деление на два качества ниббаны не имело бы смысла.
От сансары избавляются тоже в момент достижения арахатства.
Он и избавляется от всей дуккха сразу. Болезненная ведана не в счёт. Ниббану можно делить и на большее количество. Так или иначе в суттах ниббана чаще всего обозначена как прекращение злобы неведения и жажды. А о двух элементах ниббаны сказано раза два, если не ошибаюсь.
Цитата: Прибавим избавление от Испытывает ли Арахат Дуккху от всего этого, или он просто например фиксирует и осознаёт болезненное чувство и тут же регестрирует его угасание? Или он испытывает упадану по этому поводу? Воет, бьёт себя в груди?
Цитата: Мы спорим об оттенках. Верно. Я просто переношу ударение на то, на что по моему мнению стоит уделять первостепенное внимание.
Цитата: Повтобсь, если посмотреть на схему ПС, мы увидим, что не жажда причина дуккха сама по себе, непосредственно, но опосредствовано через упадану, бхаву, рожление, и смерть. А уже последние причина основной базовой дуккха.
Ой, поверьте, на неё можно смотреть очень под разными углами.
Испытывает ли арахант дуккху от смерти? Нет же, не испытывает. У него нет упаданы, дажда и неведение устранено, так что же, получается смерть сама по себе может не вызывать дуккху? Дуккху оказывается вызывает упадана? Таки жажда причина страдания а не например смерть сама по себе несёт дуккху? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№463997 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: От сансары избавляются тоже в момент достижения арахатства. Тем, что никак в ней больше не переродятся
Цитата: Он и избавляется от всей дуккха сразу. Болезненная ведана не в счёт. ДУККХА-ведана не в в счет?
На то она и дуккха, что является страдательной. так уж запрограмированно сознание - на возможность переживать страдательный контакт.
Оекомендую прочесть сутту про два дротика и про то, какие види страдания арахант переживает, а какие уже нет. Да и если бы не была страдательной болезненная ведана и совокупности тягостными, будда бы не уходил от боли и болезней в беспредметное сосредоточение, как об этом сказано в махасунньяте сутте.
Цитата: Так или иначе в суттах ниббана чаще всего обозначена как прекращение злобы неведения и жажды. Все верно, так как именно такое определение наиболее емко содержит в себе идею угасания причин и следствий.
Ниббана это угасание как причин так и следствий.
Цитата: А о двух элементах ниббаны сказано раза два, если не ошибаюсь. В санньюте много о прекращении совокупностей как ниббане. Иногда ниббана описывается как угасание всей цепочки ПС. Ссылку на зависимое прекращение не надо игнорировать. Это прямой ответ на ваш вопрос. Дальше и спорить не надо. Смотрим на ПС и видим что такое дуккха, что такое непосредственная причина дуккха, что такое корень причины дуккха, что прекращается и что становится перманентным.
Цитата: Испытывает ли Арахат Дуккху от всего этого, или он просто например фиксирует и осознаёт болезненное чувство и тут же регестрирует его угасание? Или он испытывает упадану по этому поводу? Воет, бьёт себя в груди?
Он фиксирует страдательную ведану в этом случае. Как в прочем и приятную и нейтральную. Страдательная ведана не становится нейтральной. Страдательная ведана не всегда черезмерно интенсивна. Он может уйти от нее в медитацию или если что-то весьма мощное - ...
Нет, он не бъет себя в грудь, не воет и не сетует, так как не переживает афектов, привязанности и умственной дуккха.
Цитата: Верно. Я просто переношу ударение на то, на что по моему мнению стоит уделять первостепенное внимание. Мне кажется, нужно смотреть комплексно.
Цитата: Испытывает ли арахант дуккху от смерти? Нет же, не испытывает. У него нет упаданы, дажда и неведение устранено, так что же, получается смерть сама по себе может не вызывать дуккху? Дуккху оказывается вызывает упадана? Таки жажда причина страдания а не например смерть сама по себе несёт дуккху? Дуккха бывает разной.
Есть дуккха как телесная агония во время смерти. Есть дуккха как опасность - Энтропия заложенная в цикл рождения и смерти, разрушение всех конструкций и прибежищь, таких как парами, бодхичитты, праджни и проч.
Только полное прекращение циклов и подверженной энтропии субстанции является абсолютной суккха с т.з. суттрического буддизма. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№463998 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему человек чувствует болезненную ведану и прицеплен сознанием к болезненному контакту? потому-что в нем сохраняется прошлое цепляние в виде кармического груза. Шесть сфер контакта - это кармический груз.
От него можно избавиться либо через безостаточную ниббану либо на время через джханы, самапати. Разорвать связь винньяны и объектов чувств.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№464010 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему человек чувствует болезненную ведану и прицеплен сознанием к болезненному контакту? потому-что в нем сохраняется прошлое цепляние в виде кармического груза. Шесть сфер контакта - это кармический груз.
От него можно избавиться либо через безостаточную ниббану либо на время через джханы, самапати. Разорвать связь винньяны и объектов чувств.
какой-то примитивный механицизм.
если в виньяне нет цепляния, нет и воздействия на винянну. это достигается понимание пустоты-анатты феноменов. тогда взаимодействие виняны и объектов, как письмена на воде или пространстве. процесс есть, но нет цепляния. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Максим Фурин
![](images/avatars/19255492675c6c4c00db4a0.jpg)
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№464015 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 20:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Рекомендую прочесть сутту про два дротика и про то, какие види страдания арахант переживает, а какие уже нет. Читал.
Ещё раз, переживание болезненной веданы никто не отрицает, равно как и возможность ухода от неё в джханах. Но уходил ли Будда от неё потому что хотел от неё избавиться? Если хотел, значит было место вибхава танхе. Значит мог его ум клониться назад, значит арахант не избавляется от Дуккхи в принципе, и его достижение ну почти такое же как у стоиков например.
Цитата: Тем, что никак в ней больше не переродятся Но пока, он как бы в ней (в цикле перерождений и смертей?) Кто то умрёт в случае арахата, в абсолютном смысле? Можно ли в абсолютном смысле описывать человека после постижения в категориях существования\несуществования, как то пытаться его определить через совокупности? Или всё же сансара для него закончилась в момент постижения и теперь есть лишь видение возникновения и угасания пустых феноменов?
Цитата: Ниббана это угасание Жажды. Ведь в этом же цель, верно? Все усилия пути именно на это направленны же? И это ведь видимо прямо сейчас, видимая абсолютная свобода. Для неё, для этой свободы совершенно неважно уже возникают ли ещё феномены или осталось лишь нерождённое.
Цитата: Страдательная ведана не становится нейтральной.
Конечно. Неприятное и болезненное остаётся неприятным и болезненным, совершенно согласен.
Цитата: Мне кажется, нужно смотреть комплексно. Согласен. Ниббана без остатка, которая остаётся когда всё что подвержено возникновению прекратилось и осталось лишь невозникавшее, это в конечном счёте то, куда "войдут" все Арахаты и Будды. Но освобождение произошло раньше. Именно поэтому Дхамма и видна в этой самой жизни.
Цитата: Шесть сфер контакта - это кармический груз. Говориться что пять совокупностей - это тяжкий груз. Говориться что жажда это подбирание тяжкого груза, говориться что прекращение жажды это сбрасывание тяжкого груза СН 22.22. В той же сутте про два элемента это и сказано:
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели.
То есть уже всё. Совокупности отброшены в момент постижения, и это не излишняя метафоричность, а указание на суть освобождения, арахант уже отсоединён от мира.
Если он чувствует приятное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует болезненное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него].
МН 140 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№464017 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 20:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё раз, переживание болезненной веданы никто не отрицает, равно как и возможность ухода от неё в джханах. уходил ли Будда от неё потому что хотел от неё избавиться? Если хотел, значит было место вибхава танхе. Значит мог его ум клониться назад, значит арахант не избавляется от Дуккхи в принципе, и его достижение ну почти такое же как у стоиков например
ИМХО, неправильный вывод. Стремление избежать болезненных контактов, не обязательно основано на танхе, а может основываться на чем-то другом, например на здравом смысле.
Удана 4.5 Нага сутта: Высказывание о Великом слоне
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Косамби, в Парке Гхоситы. В то время, Благословенный жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.
И тогда, Благословенный подумал: «В настоящее время я живу в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от общества».
Утром, Благословенный, одевшись, взяв чашу и верхнее одеяние, пошел в Косамби за подаянием. После возвращения из Косамби и трапезы, он привел жилище в порядок, взял чашу и верхнее одеяние, и не обращаясь к своим прислужникам, не поставив в известность монашескую общину, в одиночестве, без сопровождения ушел в Парилейяку. [40] Там Благословенный обитал вблизи Парилейяки, в лесной глуши, у подножия благотворного салового дерева.
В то время, некий Великий [41] слон жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Он ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что он наломал им с ветвей. Он пил воду, которая была замутнена, и когда он погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали его. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.
Затем, Великий слон подумал: «В настоящее время я живу в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем примятую ими траву, в то время, как они едят то, что я наломал им с ветвей. Я пью воду, которая была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкают меня. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от стада».
И тогда, Великий слон, оставив стадо, направился в Парилейяку, в лесную глушь, к подножию благотворного салового дерева и к Благословенному. Этот Великий слон очистил от травы то место, где обитал Благословенный, и своим хоботом приносил Благословенному воду для питья и мытья.
Затем, когда Благословенный пребывал в уединении, он подумал: «Раньше я жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».
Тогда же, Великий слон подумал: «Раньше я жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что я наломал им с ветвей. Я пил воду, которая была замутнена, и когда я погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали меня. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем непримятую траву и то, что я наломаю с ветвей. Я пью чистую воду, которая не была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи не проходят мимо, толкая меня. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».
И тогда, Благословенный, познав своим умом те мысли, что возникли в уме этого Великого слона, произнёс это вдохновенное высказывание:
«Ум Великого слона с большими бивнями,
В согласии с умом Великого Будды:
Великие наслаждаются уединением в лесу».
____________________________________________________________
40. Уход Будды из Косамби в Парилейяку был связан с продолжительным конфликтом между монахами, который перерос в раскол на две противоборствующие группировки, и даже попытки самого Будды разрешить этот конфликт – не помогли. Затем в конфликт вмешались миряне, недовольные поведением монахов, и тогда Будда покинул собрание монахов в Косамби.
41. Нага.
Ответы на этот пост: Android, Доня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№464021 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё раз, переживание болезненной веданы никто не отрицает, равно как и возможность ухода от неё в джханах. уходил ли Будда от неё потому что хотел от неё избавиться? Если хотел, значит было место вибхава танхе. Значит мог его ум клониться назад, значит арахант не избавляется от Дуккхи в принципе, и его достижение ну почти такое же как у стоиков например
ИМХО, неправильный вывод. Стремление избежать болезненных контактов, не обязательно основано на танхе, а может основываться на чем-то другом, например на здравом смысле.
Удана 4.5 Нага сутта: Высказывание о Великом слоне
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Косамби, в Парке Гхоситы. В то время, Благословенный жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.
И тогда, Благословенный подумал: «В настоящее время я живу в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от общества».
Утром, Благословенный, одевшись, взяв чашу и верхнее одеяние, пошел в Косамби за подаянием. После возвращения из Косамби и трапезы, он привел жилище в порядок, взял чашу и верхнее одеяние, и не обращаясь к своим прислужникам, не поставив в известность монашескую общину, в одиночестве, без сопровождения ушел в Парилейяку. [40] Там Благословенный обитал вблизи Парилейяки, в лесной глуши, у подножия благотворного салового дерева.
В то время, некий Великий [41] слон жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Он ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что он наломал им с ветвей. Он пил воду, которая была замутнена, и когда он погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали его. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.
Затем, Великий слон подумал: «В настоящее время я живу в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем примятую ими траву, в то время, как они едят то, что я наломал им с ветвей. Я пью воду, которая была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкают меня. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от стада».
И тогда, Великий слон, оставив стадо, направился в Парилейяку, в лесную глушь, к подножию благотворного салового дерева и к Благословенному. Этот Великий слон очистил от травы то место, где обитал Благословенный, и своим хоботом приносил Благословенному воду для питья и мытья.
Затем, когда Благословенный пребывал в уединении, он подумал: «Раньше я жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».
Тогда же, Великий слон подумал: «Раньше я жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что я наломал им с ветвей. Я пил воду, которая была замутнена, и когда я погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали меня. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем непримятую траву и то, что я наломаю с ветвей. Я пью чистую воду, которая не была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи не проходят мимо, толкая меня. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».
И тогда, Благословенный, познав своим умом те мысли, что возникли в уме этого Великого слона, произнёс это вдохновенное высказывание:
«Ум Великого слона с большими бивнями,
В согласии с умом Великого Будды:
Великие наслаждаются уединением в лесу».
____________________________________________________________
40. Уход Будды из Косамби в Парилейяку был связан с продолжительным конфликтом между монахами, который перерос в раскол на две противоборствующие группировки, и даже попытки самого Будды разрешить этот конфликт – не помогли. Затем в конфликт вмешались миряне, недовольные поведением монахов, и тогда Будда покинул собрание монахов в Косамби.
41. Нага.
ну вы ж не слон. для тренингов и ретритов нормально уединяться.
но меня больше вдохновляет мастерство устранять дискомфорт находясь именно среди монахов и монахинь - людей, короче, а не валить в лес - это слишком просто и по хинаянски.
вспоминаю, как-то раз пожаловался инструкторше мэ-чи в центре випассаны махаси в тайланде, что шумно. она ответила "что ты! для випассаны все равно шум или не шум - не надо привязываться - всегда можешь практиковать - просто замечаешь hearing - hearing". до сих пор её инструктаж меня вдохновляет, когда вспоминаю. это гораздо тоньше, чем свалить и закопаться...
![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Antaradhana, Живи долго и процветай |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№464023 Добавлено: Пн 31 Дек 18, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему человек чувствует болезненную ведану и прицеплен сознанием к болезненному контакту? потому-что в нем сохраняется прошлое цепляние в виде кармического груза. Шесть сфер контакта - это кармический груз.
От него можно избавиться либо через безостаточную ниббану либо на время через джханы, самапати. Разорвать связь винньяны и объектов чувств.
какой-то примитивный механицизм.
если в виньяне нет цепляния, нет и воздействия на винянну. это достигается понимание пустоты-анатты феноменов. тогда взаимодействие виняны и объектов, как письмена на воде или пространстве. процесс есть, но нет цепляния.
Нет, это разрыв психологической связи. Отождествление, цепляние, беспокойство. А разрыв контакта, в том числе болезненного контакта возможен в основном в самадхи. Или же спрекращением самих сфер контакта в безостаточной ниббане.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|