 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№420728 Добавлено: Вс 03 Июн 18, 10:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Если я бы достиг арахантства, мое восприятие природы жизненного опыта радикально отличалось бы от моего текущего восприятия природы жизненного опыта. Мое понимание Дхаммы было бы радикально другим, что значит, что те беседы о Дхамме, которые я давал бы как арахант, были бы несравнимы с беседами о Дхамме, которые я даю сейчас." Спасибо за перевод. Понравилось определение араханта как того, чей опыт радикально отличается от опыта всех других жс, пусть даже и очень многого достигших. Всё-таки арахант не такое же существо, как все люди, просто очищенное от загрязнений. Очищение от загрязнений делает жс другим в принципе. |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№420730 Добавлено: Вс 03 Июн 18, 10:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Несколько отрывков в собственном переводе из разных глав книги "Mango Tree Wisdom: Talks on the Extinction of Suffering with Pemasiri Thera", David Young.
Беседуют бханте Пемасири Тхера (Pemasiri Thera) и Дэвид Ёнг (David Young).
.. Сознание не является активным; оно не имеет фиксированных характеристик. Оно неактивно, так как только знает то разное, что временно образует объект. Вчера, например, у нас был на обед было кислое карри. Сознание знает, что это карри было кислым на вкус, но это чувство испытывало кари как довольно приятное, и это восприятие воспринимало его как кислое. Наше сознание не имеет никакого отношения к переживанию опыта кислого карри. Сознание только знает наши чувства и восприятия относительно карри и затем сознание умирает.
Весь текст очень хорош, но объяснение сознания - просто великолепно! Я бы сказал, что оно "великолепно точно", но, кажется, это не совсем по-русски получается. Спасибо Вам за перевод! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№420734 Добавлено: Вс 03 Июн 18, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Собственно о чем и говорит патичча самуппада: санкхара паччая винняна.
Правда санкхара уже разделяют на активное (формирователь) и пассивное (сформированное), но это делается только по контексту разных сутт, в форме комментариев.
Однако, тут есть вполне простой анализ самих слов сан-кха-ра и кхан-дха (сан-ска-ра и скан-дха). Санкхара - это активное, формирователь. Ккхандха - это сформированное.
Нюансы употребления имеют вполне речевой характер
А текст и действительно очень хорош, хотя я бы отметил большое количество упрощений и неподтвержденных исследованием догадок. Тем не менее - это глубокая и точная навигация в океане Дхармы для многих-многих учеников. Конечно же, личный опыт исследования может что-то опровергать или не подтверждать, однако, наличие хорошего разъяснения, как минимум, заставляет перепроверять, снова и снова, размышляя, где может быть ошибка, где необходимо более тонкое внимание, более спокойный ум, чтобы не цепляться за сформированные рассудком концепции, а проникнуть в возникновение, в обусловленность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|