![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий Н
Зарегистрирован: 04.04.2018 Суждений: 26
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ржавый гвоздь Гость
Откуда: Chita
|
№431004 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не про мораль, это про подвиг настоящего Человека.
Достичь просветления - это подвиг настоящего Человека.
Запарился рассказывать.
Ответы на этот пост: Дмитрий Н |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий Н
Зарегистрирован: 04.04.2018 Суждений: 26
|
№431005 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не про мораль, это про подвиг настоящего Человека.
Достичь просветления - это подвиг настоящего Человека.
Запарился рассказывать. А я запарился вам объяснять, что просветление и настоящий человек - несовместимые понятия.
Ответы на этот пост: Ржавый гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ржавый гвоздь Гость
Откуда: Chita
|
№431006 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Благородный путь не единственный? Есть другие пути? Метод прекращения усилий напрямую противоречит Правильным Усилиям.
Благородный восьмеричный путь есть и в подаче других школ, а не только в палийской традиции, представленной тхеравадой. Впрочем дело Ваше, никто Вас не заставляет практиковать методы других традиций. А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Мастер Чань Синсы родился в городе Аньчэн округа Цзичжоу в семье Лиу. Он прослышав о том, что многие люди обрели просветление под руководством Шестого Патриарха, отправился к нему на поклон. Он спросил Патриарха: «Чем нужно заниматься, чтобы не попасть в ранги и степени?» Патриарх спросил: «Чем ты прежде занимался?»
Синсы ответил: «Я даже не занимался благородными истинами буддизма».
Патриарх спросил: «В какой ранг ты попал?»
Синсы ответил: «Раз я даже не занимаюсь святыми истинами буддизма (нахожусь в недеянии), разве я могу иметь какой-нибудь ранг?»
Патриарх высоко оценил Синсы и велел ему возглавить буддийскую общину.
В один из дней Патриарх сказал ему: «Ты должен распространять Дхарму в одном из районов, чтобы она не исчезла». Синсы получил Дхарму от Патриарха и вернулся в округ Цзичжоу на гору Цинюань (сегодняшняя гора Цзюхуашань провинции Аньхуэй), где стал широко распространять Дхарму и передавать учение школы Чань. После его смерти ему было присвоено почётное имя мастер Чань Хунцзи («Широко спасающий»).
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ржавый гвоздь Гость
Откуда: Chita
|
№431008 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не про мораль, это про подвиг настоящего Человека.
Достичь просветления - это подвиг настоящего Человека.
Запарился рассказывать. А я запарился вам объяснять, что просветление и настоящий человек - несовместимые понятия.
Значит вы тупица.
Ответы на этот пост: Дмитрий Н |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий Н
Зарегистрирован: 04.04.2018 Суждений: 26
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ржавый гвоздь Гость
Откуда: Chita
|
№431012 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Настоящая Дхарма не для слабаков и хлюпиков.
Ответы на этот пост: Дмитрий Н |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№431013 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:22 (7 лет тому назад) Re: Надоела Дхарма |
|
|
|
Пытаюсь избавляться от пагубных состояний ума, которые возникают, когда кто-нибудь разозлит или в трудные периоды в жизни, когда с работой проблема, например. Пытаюсь избавляться от привязанности к удовольствиям, но без них чувствую себя пусто и одиноко. Не представляю, как отшельники удаляются в горы и полностью отрезают себя от мира. А вдруг это всё не нужно, вдруг человек никогда не будет одиноким на самом деле? Вдруг другие существа и мы связаны и будем вместе всегда, радоваться жизни и общению друг с другом. Вдруг не нужно изолироваться? Это верная, на мой взгляд практика. Если Вы сможете ее продолжать, то на месте пустоты и одиночества появятся позитивные качества и в их свете Вы по другому станете смотреть на радости жизни и отношения с другими живыми существами. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий Н
Зарегистрирован: 04.04.2018 Суждений: 26
|
№431014 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Настоящая Дхарма не для слабаков и хлюпиков. А кто спорит? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ржавый гвоздь Гость
Откуда: Chita
|
№431015 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте "Повесть о настоящем Человеке" Б.Полевого
Это о настоящей Дхарме.
Это надо всем не только читать, но и учить наизусть. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№431016 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:29 (7 лет тому назад) Re: Надоела Дхарма |
|
|
|
Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было. Я скорее пишу не о том, что исправлять не надо, а о методе исправления. То, что вы описываете в своем сообщении - это обычная активность физического ума, который полон обычных, привычных и постоянно повторяющихся мыслей и всегда занят внешними объектами и активностями. Если пытаются контролировать или подавлять его, то он становится более активным и кажется, что от практики стало только хуже.
На мой взгляд, чтобы иметь дело с этим умом нужны две вещи: (1) не столько стараться контролировать, бороться или подавлять его, сколько встать позади него: смотреть на него и видеть чем он является, но отказываться следовать его мыслям или суетиться среди объектов, которые он преследует, оставаясь позади ума спокойным и отделённым; (2) практиковать спокойствие и концентрацию в этой отделённости до тех пор, пока привычка к покою не овладеет физическим умом и не заменит привычку этих мелких активностей. Это, конечно, требует времени и может прийти только в результате практики.
В состоянии кризиса полезно вспоминать буддийскую истину, что все чтобы не наступило, обязательно прекратится. Поэтому и плохие состояния временны.
Спасибо, я иногда выполнял практику подобно той, которую Вы описали. Немного двоякие чувства возникают. Как будто одна часть меня всё равно переживает, суетится, а второй части меня (которая наблюдает) абсолютно безразлично всё. И потом первой части меня становится стыдно за такой "пофигизм" второй, и добавляется ещё чувство стыда и неуверенности. Будто практика учит нас безразличному отношению ко всему и ко всем. Тут вопрос не в безразличии, а в ровном отношении. Даже в житейской мудрости говорится о том, что человек не захваченный эмоциями и желаниями может действовать более правильно в возникающих жизненных ситуациях. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№431018 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Во всех школах постулируется восьмеричный путь. Основа - правильные воззрения - понимание четырех благородных истин, которое приводит к размышлениям о взаимозависимом существовании и уме как единственной реальности, в которой возможно освобождение. Правильные намерения, это намерения которые должны изменить наши привычки, устранить привязанности. Нравственность, тут все понятно, очищай ум, не совершай неблагих действий, приноси другим благо. Буддисты всех традиций, к тому-же принимают пять обязательств (панча-шилу), кто-то принимает восемь обетов, а монахи принимают 250. Правильная речь, входит в одно из пяти обязательств - не лгать, правильная речь еще подразумевает не сеять ссоры, не пустословить, избегать грубых речей. Правильное поведение, правильная речь, это все шила. Правильный образ жизни, тут все просто, то что ведет к потаканию чувственных желаний, к нарушению шилы, например воровство - это неправильный образ жизни. Сосредоточение - самадхи, тут объяснять я думаю не нужно.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 10:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№431023 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий Н, благородный восьмеричный путь безусловно есть в чань/дзен, так как сам чань/дзен возник как школа медитации - то есть правильного сосредоточения. Монахи и миряне принимают обеты, что является правильным поведением. Почитайте: Суждения наставника Дхармы об устранении форм. Там вся суть восьмеричного пути.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 11:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рваный лапоть |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рваный лапоть Гость
Откуда: Chita
|
№431026 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий Н, благородный восьмеричный путь безусловно есть чань/дзен, так как сам чань/дзен возник как школа медитации - то есть правильного сосредоточения. Монахи и миряне принимают обеты, что является правильным поведением. Почитайте: Суждения наставника Дхармы об устранении форм. Там вся суть восьмеричного пути.
Колышек для привязки ослов.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|