Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован

Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№460861 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 22:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"В европейской историкофилософской академической традиции такой единицей безусловно является ИДЕЯ (положение, постулат, аксиома и т.д.). ... Текст здесь вторичен и производен по определению. Более того, он принципиально релятивен в отношении идеи.
В том, что я условно называю буддийской философией, единицей философствования — при всех оговорках насчет применения к ней этого термина — является, конечно, не идея..." |
|
Наверх |
|
 |
Призрак рождества Гость
|
№460865 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 23:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что является, текст?
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
 |
Алексей_Михайлов заблокирован

Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№461416 Добавлено: Ср 12 Дек 18, 19:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, текст. Порождающий интерпретации, возвращающие к тексту же. Текст, прекращающий сам себя - как и положено дхарме, подобной плоту.
Не текст идеи. |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№461912 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 12:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Маргинальные замечания по поводу дхарма-дхарми-бхеда:
Если свойство обладает свойствами, то это уже не свойство, а носитель свойств.
Если все дхармы сделаны из ума (маномая), то сам ум уже не будет дхармой, а дхармином.
С номиналистской точки зрения, однако, именно совокупность дхарм (дхарма-сангхата) и является единственным субъектом дхарм, т.е. дхармином. _________________ सत्यमेव जयते ||
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№461921 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 12:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Маргинальные замечания по поводу дхарма-дхарми-бхеда:
Если свойство обладает свойствами, то это уже не свойство, а носитель свойств.
Если все дхармы сделаны из ума (маномая), то сам ум уже не будет дхармой, а дхармином.
С номиналистской точки зрения, однако, именно совокупность дхарм (дхарма-сангхата) и является единственным субъектом дхарм, т.е. дхармином.
Генеральными признаками может обладать без такой проблемы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Пламен |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№461923 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Признаки - это всего лишь парикалпита феномены, указывающие на то, как паратантрические свойства проявляются для нас. А наша цель как трансцендентальные феноменологи - убрать парикалпита-свабхаву и заполучить паратантру в чистейшем паринишпаническом виде. Чем это не эйдетическая редукция?  _________________ सत्यमेव जयते ||
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
BonZa

Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№461925 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 13:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Доказательство существования информации без носителя потянет на нобелевку. Насколько известно для электромагнитной волны носитель не требуется. Хотя уже появилась информация, что носителем электромагнитной волны является эфир. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Пламен |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№461957 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько известно для электромагнитной волны носитель не требуется. Хотя уже появилась информация, что носителем электромагнитной волны является эфир.
Какой именно эфир - акаша-дхату или аджатакаша?
Ответы на этот пост: BonZa |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№461972 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 16:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если свойство, то опять же дхарма. Дхарма ведь означает именно свойство. Получается снова, что дхарма есть носитель свойств, т.е. дхармин. Можно сказать и так: хотя дхарма и лишена атмана - она сама превращется в атман, поскольку у нее есть свойства.
Отсутствие атмана - это собственная паринишпанна-свабхава (зрелая собственная природа) любой дхармы, а не ее свойство.
Последний раз редактировалось: Пламен (Пн 17 Дек 18, 16:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№461975 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 16:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма - это строго единичное свойство, свалакшана со свабхавой. Пусть оно даже единичное внутри ограниченного деления - как скандха среди пяти скандх. Предельно общие, как найратмя, вообще не имеют единичности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Пламен |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№461976 Добавлено: Пн 17 Дек 18, 16:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма - это строго единичное свойство, свалакшана со свабхавой.
Хорошо сказано. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|