Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Теория дхарм - не постулат

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

460861СообщениеДобавлено: Пт 07 Дек 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В европейской историкофилософской академической традиции такой единицей безусловно является ИДЕЯ (положение, постулат, аксиома и т.д.). ... Текст здесь вторичен и производен по определению. Более того, он принципиально релятивен в отношении идеи.
В том, что я условно называю буддийской философией, единицей философствования — при всех оговорках насчет применения к ней этого термина — является, конечно, не идея.
.."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460865СообщениеДобавлено: Пт 07 Дек 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что является, текст?

Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

461416СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
А что является, текст?
Да, текст. Порождающий интерпретации, возвращающие к тексту же. Текст, прекращающий сам себя - как и положено дхарме, подобной плоту.
Не текст идеи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461912СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маргинальные замечания по поводу дхарма-дхарми-бхеда:

Если свойство обладает свойствами, то это уже не свойство, а носитель свойств.

Если все дхармы сделаны из ума (маномая), то сам ум уже не будет дхармой, а дхармином.

С номиналистской точки зрения, однако, именно совокупность дхарм (дхарма-сангхата) и является единственным субъектом дхарм, т.е. дхармином.

_________________
सत्यमेव जयते ||


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

461921СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Маргинальные замечания по поводу дхарма-дхарми-бхеда:

Если свойство обладает свойствами, то это уже не свойство, а носитель свойств.

Если все дхармы сделаны из ума (маномая), то сам ум уже не будет дхармой, а дхармином.

С номиналистской точки зрения, однако, именно совокупность дхарм (дхарма-сангхата) и является единственным субъектом дхарм, т.е. дхармином.

Генеральными признаками может обладать без такой проблемы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461923СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Признаки - это всего лишь парикалпита феномены, указывающие на то, как паратантрические свойства проявляются для нас. А наша цель как трансцендентальные феноменологи - убрать парикалпита-свабхаву и заполучить паратантру в чистейшем паринишпаническом виде. Чем это не эйдетическая редукция? Wink
_________________
सत्यमेव जयते ||


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

461925СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

Доказательство существования информации без носителя потянет на нобелевку.
Насколько известно для электромагнитной волны носитель не требуется. Хотя уже появилась информация, что носителем электромагнитной волны является эфир.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461926СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Генеральными признаками может обладать без такой проблемы.

Если это трилакшана, то тогда у нас будут определенные проблемы. Smile

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

461942СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Признаки - это всего лишь парикалпита феномены, указывающие на то, как паратантрические свойства проявляются для нас. А наша цель как трансцендентальные феноменологи - убрать парикалпита-свабхаву и заполучить паратантру в чистейшем паринишпаническом виде. Чем это не эйдетическая редукция? Wink

У Асанги паринишпана определяется, как "отсутствие Атмана в дхармах". То есть, в чистом виде ничего и нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461957СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Насколько известно для электромагнитной волны носитель не требуется. Хотя уже появилась информация, что носителем электромагнитной волны является эфир.

Какой именно эфир - акаша-дхату или аджатакаша?


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461960СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Признаки - это всего лишь парикалпита феномены, указывающие на то, как паратантрические свойства проявляются для нас. А наша цель как трансцендентальные феноменологи - убрать парикалпита-свабхаву и заполучить паратантру в чистейшем паринишпаническом виде. Чем это не эйдетическая редукция? Wink

У Асанги паринишпана определяется, как "отсутствие Атмана в дхармах". То есть, в чистом виде ничего и нет.

Это признак дхарм или их собственная природа?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

461964СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Пламен пишет:
Признаки - это всего лишь парикалпита феномены, указывающие на то, как паратантрические свойства проявляются для нас. А наша цель как трансцендентальные феноменологи - убрать парикалпита-свабхаву и заполучить паратантру в чистейшем паринишпаническом виде. Чем это не эйдетическая редукция? Wink

У Асанги паринишпана определяется, как "отсутствие Атмана в дхармах". То есть, в чистом виде ничего и нет.

Это признак дхарм или их собственная природа?

Общее свойство всех дхарм.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461972СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если свойство, то опять же дхарма. Дхарма ведь означает именно свойство. Получается снова, что дхарма есть носитель свойств, т.е. дхармин. Можно сказать и так: хотя дхарма и лишена атмана - она сама превращется в атман, поскольку у нее есть свойства.

Отсутствие атмана - это собственная паринишпанна-свабхава (зрелая собственная природа) любой дхармы, а не ее свойство.


Последний раз редактировалось: Пламен (Пн 17 Дек 18, 16:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

461975СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма - это строго единичное свойство, свалакшана со свабхавой. Пусть оно даже единичное внутри ограниченного деления - как скандха среди пяти скандх. Предельно общие, как найратмя, вообще не имеют единичности.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461976СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма - это строго единичное свойство, свалакшана со свабхавой.

Хорошо сказано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.744) u0.014 s0.001, 18 0.018 [265/0]