 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№429539 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть. Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему. Так любовь-то зачем именно нужна? Чтобы на суде божьем быть причисленным к белым и пушистым овцам, а не к грязным и косматым козлам.
А Будда объяснил и зачем, и почему стоит постараться найти истинное счастье в этой жизни, а не в посмертной.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Севастьян Гость
|
№429540 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим, спасибо.
Цитата: С точки зрения языка относительной истины, то есть используя те слова и выражения что привычны людям, можно сказать что живое существо рождение которого произойдёт в будущем это вы. Ибо это единый континуум возникновения дхамм - сантана, в конце то концов.
То есть условно говоря, есть некое подобие смертной души (сантана). Она видоизменяется, но в то же время представляет собой некий переходящий из жизни в жизнь континуум?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Севастьян Гость
|
№429541 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И ещё один вопрос.
А что обеспечивает вид именно от первого лица?
Какой именно участок этой сантаны?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№429543 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть условно говоря, есть некое подобие смертной души (сантана). Она видоизменяется, но в то же время представляет собой некий переходящий из жизни в жизнь континуум? Есть поток возникающих феноменов (дхамм). Они пусты от души. Поток этот целостен как целостна струйка воды состоящая из молекул (дхаммы). Или как мы говорим о некоем едином пожаре который искрой перекидывается на следующий участок топлива. Тот огонь что горит сейчас и тот что породил искру один и тот же или разный? Когда этот огонь прекратиться - это ниббана. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№429545 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А что обеспечивает вид именно от первого лица? Как мне кажется такова природа сознания. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№429546 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И ещё один вопрос.
А что обеспечивает вид именно от первого лица?
Какой именно участок этой сантаны? А какой именно участок облака светящегося газа в ртутной лампе обеспечивает распространение луча света от лампочки?
К тому же, я думаю, что не следует представлять сантану, как некий физический предмет - едва ли это полезно для понимания того, что под этим имеется в виду.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Июл 18, 00:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№429547 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим, спасибо.
Цитата: С точки зрения языка относительной истины, то есть используя те слова и выражения что привычны людям, можно сказать что живое существо рождение которого произойдёт в будущем это вы. Ибо это единый континуум возникновения дхамм - сантана, в конце то концов.
То есть условно говоря, есть некое подобие смертной души (сантана). Она видоизменяется, но в то же время представляет собой некий переходящий из жизни в жизнь континуум? Нет души, есть процесс или набор функций, который как то именуется (машина, человек и.т.д). И в некоторых из этих процессов (именуемых человеком) есть умственное представление об я. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№429549 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть. Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему. Так любовь-то зачем именно нужна? Чтобы на суде божьем быть причисленным к белым и пушистым овцам, а не к грязным и косматым козлам.
А Будда объяснил и зачем, и почему стоит постараться найти истинное счастье в этой жизни, а не в посмертной. Любовь в христианстве (и не только) это нечто самосуществующее. Она просто есть, ей не надо оправдываться ни в этой жизни, ни в посмертной. 
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Севастьян Гость
|
№429550 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ Максиму Фурину.
Этот поток дхамм в течение перерождения меняет тела.
Сначала этот поток был в одном теле, потом в другом. Но он первичен в таком случае, а тело вторично, правильно я понимаю?
Ответ Горсти листьев.
Смертной душу я назвал потому что она может прекратить своё существование после нирваны.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Севастьян Гость
|
№429551 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И ещё вопрос.
Если вид от первого лица обеспечивает сознание, то в таком случае сознание - это некий аналог души, остальные скандхи это дополнения к ней, а тело лишь одежда для сознания, которая меняется от жизни к жизни? И сознаете по сути это и есть я или душа? Пускай это и поток дхарм, который прекратится после нирваны. Но относительно долго существующий поток. 
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гость 12 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№429553 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть. Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему. Так любовь-то зачем именно нужна? Чтобы на суде божьем быть причисленным к белым и пушистым овцам, а не к грязным и косматым козлам.
А Будда объяснил и зачем, и почему стоит постараться найти истинное счастье в этой жизни, а не в посмертной. Любовь в христианстве (и не только) это нечто самосуществующее. Она просто есть, ей не надо оправдываться ни в этой жизни, ни в посмертной.  Да, да, Бог есть Любовь. А если ты говоришь о боге, но в тебе нет любви, то ты лишь кимвал гремящий.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№429554 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Этот поток дхамм в течение перерождения меняет тела.
Сначала этот поток был в одном теле, потом в другом. Но он первичен в таком случае, а тело вторично, правильно я понимаю?
Тело - часть этого потока. Иногда, на некоторых планах существования - рупы (формы) нет. Не думаю что можно сказать что нама (имя\нематериальные дхаммы\ум) первичен (очень уж какая-то расплывчатая формулировка). Но ум играет всё же центральную роль, и то какое тело будет в след. жизни зависит именно от умственных факторов, каммы, мерит и т.п. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№429555 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ Максиму Фурину.
Этот поток дхамм в течение перерождения меняет тела.
Сначала этот поток был в одном теле, потом в другом. Но он первичен в таком случае, а тело вторично, правильно я понимаю?
Ответ Горсти листьев.
Смертной душу я назвал потому что она может прекратить своё существование после нирваны. Пламя прекращается после того, как оно погасло? Или в тот же момент, как погаснет? Или оно будет прекращаться с того момента, как у него больше не будет топлива для продолжения горения?
Максим очень хорошо объясняет. Надеюсь, он сможет лучше меня объяснить, что это не поток в разных телах пребывает, а разные тела в этом потоке. |
|
Наверх |
|
 |
Севастьян Гость
|
№429556 Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом стало понятнее, в основном благодаря ответам Максима.
Спасибо всем за беседу.
Если у кого-то будут ещё уточнения или дополнения, буду рад послушать.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 2 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|