Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410631СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ящерок
До конца сообщение дочитайте, там написано следствие из отсутствия логического противоречия.
Читаю:
Цитата:
Однако, в таком случае утверждение "Татахагата уничтожается с распадом совокупности дхамм" является логически истинным утверждением. Если сторонников такой абхидхаммы не смущает что такое учение это учение об уничтожении Татахагаты, то вопросов нет.
А в чем здесь логика? Типа громко звучит? "Татхагата уничтожается"? Кхандхи распадаются. Составное всегда распадается. Рождений больше нет. Если вы присвоете кхандхам наименование "татхагата", то такое условное, конвенциональное "существо" распадается (разрушается).

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410632СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ящерок
Там написано что следует из того, что его нет. Прочитайте еще раз. Кратко повторю: если его нет, значит учение тхеравадинской абхидхаммы это учение об уничтожении Татахагаты - и это логически истинное утверждение. Подробнее выше.
А по вашему тхеравада, это учение о неуничтожимости условно существующего существа?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410633СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ящерок
Там написано что следует из того, что его нет. Прочитайте еще раз. Кратко повторю: если его нет, значит учение тхеравадинской абхидхаммы это учение об уничтожении Татахагаты - и это логически истинное утверждение. Подробнее выше.
Извините, при всем уважении, но там, на мой взгляд, логикой и не пахнет.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

410634СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Цитата:
А в чем здесь логика? Типа громко звучит?
Не громко, а истинно (и не как-то фиктивно, условно, номинально - а логически истинно). Я же говорю, нет вопросов если учение такой абхидхаммы это учение об уничтожении Татахагаты - значит такое вот учение. В таком случае в вопросе уничтожения Татахагаты не имеет смысла что там на абсолютном уровне - так как это никак не отменит уничтожение Татахагаты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
iTape
Гость





410636СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
iTape пишет:
Ящерок пишет:
Adzamaro пишет:
Ящерок
Есть конечно:
а) не может быть двух противоречащих утверждений об одном и том же предмете - Татахагата существует/Татхагата не существует
б) если Татахагаты нет на абсолютном уровне, то нет предмета утверждения - а следовательно в принципе нельзя сказать что "Татахагата не существует на абсолютном уровне"
Конечно же нет. Вы подменяете понятия.
Считаете ли вы подмену понятий- ошибочной?
Дрон?
Ошибочна ли система подмены понятий?
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

410637СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Извините, при всем уважении, но там, на мой взгляд, логикой и не пахнет.
В таком случае, нам нет смысла далее продолжать диалог.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410638СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 07:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.

Почитайте сутту DN16. Всё сформированное прекращается - говорит там Будда, объясняя не что-либо иное, а именно свою смерть. То обстоятельство, что Будда умер, тоже прошло мимо Вас?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

410654СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
1. Вы ведь уже знаете, что специально для разрешения этой проблемы стхавиры создали учение о двух истинах? Да/Нет
1. Нет.

Я вам уже несколько раз это давал - вы не прочитали?

Горсть листьев пишет:

Абхидхамма отрицает существование обособленной личности, постулируя лишь текущий момент событий, в котором нет личности или существа. В суттах Будда обращался к простым людям и поэтому говорил о личности, в то время как в Абхидхамме он как бы проповедует богам и в этой проповеди отрицает существование личности индивида. Чтобы преодолеть этот разрыв, авторы абхидхаммы изобрели теорию двух истин: в суттах это истина на условном уровне, а в Абхидхамме дана высшая,  абсолютная истина. Пуггалавадины такого деления на две истины принять не могли — мол, нигде в суттах Будда такого не говорит. Тхеравадины не могут привести ни одной цитаты из сутт, где говорилось бы о двух истинах — саммути и парамартха. На основании этого пуггалавадины не принимали Абхидхарму как достоверное учение, видя в ней фабрикацию, составленную их оппонентами для утверждения своих идей.

https://dharma.org.ru/board/topic7707.html
Это не онтологическая истина, как в Махаяне. Это адекватное (с учётом истинного положения вещей) использование понятий. Самутти-сачча не превращает подлинную авидджамана-паннатти (понятие о НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ) в другой вид паннатти, имеющий какую-то связь с существующим.

Можно использовать понятие существо и соответствующее слово из обиходного языка - не упуская из виду тот факт, что сатта это паннатти от кхандх. Это и называется Самутти-сачча.

То, что вы неверно понимаете махаяну - это другая тема. Тут не про махаяну ведь шла речь? Вы понимаете, что вы соскаиваете с обсуждения темы на обсуждение совершенно иного - чего-то там в махаяне?

Итак - вы ознакомились с тем, что стхавиры разработали учение о двух истинах для решения именно данной проблемы? Да/Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410657СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
То обстоятельство, что Будда умер, тоже прошло мимо Вас?

что значит "умер"?
... в отношении Будды, я имею в виду. Да и вообще

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

410659СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 10:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То обстоятельство, что Будда умер, тоже прошло мимо Вас?

что значит "умер"?
... в отношении Будды, я имею в виду. Да и вообще

empiriocritic_1900 считает, что Татхагата - это тело.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410660СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 10:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпирику надо изучить, прежде чем становиться эмпириокритиком)
опыта не хватает. У всех

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410662СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Форма, монахи, не-атман", классика. Причем, к слову сказать, "не-атман", значит "не субъективное". Так это проще понять, чтобы на опыте это проверить.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

410667СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Причем, к слову сказать, "не-атман", значит "не субъективное".
Означает неприменимость возвратного личного местоимения "атман" к данным предметам.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410679СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман - это не местоимение. Местоимение "я" - это "ахам" в суттах . Атман - это именно субъективное. Причем до его выражения. Причем, существо оячивает (асми) это субъективное - так как понимает, так как хочет понимать, или просто бессознательно по законам природы. ... На следующей неделе, я надеюсь, докажу это на примерах из сутт.

Есть тройственное понятие "я" в буддизме: "я" как местоимение (ахам), потом оячивающая способность (асми), которая оячивает что-то в субъективности как Атман.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 06 Май 18, 11:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410681СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
1. Вы ведь уже знаете, что специально для разрешения этой проблемы стхавиры создали учение о двух истинах? Да/Нет
1. Нет.

Я вам уже несколько раз это давал - вы не прочитали?

Горсть листьев пишет:

Абхидхамма отрицает существование обособленной личности, постулируя лишь текущий момент событий, в котором нет личности или существа. В суттах Будда обращался к простым людям и поэтому говорил о личности, в то время как в Абхидхамме он как бы проповедует богам и в этой проповеди отрицает существование личности индивида. Чтобы преодолеть этот разрыв, авторы абхидхаммы изобрели теорию двух истин: в суттах это истина на условном уровне, а в Абхидхамме дана высшая,  абсолютная истина. Пуггалавадины такого деления на две истины принять не могли — мол, нигде в суттах Будда такого не говорит. Тхеравадины не могут привести ни одной цитаты из сутт, где говорилось бы о двух истинах — саммути и парамартха. На основании этого пуггалавадины не принимали Абхидхарму как достоверное учение, видя в ней фабрикацию, составленную их оппонентами для утверждения своих идей.

https://dharma.org.ru/board/topic7707.html
Это не онтологическая истина, как в Махаяне. Это адекватное (с учётом истинного положения вещей) использование понятий. Самутти-сачча не превращает подлинную авидджамана-паннатти (понятие о НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ) в другой вид паннатти, имеющий какую-то связь с существующим.

Можно использовать понятие существо и соответствующее слово из обиходного языка - не упуская из виду тот факт, что сатта это паннатти от кхандх. Это и называется Самутти-сачча.

То, что вы неверно понимаете махаяну - это другая тема. Тут не про махаяну ведь шла речь? Вы понимаете, что вы соскаиваете с обсуждения темы на обсуждение совершенно иного - чего-то там в махаяне?

Итак - вы ознакомились с тем, что стхавиры разработали учение о двух истинах для решения именно данной проблемы? Да/Нет.
Итак, Вы поняли что написали чушь, да или нет?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 35 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.387) u0.017 s0.000, 18 0.042 [265/0]