 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№460210 Добавлено: Пн 03 Дек 18, 00:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но в то же время этот концепт является общим смысла, концептуально объединяющим тело с его органами чувств и ум, то есть существует как признаваемый в связи и по отношению к скандхам
Если концепт "я" есть общее для скандх, тогда все скандхи являются "мной". Что противоречит текстам.
Концепт - общее смысла (артха саманья) - один из трех видов общего. При этом подлинным общим является только первый вид - общее рода (rigs spyi, jatisamanya), поскольку его частные являются им, а остальные виды называются общим условно. Еще одно общее - общее совокупности (tshogs spyi, samgasamanya) (кувшин, н-р; его части, частицы тоже не являются кувшинами).
Общее - это краснота для всего красного, круглость для всего круглого, коровность для всех коров. Это признак, который может быть одинаковым у разных предметов, и по которому их можно объединить в одну группу - все красные вещи объединены в группу красных вещей.
Да, я употребил слово «обобщение» «не канонично», можно сказать «концептуальное объединение», «смешение» и пр. А общим это общее смысла (или «общий смысл») индивида является не по отношению к скандхам, а по отношению к индивидам. Понимая так, не вижу противоречия вашим словам.
Многоэтажно, что тут сказать... Из-за неустоявшейся терминологии и обилия деталей, возможно, проще было бы представить таблицей с несколькими десятками переменными. Т.е. "концептуально" - это так-то и так-то, и так-то. "Общее" - столько-то видов, "признаваемое" - столько-то, "истинное" - такие-то виды, "реальное" и т.п... Как у Т. Самбхоты про тиб. алфавит. Хотя, это та еще работа для полутора слушателей, а может оно и написанное где-то есть  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№460215 Добавлено: Пн 03 Дек 18, 00:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме. То есть они конкретны, указывают на то, что можно различить в повседневной деятельности ума.
Предмет философии легко прозревается напрямую. Нужно лишь немного понять о многоуровневости того, чем оперирует ум. Самый обширный уровень это смысл. Это создает контекст длящейся ситуации, контекст изменений, контекст выделения важного, значительного, ценного.
В рамках смысла есть идеи. Это абстрагирование, обобщение конкретного опыта восприятия. Этот уровень есть уровень обозначений и знаков (признаков). Не весь смысл обозначен. Необозначенный смысл мы относим к трансцендентному. В противоположность трансцендентному есть чистые абстракции. То, что имеет только обозначения. Такое обозначение не направляет ум к чему-то определенному.
Если знать эти три категории умственного, можно научиться замечать в обозначаемом конкретное, трансцендентное и чисто абстрактное. Именно трансцендентное выводит за пределы рассудка. Его можно исследовать не опираясь на знаки и обозначения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Призрак рождества, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Призрак рождества Гость
|
№460229 Добавлено: Пн 03 Дек 18, 01:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме. То есть они конкретны, указывают на то, что можно различить в повседневной деятельности ума.
Предмет философии легко прозревается напрямую. Нужно лишь немного понять о многоуровневости того, чем оперирует ум. Самый обширный уровень это смысл. Это создает контекст длящейся ситуации, контекст изменений, контекст выделения важного, значительного, ценного.
В рамках смысла есть идеи. Это абстрагирование, обобщение конкретного опыта восприятия. Этот уровень есть уровень обозначений и знаков (признаков). Не весь смысл обозначен. Необозначенный смысл мы относим к трансцендентному. В противоположность трансцендентному есть чистые абстракции. То, что имеет только обозначения. Такое обозначение не направляет ум к чему-то определенному.
Если знать эти три категории умственного, можно научиться замечать в обозначаемом конкретное, трансцендентное и чисто абстрактное. Именно трансцендентное выводит за пределы рассудка. Его можно исследовать не опираясь на знаки и обозначения. Господи, когда читаешь вот такие полотна по продаже порошкового кофе вместо гранулированного, начинаешь скучать по мормону Самантабхадре. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№460242 Добавлено: Пн 03 Дек 18, 03:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для Вас такие полотна и не нужны. У Вас другой яд, другое и противоядие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№460274 Добавлено: Пн 03 Дек 18, 12:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но в то же время этот концепт является общим смысла, концептуально объединяющим тело с его органами чувств и ум, то есть существует как признаваемый в связи и по отношению к скандхам
Если концепт "я" есть общее для скандх, тогда все скандхи являются "мной". Что противоречит текстам.
Концепт - общее смысла (артха саманья) - один из трех видов общего. При этом подлинным общим является только первый вид - общее рода (rigs spyi, jatisamanya), поскольку его частные являются им, а остальные виды называются общим условно. Еще одно общее - общее совокупности (tshogs spyi, samgasamanya) (кувшин, н-р; его части, частицы тоже не являются кувшинами).
Общее - это краснота для всего красного, круглость для всего круглого, коровность для всех коров. Это признак, который может быть одинаковым у разных предметов, и по которому их можно объединить в одну группу - все красные вещи объединены в группу красных вещей.
Да, я употребил слово «обобщение» «не канонично», можно сказать «концептуальное объединение», «смешение» и пр. А общим это общее смысла (или «общий смысл») индивида является не по отношению к скандхам, а по отношению к индивидам. Понимая так, не вижу противоречия вашим словам.
Многоэтажно, что тут сказать... Из-за неустоявшейся терминологии и обилия деталей, возможно, проще было бы представить таблицей с несколькими десятками переменными. Т.е. "концептуально" - это так-то и так-то, и так-то. "Общее" - столько-то видов, "признаваемое" - столько-то, "истинное" - такие-то виды, "реальное" и т.п... Как у Т. Самбхоты про тиб. алфавит. Хотя, это та еще работа для полутора слушателей, а может оно и написанное где-то есть  Таблицы я делаю по некоторым вопросам. По перечисленным объектам, например. По «общему» очень просто - одно вверху и три вида внизу. Легко запомнить тем, кто изучает тему, поэтому такие простые не делаю. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№460543 Добавлено: Ср 05 Дек 18, 00:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме.
Строительство - это, что делают с камнем. Общая х-ка никаким образом не обесценивает дальнейшее познание, если по ней объект не причисляется к неумелым, например.
Предмет философии легко прозревается напрямую.
Тогда бы Дхарме никто не учил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Призрак рождества Гость
|
№460841 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 21:03 (6 лет тому назад) Re: Опровержение искажений воззрения прасангики Гелуг, встречающихся на форуме |
|
|
|
Рассмотрение концептуального восприятия индивида (вместо индивида можно поставить поток дхарм) "Индивид" относится к непостоянному, которое "не форма и не сознание", и является наименованием потока рупы и ума. Поскольку относится к третьему виду, напрямую никогда не познается, в отличие от моментов рупы и ума.
Вопрос: на каком основании "вместо индивида можно поставить поток дхарм", если это разные явления? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|