 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№523045 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 08:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если у вас существа из круга перерождений под названием самсара, каждое мгновение возникают по определенным причинам без предыдущего бывания и тут же расспадаются бесследно, что и описывают характеристики аничча-анатта-дуккха, то вам надо к доктору. Ну почему же "без предыдущего бывания" и почему же "бесследно"?
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Aimee |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523058 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах. И где же вы тут изменчивость видите? И в чем же тут дукха? Какая у параматтха-дхамм изменчивость, если они каждый момент новые, другие? Посмотрите на две фотографии, скажем, ваших родителей (если сами вы еще очень молоды) - там, где они юные и там, где они не юные. Три характеристики налицо. Теперь увеличьте эти фотографии, так что изображения не будет видно, одни пиксели (параматтха-дхаммы). Где теперь изменчивость, безличность, по поводу чего предлагаете испытывать сожаление?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№523060 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 12:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах. И где же вы тут изменчивость видите? И в чем же тут дукха? Какая у параматтха-дхамм изменчивость, если они каждый момент новые, другие? Посмотрите на две фотографии, скажем, ваших родителей (если сами вы еще очень молоды) - там, где они юные и там, где они не юные. Три характеристики налицо. Теперь увеличьте эти фотографии, так что изображения не будет видно, одни пиксели (параматтха-дхаммы). Где теперь изменчивость, безличность, по поводу чего предлагаете испытывать сожаление?
Хоспади, опять какой-то бред, вследствие интерпретации домохозяйкой палийских терминов через бытовуху, да еще и пиксели в параматтхи записать умудрилась.
АС:
§23 Три характеристики
Аниччалаккхан̣ам̣, дуккхалаккхан̣ам̣, анатталаккхан̣ан̃ ча ти тин̣и лаккхан̣ани.
̄ ̄ ̄
Существует три характеристики: характеристика временности, характеристика страдания и характеристика безличностности.
Комментарий к §23
Характеристика временности – это возникновение, исчезновение и изменение, то есть, достижение стадии несуществования после возникновения.
Характеристика страдания – это постоянная подавленность возникновением и исчезновением.
Характеристика безличностности – это недостижимость полного контроля, то есть факт невозможности осуществления полного контроля над явлениями ума и материи.
Сутта Шесть шестерок:
Если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны.
И тд остальные кхандхи. |
|
Наверх |
|
 |
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№523068 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 14:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про бхаву.
В переводе уважаемого Яреба, выложенного в этой теме, есть прекрасная иллюстрация того, что такое бхава:
Цитата:
Когда я лаю и пытаюсь укусить вас, у меня мысли и чувства собаки. Вы думаете, что это бхиккху Пемасири, но состояние моего ума и действия, мои bhava, как у собаки. У меня также иногда бывают bhava слона, bhava демона и голодного духа, а иногда bhava лисы. Лисы хитрые. Прошлым вечером я в течении часа сурово отчитывал восьмерых рабочих за то, чтоих работа по строительству продвигается плохо. Так во время их отчитывания я создал несколько собачьих bhava и собрал условия для рождения собакой, я не думаю, что совершил тогда еще какой-то больший грех. Я сказал рабочим, что собираюсь их всех уволить. Они знают, что я их не уволю.
П.С. Интересно, что вроде бы продвинутые медитирующие почему-то не могут просто взять и удержать себя от вступления в беспорядочные электронные связи и перестать плодить мусор в чужой теме. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523088 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 16:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы опять свою старую песенку затянули, о сотапанне - концептуальщике, который не практикует, не воспринимает на опыте параматтхи, включая бессмертное - ниббану, а только слушает и размышляет. В очередной раз напоминаю, что практика одна, как для заурядных практикующих, так и для арьев, вплоть до арахантства и даже араханту ее рекомендуют выполнять.
Видит угасание - это значит довольно глубоко понимает патиччасамуппаду, постигает, что все, что имеет свойство возникновения – имеет свойство прекращения. Что касается переживания прекращения в опыте, то даже Араханты далеко не все такой опыт имеют, а только прикоснувшиеся телом, т.е. реализовавшие ниродха-самапатти, а освобожденные мудростью, видят прекращение асав и имеют сверхчеловеческое знание: "не будет больше существования, это последнее рождение".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 13 Янв 20, 16:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№523090 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 16:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма - это не сутты. Сутты - это изложение Дхаммы словами. То что стоит за суттами - это Дхамма. В нашем мире, Дхамму до широкого круга можно донести лишь через речь. В суттах изложение Дхаммы от самого Будды. То, о чем я говорил выше относится не к обучению других, а к своей учебе, к устранению своего собственного неведения и избавлению от Дукха - относится к цели Дхаммы Будды.
... нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике. Никто не может изложить Дхамму лучше Будды, поэтому никакой учитель не превзойдет в наставлениях сутты. Без понимания Дхаммы, сутты - это не слова Будды, это наши собственные слова, выражающие исключительно и только наше собственное знание Дхаммы в меру нашего же собственного неведения. Без понимания Дхаммы, в суттах не Будда говорит с нами, а мы говорим сами с собой, играя роль Будды. Это замкнутый круг из слов, который можно разорвать единственным способом - через обретение опоры в собственном опыте как результате практики. И путь к реальной практике и освобождению начинается не с "я все знаю и понимаю лучше других", а через понимание того, что "знаю" в Дхамме не тождественно "понимаю", и с честного и откровенного признания для самого себя степени собственного непонимания. Только тогда есть возможность возникнуть вопросу: "А может быть есть те, кто понимают больше?"
Сутты - это путеводитель, карта, составленная Буддой как несравненным знатоком той территории, которая на карте отображена - Дхаммы. Учитель - это проводник и/или попутчик, который действительно на основе собственного опыта знает, что в реальности представляют из себя все эти значки и кривые на карте, что они обозначают, что стоит за такими обозначениями: он там был и возможно даже добрался до цели - а теперь может провести и нас. Никакое чтение путеводителя или просмотр карт не заменят реального опыта, но и не отменяет важности их досконального изучения перед и во время прохождения выбранного маршрута, в том числе и для определения компетентности нашего проводника.
Проблемы с реализацией плодов, не оттого, что Дхамма плохо изложена, а из-за того, что во-первых, мало кто тщательно изучает сутты, а во-вторых, сейчас время упадка, мало у кого есть хорошие задатки в развитии 5 сил, у большинства они околонулевые. У кого-то вся жизнь и все ресурсы усердия уйдут только на то, что-бы худо-бедно воззрения к буддийским приблизить; немного развить веру в камму, заслуги, обусловленные рождения в счастливых и страдательных мирах и в Три Драгоценности; да пять правил плохонько соблюдать, периодически нарушая. А многие люди из небуддийских стран, даже на это не способны, покрутятся у ворот Дхаммы, и дальше пойдут. Охваченность чувственными удовольствиями, сейчас на порядок сильнее в мире, чем во времена Будды была. До серьезной практики медитации, реализовав предварительные условия, вообще мало у кого есть шансы добраться. Даже среди монахов, нынче мало кто способен серьезно практиковать медитацию, а до преодоления всех ниваран и достижения джхан, наверное вообще единицы во всем мире доходят. Причем здесь те, кто плохо изучает сутты? Причем здесь большинство или меньшинство? Причем здесь кто-то другой? Причем здесь чье-то еще непонимание и незнание, чье-то еще неведение? Причем здесь все вышеперечисленное к достижению цели Дхаммы лично нами? Я вижу такие аргументы со ссылкой на качества других, время, место, обстоятельства только как стремление оправдаться и переложить ответственность. Но перед кем оправдываться и перед кем и за что отвечать, и кто имеет здесь хоть какое-то право нам что-то предъявить за недостаточное понимание? Здесь есть только мы сами и наша собственная камма, за которую в ответе только мы сами, и плоды которой так же пожинаем и будем пожинать в будущем только мы. Так кого мы тогда пытаемся обманывать подобными аргументами, как не самих себя? С кого пытаемся снять ответственность за собственные действия и камму, как не с самих себя? И зачем пытаемся добиться согласия, понимания и одобрения от других на подобный самообман, приводя подобные аргументы? Зачем и с кем мы себя так сравниваем и с кем ищем общности и понимания? Выше кого хотим казаться? Ниже кого быть не хотим? И почему?
Так, что дело не в том, что сутты плохо сказаны, а в том, что их почти никто не изучает, и что люди деградировали в способностях. Все это Будда в суттах предсказывал. Никто в здравом уме не станет утверждать о том, что сутты не нужно изучать. Как раз наоборот - их обязательно нужно изучать, и чем больше, тем лучше: это единственный доступный для нас первоисточник слова Будды. И никто в здравом уме не скажет, что сутты плохо сказаны - они сказаны так как они сказаны, и сказаны они хорошо. Обвинять сутты в собственном непонимании - это конечно же глупость. Беседа возникла из-за странного противопоставления сутт и современных учителей, которые к тому же постоянно побуждают к их самостоятельному изучению учениками.
Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей. Напротив, большинство сутт, Будда произносит для широкого круга монахов, и многократно повторяет сказанное для разных групп. Вы ведь понимаете, что даже сказанное широкому кругу мирян и монахов тогда и Буддой - это не тоже самое, что прочитанное широким кругом монахов и мирян сейчас и самостоятельно?
Если сутты прочитаны, а Плодов нет - значит наше понимание Дхаммы на самом деле является всего лишь самомнением. Не стоит думать, что сейчас есть такие способные люди, которые услышав несколько наставлений, все плоды быстро реализовывают, такие люди возле Будд рождаются, в силу своих способностей/заслуг. И опять в отсутствии плодов у нас самих виновато что-то еще... _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№523091 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 17:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы опять свою старую песенку затянули, о сотапанне - концептуальщике, который не практикует, не воспринимает на опыте параматтхи, включая бессмертное - ниббану, а только слушает и размышляет. В очередной раз напоминаю, что практика одна, как для заурядных практикующих, так и для арьев, вплоть до арахантства и даже араханту ее рекомендуют выполнять.
Видит угасание - это значит довольно глубоко понимает патиччасамуппаду, постигает, что все, что имеет свойство возникновения – имеет свойство прекращения. Что касается переживания прекращения в опыте, то даже Араханты далеко не все такой опыт имеют, а только прикоснувшиеся телом, т.е. реализовавшие ниродха-самапатти, а освобожденные мудростью, видят прекращение асав и имеют сверхчеловеческое знание: "не будет больше существования, это последнее рождение".
Даже интересно стало, вы сами все это сочиняете или подсказывает кто? Уже и араханта опыта ниббаны лишили, докатились. Сання-ведаита ниродха тут вообще ни при чем, все в кучу смешали, а одну из сверхспособностей - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума, как раз могут иметь те, кто джханы развивал параллельно с випассаной и на основе четвертой развили эту сверхспособность, т.е. освобожденные в обоих отношениях.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523094 Добавлено: Пн 13 Янв 20, 18:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И опять в отсутствии плодов у нас самих виновато что-то еще... Глаза, в которых много пыли, что же еще. Или вы полагаете, что количество пыли не имеет значения, если есть хороший учитель?
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523162 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 01:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже интересно стало, вы сами все это сочиняете или подсказывает кто? Уже и араханта опыта ниббаны лишили, докатились. Сання-ведаита ниродха тут вообще ни при чем, все в кучу смешали, а одну из сверхспособностей - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума, как раз могут иметь те, кто джханы развивал параллельно с випассаной и на основе четвертой развили эту сверхспособность, т.е. освобожденные в обоих отношениях.
1. А. Любой Арахант имеет опыт прекращения жажды, злобы и неведения. Б. Увидеть прекращение асав - это и означает достичь плода Араханта.
2. Без достижения джхан, плода Араханта не достичь (это в суттах ясно сказано, и я тут это обозначаю, на тот случай, если вдруг дальше пойдут кул стори про "сухое прозрение").
3. А вот прямое переживание прекращения восприятия и чувствования, прикоснуться "телом", почувствовать приятное "ничего не чувствуется" "на вкус", могут не все Араханты, а только те, что достигали ниродха самапатти.
4. Сотапанна - это тот кто имеет веру без сомнений в Три Драгоценности, хорошее поведение, вытекающее из понимания благого и неблагого, отбросил три оковы: ложные воззрения основанные на полагании той или иной формы себя, сомнения в Дхамме Благословенного и привязанность к суеверным ритуалам. Также он постиг, что все, что имеет свойство возникновения - имеет свойство прекращения, это и есть понимание ниббаны, и видение пути к ней, т.е. он получил инсайт о том, как с прекращением жажды и упаданы, прекращается конструирование следующего существования.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№523185 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 09:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже интересно стало, вы сами все это сочиняете или подсказывает кто? Уже и араханта опыта ниббаны лишили, докатились. Сання-ведаита ниродха тут вообще ни при чем, все в кучу смешали, а одну из сверхспособностей - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума, как раз могут иметь те, кто джханы развивал параллельно с випассаной и на основе четвертой развили эту сверхспособность, т.е. освобожденные в обоих отношениях.
1. А. Любой Арахант имеет опыт прекращения жажды, злобы и неведения. Б. Увидеть прекращение асав - это и означает достичь плода Араханта.
2. Без достижения джхан, плода Араханта не достичь (это в суттах ясно сказано, и я тут это обозначаю, на тот случай, если вдруг дальше пойдут кул стори про "сухое прозрение").
3. А вот прямое переживание прекращения восприятия и чувствования, прикоснуться "телом", почувствовать приятное "ничего не чувствуется" "на вкус", могут не все Араханты, а только те, что достигали ниродха самапатти.
4. Сотапанна - это тот кто имеет веру без сомнений в Три Драгоценности, хорошее поведение, вытекающее из понимания благого и неблагого, отбросил три оковы: ложные воззрения основанные на полагании той или иной формы себя, сомнения в Дхамме Благословенного и привязанность к суеверным ритуалам. Также он постиг, что все, что имеет свойство возникновения - имеет свойство прекращения, это и есть понимание ниббаны, и видение пути к ней, т.е. он получил инсайт о том, как с прекращением жажды и упаданы, прекращается конструирование следующего существования.
Ваши фантазии с каждым годом все цветастее, дна не видно.
1. Святая жизнь ведется ради уничтожения склонностей к неблагому, а не просто оков, склонности уничтожаются только через опору на ниббана-дхамму, это и есть знания пути и плода, обретаются начиная со смены рода и становления сотапанной, практика развития випассаны, ведущая к разотождествлению с кхандхами и дальнейшему выходу на ниббану описана выше, она для всех одна и та же. Все есть в суттах. Просто временное прекращение асав происходит у любого, кто установил йонисо манасикара с сати-сампаджаннья в кхана-паччуппана и развил самадхи уровня доступа.
2. Випассана развивается через кханика-самадхи, которое равнозначно уровню упачара самадхи, что практически есть джхана, но с провалами в бхавангу. Сами джханы никакого отношения к развитию мудрости не имеют, так как в них опоры - концепции, а не кхандхи. Используют временно сохраняющееся сосредоточение джхан для дальнейшего развития випассаны с переходом на опору - параматтхи.
3. НС - это просто одно из медитативных достижений, доступное арахантам и анагаминам, для приятного пребывания, оно не является ни мирским, как джханы, ни надмирским как знания Пути и Плода.
4. Никакими концептуальными размышлениями не понять - как возникают и исчезают обусловленные феномены и уж тем более - что такое ниббана, без реального опыта опоры на параматтха-дхаммы. Так не искоренить склонности, что глубоко укоренились, их устраняет только прямое переживание ниббаны. Прочитали в суттах "кхандхи, ниббана", а это всего лишь паннатти, идеи, которые ум конструирует и выражает данными словами, от них толку никакого, пока ум опирается на концепции - продвижения не будет, для развития випассаны, необходимо реально распознавать на практике как концепции так и параматтхи.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№523236 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 15:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И опять в отсутствии плодов у нас самих виновато что-то еще... Глаза, в которых много пыли, что же еще. Или вы полагаете, что количество пыли не имеет значения, если есть хороший учитель? А как мы можем достоверно узнать, сколько у нас пыли в глазах, если только не от того, у кого этой пыли в глазах меньше, кто знает и понимает больше нашего, чтобы заметить и оценить наше искаженное пылью восприятие действительности? Про бревно в своем глазу - это как раз об этой слепоте.
Перекладывать вину за собственную камму на кого-то или что-то еще - это значит искать прибежище от страданий, в том числе и вызыванные нашей неудовлетворенной жаждой результата, где-то еще, помимо Будды, Дхаммы и Сангхи. Это значит искать того, чего в Самсаре попросту нет, искать освобождение от дукха в том, в чем его обрести невозможно, и следствием таких поисков будет только еще больше страданий, сомнений и самомнения. Безотносительно наличия или отсутствия учителя.
Еще вы выше упоминали про достаточность учебника физики. Представьте, если бы так и было в школах: посадили в классы, раздали учебники - изучайте, вместо предметных учителей - одни физруки, следящие за дисциплиной и проводящие время от времени письменные контрольные работы и экзамены в конце четверти. И так с первого класса до последнего, и никаких репетиторов или домашнего обучения. Сколько бы потенциально талантливых и способных учеников так никогда и не раскрыли бы своего потенциала просто потому, что то, как в учебнике им непонятно, а спросить или попросить помощи не было у кого? Они бы так никогда и не узнали, к чему у них есть талант и насколько они в действительности могут быть хороши и умелы.
Мудрость дерева манго пишет: Однажды я рассказывал вам об учении, которое Будда дал военачальнику Сантати (Santati), который скорбел о смерти прекрасной танцовщицы. "Отбрось настоящее", - сказал Будда. "Отбрось размышления о прошлом, отбрось размышления о будущем, и не цепляйся за что-либо в этот самый момент". Мгновенно поняв учение Будды, Сантати отбросил скорбь, отбросил создание умственных образований о будущем и обрел прозрение. Смерть танцовщицы была причиной в прошлом. Она уже совершена. Следствием была печаль Сантати. Печаль была препятствием для невозмутимости, и Будда сказал Сантати ее отпустить. Остановить скорбь. Отбросить ее. Если бы Сантати держался за свою скорбь, если бы он и в дальнейшем создавал причины и условия, он бы продолжил страдать.
Я думал, что медитация означает быть в настоящем?
Настоящее не существует. Есть только причины, которые приводят к возникновению следствий. Следствия возникают непрерывно, они перемешаны с множеством других следствий, которые являются причинами для еще большего количества следствий - мы называем это будущим. Если вы отбросите размышления о прошлом и отбросите размышления о будущем, то не останется ничего. В середине есть только жажда, и это именно жажда сшивает между собой прошлое и будущее. Тот день, когда мы увидим, что нет никакого настоящего - это будет еще один хороший день. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Aimee Гость
|
№523237 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 16:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах. Ежемоментные явления ничего созерцать не могут, потому что для этого надо длиться. Я "длятся" у вас только ментальные конструкции, значит ментальные конструкции созерцают параматтхи
Какая у параматтха-дхамм изменчивость, если они каждый момент новые, другие? Совершенно верно! Три характеристики не имеют отношение к параматтха-дхаммам, так как они мгновенны - не изменяются в принципе.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№523238 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 16:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах. Ежемоментные явления ничего созерцать не могут, потому что для этого надо длиться. Я "длятся" у вас только ментальные конструкции, значит ментальные конструкции созерцают параматтхи
Какая у параматтха-дхамм изменчивость, если они каждый момент новые, другие? Совершенно верно! Три характеристики не имеют отношение к параматтха-дхаммам, так как они мгновенны - не изменяются в принципе.
:palmface:
Еще одна прошаренная домохозяйка с кухонной логикой прибежала... |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№523239 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 16:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрость дерева манго пишет:
Настоящее не существует. Есть только причины, которые приводят к возникновению следствий. Следствия возникают непрерывно, они перемешаны с множеством других следствий, которые являются причинами для еще большего количества следствий - мы называем это будущим. Если вы отбросите размышления о прошлом и отбросите размышления о будущем, то не останется ничего. В середине есть только жажда, и это именно жажда сшивает между собой прошлое и будущее. Тот день, когда мы увидим, что нет никакого настоящего - это будет еще один хороший день.
Вот что умиляет в таких книгах, так это подобные категоричные заявления, когда известно, что есть три времени.
Аддха сутта: Время
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Есть эти три времени. Какие три? Прошлое время, настоящее время, будущее время. Таковы эти три времени».
----
Понятно, что время - концепция, которую не найти на уровне параматтх, но заявлять, что настоящего не существует, нет НИКАКОГО настоящего, без оговорки, совсем не мудро. Притом, что время в практике развития випассаны используется при выводе некоторых знаний. Схоже с заявлениями, что вообще нет никакого "Я". Возможно это лишь пересказ переводчика, который у бханте интервью брал.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523240 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 16:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4. Никакими концептуальными размышлениями не понять - как возникают и исчезают обусловленные феномены и уж тем более - что такое ниббана, без реального опыта опоры на параматтха-дхаммы. Вы уже неоднократно объясняли нам, что не можете увидеть трех характеристик мира в повседневности. Это не только ваша особенность, многие люди не видят их. Но некоторые видят и именно это видение обычно приводит людей к буддизму.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 19 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|