Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
iTape
Гость





411051СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:

Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя.
Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".

Да, вы правы)
Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.

Нет, вы.
Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.

Значит я, но необязательно?
Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.

А что нужно, чтобы считать своё мнение верным?
К этому есть препятствия?

Неопределённая полезность считания своего мнения верным.
Полезность, в рамках мировоззрения, в котором анатман зависит от наблюдателя, есть- уничтожая атман светом праджни, вы создаете анатман, взаимозависимый космос. Как бог Ра создает пшеницу, побеждая тьму.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411052СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, поток опыта реален!
Если реально существующий поток опыта, называемый Татхагатой, уничтожается после распада кхандх, не существует после смерти - это учение об уничтожении, учение о несуществовании Татхагаты после смерти.

Догматически неприемлемое для всех тхеравадин положение.

Разумеется, процесс зависимого возникновения прекращается. Но это не учение об уничтожении существа, потому что термин "существо" к процессу зависимого возникновения может применяться лишь неточно, лишь условно, лишь ради понятности, ради соответствия бытовому словоупотреблению (все эти "лишь" и обозначаются палийским термином "саммути").
Вот мы и возвращаемся к тому, что Татхагаты вообще не существует (в отличие от дхамм) - как Лунного Зайца вообще не существует (в отличие от Луны). Учителя богов и людей не существовало никогда: Татхагата это лишь метафора.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411054СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие о Мировой Душе, о Лунном Зайце и о Татхагате есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Когда такие вот понятия используются в речи, как Самутти-сачча, это не наделяет вымышленных персонажей существованием.

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
iTape
Гость





411055СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
 
Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практики имеет?
Такое же, как карта к путешествию.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411056СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение, она абсурдна. Не зря тхеравадинские авторы очень редко касаются трактатов Абхидхаммы, всё больше цитируют Сутты, толкуя их в духе махаянской философии. (Я-то думал, что Абхидхамма не похожа на Вайбхашику - а это прямо-таки две сестры.)

Никаких абсурдов. Вы так по существу не ответили ни на  http://dharma.org.ru/board/post410938.html#410938 ни на
 http://dharma.org.ru/board/post410944.html#410944

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: iTape, Upas, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





411058СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение
Ложное по каким критериям?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411059СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение
Ложное по каким критериям?

Следите, на чью реплику Вы отвечаете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





411060СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение, она абсурдна. Не зря тхеравадинские авторы очень редко касаются трактатов Абхидхаммы, всё больше цитируют Сутты, толкуя их в духе махаянской философии. (Я-то думал, что Абхидхамма не похожа на Вайбхашику - а это прямо-таки две сестры.)

Никаких абсурдов. Вы так по существу не ответили ни на  http://dharma.org.ru/board/post410938.html#410938 ни на
 http://dharma.org.ru/board/post410944.html#410944

У Германна с головой явные проблемы, даже не надо быть психиатром, чтобы это заметить. Ну не может нормальный человек вести себя так неадекватно.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7698

411061СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, поток опыта реален!
Если реально существующий поток опыта, называемый Татхагатой, уничтожается после распада кхандх, не существует после смерти - это учение об уничтожении, учение о несуществовании Татхагаты после смерти.

Догматически неприемлемое для всех тхеравадин положение.

Разумеется, процесс зависимого возникновения прекращается. Но это не учение об уничтожении существа, потому что термин "существо" к процессу зависимого возникновения может применяться лишь неточно, лишь условно, лишь ради понятности, ради соответствия бытовому словоупотреблению (все эти "лишь" и обозначаются палийским термином "саммути").
Вот мы и возвращаемся к тому, что Татхагаты вообще не существует (в отличие от дхамм) - как Лунного Зайца вообще не существует (в отличие от Луны). Учителя богов и людей не существовало никогда: Татхагата это лишь метафора.

Похоже все сошлись на том, что "нас нет", нет нас как личностей, есть лишь потоки дхарм, которые "простыми людьми" воспринимаются как независимые, реально существующие самости, некие "души" в живых существах.

Происходят в сансаре причинно-следственные процессы, нас при них нет.

Нирвана - это выход из причинно-следственной цепи, прекращение процессов за неимением причин.

Процессы - причинно-следственные! - прекратились, карма аннулирована, никто, собственно говоря и не исчезал. Лишь прекращено наполнение потока сознания самскрита-дхармами, они исчезли и не возникнут боле в данной конфигурации потока сознания, что есть выход из круга рождений, переход из сансары в нирвану.
"Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита" (Щербатской)

О каком уничтожении спор?
Вот вопрос Нагарджуны (тхеравадину):
"Если тебя нет сейчас, отчего ты так боишься, что тебя не будет в нирване?"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 21:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411062СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение, она абсурдна. Не зря тхеравадинские авторы очень редко касаются трактатов Абхидхаммы, всё больше цитируют Сутты, толкуя их в духе махаянской философии. (Я-то думал, что Абхидхамма не похожа на Вайбхашику - а это прямо-таки две сестры.)

Никаких абсурдов. Вы так по существу не ответили ни на  http://dharma.org.ru/board/post410938.html#410938 ни на
 http://dharma.org.ru/board/post410944.html#410944

empiriocritic_1900 пишет:

Вам в этом видятся какие-то противоречия, но их нет. Выражаясь условно, можно сказать, что "человек страдает"
Вот именно - ТОЛЬКО условно. Реальное страдание не может иметь к человеку никакого отношения.

empiriocritic_1900 пишет:
А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема?
Проблема в том, что на место несуществующего "Эмпириокритика" Вы вставили реальный поток, сделав "Эмпириокритика" названием реального потока. Подмена тезиса.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
iTape
Гость





411063СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, процесс зависимого возникновения прекращается. Но это не учение об уничтожении существа, потому что термин "существо" к процессу зависимого возникновения может применяться лишь неточно, лишь условно
И, вот здесь мы видим философский порыв создать аналог "двух истин". Почему то "условность" отождествляется с неточностью, хотя "условных "экскаваторов всегда точное число.
Наверх
iTape
Гость





411065СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
iTape пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение
Ложное по каким критериям?

Следите, на чью реплику Вы отвечаете.
Спасибо за замечание.
Наверх
Анабхогин
Гость





411067СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:


1. Все асамскрита дхармы самосуществуют, т. е. о них не получится сказать, что их нет вовсе или что они существуют в силу сторонних условий.

2. В ньингме пустоту как плод прямо называют свабхавикой, самосуществующей.

Иными словами, в буддизме достаточно самосущего, но для тех, кто его добросовестно изучает.

Иными словами, вы не аргументируете тезисы, противоречащие мейнстриму. В таком случае, если вы хотите что-то доказать, нужно приводить аргументы и очень серьёзные, а иначе это всё на уровне бла-бла.

Мейнстрим — орудие Мары.

Я уже всё обосновал.

Ничего не обосновали.

Растворение всей познавательной активности йога — это пустота или наличие чего-то?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411068СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение, она абсурдна. Не зря тхеравадинские авторы очень редко касаются трактатов Абхидхаммы, всё больше цитируют Сутты, толкуя их в духе махаянской философии. (Я-то думал, что Абхидхамма не похожа на Вайбхашику - а это прямо-таки две сестры.)

Никаких абсурдов. Вы так по существу не ответили ни на  http://dharma.org.ru/board/post410938.html#410938 ни на
 http://dharma.org.ru/board/post410944.html#410944

empiriocritic_1900 пишет:

Вам в этом видятся какие-то противоречия, но их нет. Выражаясь условно, можно сказать, что "человек страдает"
Вот именно - ТОЛЬКО условно. Реальное страдание не может иметь к человеку никакого отношения.

empiriocritic_1900 пишет:
А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема?
Проблема в том, что на место несуществующего "Эмпириокритика" Вы вставили реальный поток, сделав "Эмпириокритика" названием реального потока. Подмена тезиса.

Никакой подмены тезиса нет. Возникновение страдания, страдание, практика, нацеленная на прекращение страдания, прекращение страдания - всё это происходит в потоке ментальных феноменов. А Вы предполагаете, что отдельно от этого потока ментальных феноменов есть ещё какие-то "люди", к которым всё это не имеет отношения. Но в том-то и дело, что отдельных "людей", отличных от потока ментальных феноменов, нет. "Человек" - это лишь название этого потока, применимое на бытовом уровне, но не в контексте медитативного созерцания, и не в контексте точного анализа. "Применимое на бытовом уровне" - это и есть "саммути".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





411069СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:
 
Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практике имеет?
Такое же, как карта к путешествию.

Возможно, но в ваджраяне карта несколько иная.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, iTape
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 53 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.375) u0.021 s0.000, 18 0.059 [270/0]