|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№416495Добавлено: Сб 19 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Практика, осознавание, Дхарма, Махамудра, Дао - одно и то же. Это как бы единый принцип любых принципов, не могущий описываться другими принципами, и не имеющий никакого конкретного принципа принципиальности.
Ответы на этот пост: Amicum |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№419497Добавлено: Пн 28 Май 18, 10:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На форуме практики нет. Только теорию мусолят из года в год. А могли бы уже давно найти возможность использовать форум по назначению. |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№419498Добавлено: Пн 28 Май 18, 10:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Практика - это когда воспринимаешь каждого человека как своего учителя и наблюдаешь, какие отпечатки в твоём сознании он оставляет, как можно их использовать для развития мудрости и сострадания. |
|
Наверх |
|
|
Эдуард Волков
Зарегистрирован: 11.06.2018 Суждений: 245
|
№423188Добавлено: Ср 13 Июн 18, 12:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цель это главное. Своими мыслями мы создаем свое будущее. И если бы я в молодости понимал важность желаний, я бы конечно не думал о каких-то супер крутых просветленных бродяг шастающих по миру без границ. Я бы себе подумал о полном коммунизме дворцов в самых красивых местах вселенной ))) Но это уже в следующей жизни. Хотя и в этой жизни было тысячи новых жизней. так что жить никогда не поздно)
Если ты знаешь самую высшую цель, подумай о мелочах - это то же важно))) |
|
Наверх |
|
|
Amicum
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№424672Добавлено: Пн 18 Июн 18, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тренируйтесь делать добро (шила), не делать зла (самадхи) и различать одно от другого (праджня).
В чем заключена обычная тренировка шила-праджня-самадхи?
Момент за моментом пребывайте в отстраненности от пяти помех: чувственной жажды, недоброжелательности, сонливости, тревоги и нерешительности.
Распознавая их Вы выполняете випашьяну. Отстраняясь от них Вы выполняете шаматху. Момент за моментом это может получаться с разным успехом. Не проверяйте, не сравнивайте, отстраняйтесь от измерений и оценок.
Так тренируясь Вы будете пребывать в уме, который уже объединен, стабилен, спокоен, легко меняет направление и устойчиво его сохраняет.
Именно такой ум естественно поглощен и предметом поглощения следует выбрать комфортное чувство, восторг отстраненности от пяти помех.
Исследуйте это состояние ума, пребывая в нем, настраивая ум на пребывание в нем и тогда Вам станут ясны и очевидны наставления по практике дхьян.
Не спешите, но и не привязывайтесь к дхьянам, последовально фокусируйтесь на восторге, когда он более неразличим - на счастье, когда оно более неразличимо - на невозмутимости.
Обнаружив невозмутимость, практикуйтесь пребывать в ней и направляйте невозмутимый ум на приток влечений, на беспокойство неопределенностью, бескачественностью и на удовлетворенность неопределенностью.
Так Вы практикуете пребывание в нирване и пресечение притока всех влечений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Amicum |
|
Наверх |
|
|
Amicum
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№424674Добавлено: Пн 18 Июн 18, 15:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Момент за моментом пребывайте в отстраненности от пяти помех: чувственной жажды, недоброжелательности, сонливости, тревоги и нерешительности.
Распознавая их Вы выполняете випашьяну. Только випашьяна выполняется не распознаванием пяти помех, а после достижения нужного уровня успокоения и сосредоточения (шаматхи), когда ум становится очень проницательным и острым, мы направляем его на рассмотрение причинно-следственной взаимозависимой природы дхамм, их абсолютную пустотность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№424677Добавлено: Пн 18 Июн 18, 15:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Момент за моментом пребывайте в отстраненности от пяти помех: чувственной жажды, недоброжелательности, сонливости, тревоги и нерешительности.
Распознавая их Вы выполняете випашьяну. Только випашьяна выполняется не распознаванием пяти помех, а после достижения нужного уровня успокоения и сосредоточения (шаматхи), когда ум становится очень проницательным и острым, мы направляем его на рассмотрение причинно-следственной взаимозависимой природы дхамм, их абсолютную пустотность.
Есть до, есть после, и есть вместе. Не нужно сужать для себя (и тем более - других) пути и возможности.
У Вас уже сейчас есть очень проницательный и острый ум. И уже сейчас Вы можете рассматривать пустотность и взаимозависимость возникновения и прекращения (природу) дхарм. Только неуспокоенному уму это рассматривать болезненно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№424680Добавлено: Пн 18 Июн 18, 16:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отстранение от пяти помех - необходимое условие для упачара-самадхи, и достаточное условие для вступления в первую дхьяну.
Нужный уровень успокоения и сосредоточения необходим для первого и является свойством второго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|