 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№425671 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 14:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№425672 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
Да, а затем благодаря этому достижению в посмертии чудесным образом (чудесным, т. к. нарушается закон причины и следствия), само собой обретается свобода от ума. А в дзогчен это нужно достигать посредством целенаправленной практики, т. к. само собой может обретаться только очередное перерождение. В данном случае, это будет перерождение архата (чистого, бесформенного восприятия) в арупалоке.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№425673 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
Да, а затем благодаря этому достижению в посмертии чудесным образом (чудесным, т. к. нарушается закон причины и следствия), само собой обретается свобода от ума. А в дзогчен это нужно достигать посредством целенаправленной практики, т. к. само собой может обретаться только очередное перерождение. В данном случае, это будет перерождение архата (чистого, бесформенного восприятия) в арупалоке. Ум становится "чистым" при достижении килесаниббаны, а вот когда и ккхандханиббана - то это уже и "чудесное избавление от ума". Намкай Норбу учит килесаниббане или ккхандханиббане? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№425675 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
Да, а затем благодаря этому достижению в посмертии чудесным образом (чудесным, т. к. нарушается закон причины и следствия), само собой обретается свобода от ума. А в дзогчен это нужно достигать посредством целенаправленной практики, т. к. само собой может обретаться только очередное перерождение. В данном случае, это будет перерождение архата (чистого, бесформенного восприятия) в арупалоке. Ум становится "чистым" при достижении килесаниббаны, а вот когда и ккхандханиббана - то это уже и "чудесное избавление от ума". Намкай Норбу учит килесаниббане или ккхандханиббане?
Да, я в курсе всего этого.
НН учит первому. Называется это там трекчо, прорыв к изначальной чистоте. Но это не дзогчен. НН профанаторски свёл дзогчен до трекчо, хотя в настоящем дзогчене трекчо — лишь предварительная часть, а главная — тогал, прыжок за пределы трилоки.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№425676 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
тогал, прыжок за пределы трилоки. Это скандха-нирвана? Разрыв со всеми скандхами? Полный отрыв башки? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№425677 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
тогал, прыжок за пределы трилоки. Это скандха-нирвана?
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Ответы на этот пост: Just process, Upas |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№425678 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
тогал, прыжок за пределы трилоки. Это скандха-нирвана?
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Ну, так тхеравадины и с растворением умеют и без.
Вот, например с растворением:
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».( Уд 8.9)
Да и вообще, какая разница, что происходит с телом - главное чтоб сознание отключилось.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№425679 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 15:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
тогал, прыжок за пределы трилоки. Это скандха-нирвана?
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Ну, так тхеравадины и с растворением умеют и без.
Вот, например с растворением:
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».( Уд 8.9)
Да и вообще, какая разница, что происходит с телом - главное чтоб сознание отключилось.
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума.
2. Я знаком с этой сутрой. Скорее всего, это не тогал. Тогал более длительная практика. В любом случае, данная сутра не является основой для учения тхеравадинов. Нет такой практики у тхеравадинов, чтобы целенаправленно растворять тело, речь и ум. Более того, многие тхеравадины её необходимость отрицают, т. к. она противоречит их желанию жить жизнью святого, архата.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№425694 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума. В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№425698 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума. В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
Состояние ума отражается на теле. Отражается ли оно на одежде? Очевидно, что нет. Уместно тогда сравнивать тело с одеждой? Очевидно, что тоже нет.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№425703 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 20:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
тогал, прыжок за пределы трилоки. Это скандха-нирвана?
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Еще один выпускник школы болванов-чародеев. У вас там день открытых дверей что ли. И всех так и тянет в раздел Тхеравады, показать свои истинные "знания".
Продемонстрируйте их на практике, растворитесь отсюда в ацетоне и больше не появляйтесь.
Ответы на этот пост: СлаваА, Upas, ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№425711 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 23:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума. В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
Состояние ума отражается на теле. Отражается ли оно на одежде? Очевидно, что нет. Уместно тогда сравнивать тело с одеждой? Очевидно, что тоже нет. Состояние ума отражается и на одежде тоже. Есть неряхи, есть не обладающие чувством вкуса. Это все проявляется в их одежде. Те кто пренебрегают телом и тем более хотят его растворить, очевидно с еще большим пренебрежением будут относиться к одежде.
По большому счету такое отношение большое заблуждение и оправдывает его только то, что иногда необходимо противоположное движение в сторону от всего чувственного для достижения свободы. Но обратное движение, привнесение этой свободы в проявление также необходимо.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Novocherkassk
|
№425718 Добавлено: Пн 25 Июн 18, 09:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума. В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
Состояние ума отражается на теле. Отражается ли оно на одежде? Очевидно, что нет. Уместно тогда сравнивать тело с одеждой? Очевидно, что тоже нет. Состояние ума отражается и на одежде тоже. Есть неряхи, есть не обладающие чувством вкуса. Это все проявляется в их одежде. Те кто пренебрегают телом и тем более хотят его растворить, очевидно с еще большим пренебрежением будут относиться к одежде.
По большому счету такое отношение большое заблуждение и оправдывает его только то, что иногда необходимо противоположное движение в сторону от всего чувственного для достижения свободы. Но обратное движение, привнесение этой свободы в проявление также необходимо.
1. Речь шла о прямом отражении, а не опосредованном. Читайте контекст.
2. Противоположного движения (инерции) хватает у любого практика. Вы слишком идеализируете йогов. Это, кстати, знак того, что о йоге у вас представления во многом умозрительные. На счёт инерции: вот я тут иногда пишу, корректирую чьи-то представления — всё это и есть "привнесение свободы в проявление", а если иными словами — пустая трата времени, ублажение мары, с точки зрения атийоги.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 4 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|