 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№454305 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? Ниббану можно пощупать. И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая? Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.
Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№454306 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?
Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана. Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате 
Ниббана не входит в скандхи, но входит в дхату и аятаны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№454307 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?
Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана. Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате 
Ниббана не входит в скандхи, но входит в дхату и аятаны.
Я знаю
Поэтому она, с одной стороны, за пределами существа и мира, а с другой стороны - познаваема (то есть не за пределами познания). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 14 Ноя 18, 21:02), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№454308 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? Ниббану можно пощупать. И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая? Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.
Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав. Упас мне много чего писал. Поэтому не понятно на что Вы ссылаетесь. И как бы типа Вы не хамите, но защищаете хама? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№454311 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вот, всматриваясь в буддийскую доктрину, я вижу, что и она выросла из той религии, что была её плодородной почвой, её средой обитания, и превзошла её. И всё-таки буддийское Учение является не научным, а религиозным. В противном случае эта самая истина прекращения (ниббана) была бы не внешней истиной, а исключительно ментальным феноменом. Не знаю. По-моему, это именно ментальный феномен. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№454314 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? Ниббану можно пощупать. И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая? Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.
Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав. Упас мне много чего писал. Поэтому не понятно на что Вы ссылаетесь. И как бы типа Вы не хамите, но защищаете хама?
Да, я сам написал бы подобное, но сдерживаюсь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№454315 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана не входит в скандхи. Да, в этом Вы, конечно, правы. Однако ajjhatta и bahiddhā - это не о принадлежности либо не принадлежности к кхандхам. Ajjhatta - это то, что познаётся путём интроспекции, то, что происходит и переживается именно этими умом и телом. А bahiddhā - это то, что по отношению к этому уму и телу является внешним. Обычно так, в паре, они и употребляются. Вот я как раз про это и сказал, говоря о постулате учения. Истина о прекращении сначала возвещается, как благая весть, но затем в практике интериоризируется, переходит из разряда бахиддха-наблюдаемое в аджхатта-познанное в медитации. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№454316 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира? Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата. А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№454318 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?
Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана. Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате  За пределами личности и её мира - нирвана.
Да, мне нравится такая строчка.  _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№454320 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира? Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата. А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии? Атлас анатомии человека изначально очевидно создавался людьми которые хотели лечить людей. Потом уже он использовался для разных негативных целей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№454322 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира? Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата. А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии? Атлас анатомии человека изначально очевидно создавался людьми которые хотели лечить людей. Потом уже он использовался для разных негативных целей. А формула пяти скандх изначально создавалась людьми, которые хотели вылечиться сами и вылечить других. Потом уже вы стали использовать её в своих негативных целях.  _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
|
| Наверх |
|
 |
Гость 12 Гость
Откуда: Samara
|
№454334 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? Ниббану можно пощупать. И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Никакая. Но это не сама ниббана а бессмертный элемент и щупаешь её из любопытства. Если нет цепляния, то не возникает соответствующих сознаний. В сутте Будда объяснял, что монах в начале пути видит ниббану(бессмертный элемент) как воду в глубине колодца - так оно и есть. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
| Страница 147 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|