 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
 |
Невский Гость
|
№424571 Добавлено: Вс 17 Июн 18, 21:48 (7 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Сознание обуславливает нама-рупа, а нама-рупа обуславливает сознание. Вот сутта разъясняющая этот момент: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: Психолог |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424575 Добавлено: Вс 17 Июн 18, 22:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Постоянное присутствие тишины делает возможным наблюдение возникновения и прекращения звуков.
Образная иллюстрация 
скажем так: и тишина, и звуки - это объекты наблюдения сознания. без сознания не будет ни тишины, ни звуков
В Тхераваде Ниббана познается сознанием Плода Араханта.
Ниббана - это тоже дхамма, то есть то, что дано в познании, объект познания, а не некая метафизическая реальность, существующая независимо от познания.
в буддизме сознание изучается сознанием, а не признанными априори существующими и внешними по отношению к человеку "приборами" наблюдения так что я выражаюсь вполне корректно
 _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№424578 Добавлено: Вс 17 Июн 18, 22:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.) Там другая причинность. Представьте себе, что есть уже свершившееся событие - "некто из жадности лишает жизни живое существо". Что вы выделяете в этом поступке? Доминанты - неведение, затем самскары, реагирование на каждый объект - сознание. Сопутствующее сознанию - имя и форма и т.д. Результат убийство, страдание и смерть. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№424590 Добавлено: Пн 18 Июн 18, 00:43 (7 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Объясню нетрадиционно, так, как это вижу. Я использую информационную парадигму.
Авидья - это неопределенность. С этой неопределенностью возникает неудовлетворенность неопределенностью, санскара. С этой неудовлетворенностью возникают различия (виджняна). Я не говорю об этих различиях "Сознание".
С различиями возникает различимое (намарупа). С различимым возникает различающее (шадаятана). С различающим возникает различение (спарша). С различением возникает оценка (ведана). С оценкой возникает значимое (танха). Со значимым возникает ограниченность (упадана). С ограниченностью возникает склонность (бхава). Со склонностью возникает склоняющееся (джати). Со склоняющимся возникают исчерпанность (джарамарана).
Моментальное, развернутое во времени пребывание в разных ситуациях - это только звено джарамарана. Я отвергаю трактовку о трех жизнях в рамках пратитья самутпады. Я вижу, как возникает время вследствие рождения. Время это джарамарана. Так же как пространство и бесчисленные чувствующие существа.
Я вижу, что звенья не расположены каким бы то ни было образом во времени. Время лишь иллюзия движения. Единственная свобода воли - пресечение склонности.
Рождение (джати) - словно карта, на которой размечены множество дорог и маршрутов, которые разворачиваются в старости и смерти (джарамарана), то одни, то другие, какие-то чаще, какие-то реже.
Прекращение, отбрасывание всей этой карты - прекращение рождения. С прекращением склонности прекращается рождение. С прекращением ограниченности прекращается склонность. С прекращением значимого прекращается ограниченность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№425680 Добавлено: Вс 24 Июн 18, 15:46 (7 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Сознание обуславливает нама-рупа, а нама-рупа обуславливает сознание. Вот сутта разъясняющая этот момент: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm
Благодарю, действительно доходчиво и конкретно написано. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения. |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№426371 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 16:32 (7 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Если не придерживаться материалистической позиции (материя - первична, сознание - вторично) то проблем нет.
Представьте себе, что не сознание глаза возникает из-за того, что есть глаз как орган, а наоборот - глаз как орган (4 звено) возникает из-за того, что есть кармические факторы (2 звено) для создания сознания глаза (3 звено).
A что было причиной для той каммы которая создала первичные органы зрения, слуха, и т.д? Разве можно создать камму без предыдущего ума посредством физического тела? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|
Страница 18 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|