|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№431547Добавлено: Вт 24 Июл 18, 18:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете, что фильмы для подростков - это полная чушь и ничему их не учат? Я уже очень давно не смотрела фильмы для подростков. Но насколько мне помнится, фильмы эти о том, как адаптироваться в социуме, а не о том, как оставить социум. Ладно, вы правы, буддизм - это для взрослых, а детям надо что-то попроще - христианство, кришнаизм... ну, чтобы они сначала понабрались заблуждений как следует, чтобы потом очищаться от чего было. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№431562Добавлено: Вт 24 Июл 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вторая глава Дхаммапады начинается с краткого высказывания Будды, гласящего:
appamaadoo amatapadam, pamaadoo maccunoo padam appamattaa na miiyanti yee yathaa mataa,
что можно перевести как "кто следует Дхамме, то идёт путём бессмертия; кто же не следует Дхамме, тот и при жизни уже словно мёртвый".
Высказывание выглядит самодостаточным, но... ven. Weragoda Sarada MahaThera приводит к этому афоризму поясняющий комментарий, содержащий довольно пространную историю о праведнице Самавати и злодейке Магандии, которая видит в Самавати опасность для своего влияния на раджу (они обе - царёвы "любимые жёны"). Финал истории трагичен - злодейке удаётся погубить Самавати и её 500 послушниц (цифра эта, я уверен, имеет чёткое символическое значение, напоминая о пятистах архатах) в пожаре при поджоге дома, где медитируют Самавати и её послушницы - они погибают в огне, продолжая медитацию (а не метаясь с безумными криками, как можно было бы себе представить). Раджа узнаёт о преступлении Магандии и жестоко казнит её и всех её приспешников и сторонников.
Тут ещё важно отметить, что в повествовании сообщается важный момент - Самавати праведница не только лишь потому, что является преданной буддисткой, но потому, что праведность - это её этическая характеристика, а преданность Будде выражается в её приверженности его Дхамме, что в повести выражается в бесстрашии перед смертью.
Вполне вероятно, что основой для этого сюжета в комментарии могли послужить некая полу-мифологическая история или реально имевший место случай гибели буддийских подвижниц в пожаре. Впрочем, это может быть и художественным вымыслом (когда мы смотрим хороший художественный фильм, мы ведь не задумываемся о том, что он представляет собой художественный вымысел), но это не столь важно. Важно же то, что благодаря этому комментарию мы получаем интереснейшее обрамление вступительного афоризма, которое помогает нам не просто удовлетвориться его красивой риторической формой, но глубже и объёмнее раскрыть его смысл, прекрасный в начале, середине и завершении. В самом деле, какой-то слишком узкий комментарий. Какие-то внутре-гаремные тёрки выносятся на общее обсуждение. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431568Добавлено: Вт 24 Июл 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете, что фильмы для подростков - это полная чушь и ничему их не учат? Я уже очень давно не смотрела фильмы для подростков. Но насколько мне помнится, фильмы эти о том, как адаптироваться в социуме, а не о том, как оставить социум.
Однако Будда учил отнюдь не только тому, как оставить социум, но и тому, как адаптироваться в социуме, именно в рамках мирской жизни развивая нравственность и мудрость (см. AN4.61, AN8.54, DN31). В том числе, учил он этому и молодёжь (упомянутая выше DN31 - как раз классический пример проповеди, обращенной к молодому человеку). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№431861Добавлено: Ср 25 Июл 18, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Однако Будда учил отнюдь не только тому, как оставить социум, но и тому, как адаптироваться в социуме, именно в рамках мирской жизни развивая нравственность и мудрость (см. AN4.61, AN8.54, DN31). В том числе, учил он этому и молодёжь (упомянутая выше DN31 - как раз классический пример проповеди, обращенной к молодому человеку). Да, конечно. Помнится, Эрикссон очень любил поговорить на эту тему.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431866Добавлено: Ср 25 Июл 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Однако Будда учил отнюдь не только тому, как оставить социум, но и тому, как адаптироваться в социуме, именно в рамках мирской жизни развивая нравственность и мудрость (см. AN4.61, AN8.54, DN31). В том числе, учил он этому и молодёжь (упомянутая выше DN31 - как раз классический пример проповеди, обращенной к молодому человеку). Да, конечно. Помнится, Эрикссон очень любил поговорить на эту тему.
...что не отменяет правоту сказанного _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|