Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

418781СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Это не сам текст Виссудхимагги. Это примечание, где Ньянамоли в несколько сокращенном виде цитирует фрагмент из Пуггалапанняти-аттхакатхи.

Кстати, в этом месте, на которое этот комментарий, Буддхагхоша прямо декларирует кшаникаваду, которая, почему-то, считается не свойственной тхераваде.

39. 8. As to the shortness of the moment: in the ultimate sense the life-moment of
living beings is extremely short, being only as much as the occurrence of a
single conscious moment. Just as a chariot wheel, when it is rolling, rolls [that
is, touches the ground] only on one point of [the circumference of] its tire, and,
when it is at rest, rests only on one point, so too, the life of living beings lasts
only for a single conscious moment. When that consciousness has ceased, the
being is said to have ceased, according as it is said: “In a past conscious moment
he did live, not he does live, not he will live. In a future conscious moment not he
did live, not he does live, he will live. In the present conscious moment not he did
live, he does live, not he will live.”

“Life, person, pleasure, pain—just these alone
Join in one conscious moment that flicks by.
Ceased aggregates of those dead or alive
Are all alike, gone never to return.
No [world is] born if [consciousness is] not
Produced; when that is present, then it lives;
When consciousness dissolves, the world is dead:
The highest sense this concept will allow”11 (Nidd I 42).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418782СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, там в этом месте, на который тот комментарий, Буддхагхоша прямо декларирует кшаникаваду, которая, почему-то, считается не свойственной тхераваде.
Ну вроде как считается, что Буддхагхоса некоторые идеи привнес с Севера в тхераваду.. В том числе и элементы кшаникавады.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 26 Май 18, 21:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





418783СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сатта вообще не существует (non-existent), Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого уже не существовал. Но в этом случае, любое существо уже обладает тем же самым состоянием, что Татхагата - изначальным небытием. Несуществующему Татхагате не грозят перерождения - но то же самое относится к любому несуществующему сатта, к любому человеку.

Если сатта вообще не существует, нет и никакой свободы - значит, нельзя отказаться от Пути, когда условия сложились к нему подойти. За бесконечное прошлое уже сложились бы все комбинации причин, которые приводят к Пути - значит, один из его вариантов был бы уже пройден автоматически.

Учение о шести видах садда-паннатти это ложная Дхамма. Модернизировать и перетолковать её, привести её в соответствие с ПК и логикой, тхеравадины так и не смогли.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

418784СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого уже не существовал.

Вы применяете понятие "существование" к предмету, для которого категория "существование" не применима, в виду абстрактности понятия. Впрочем, вы плохо учили логику, чтобы понять эту примитивную логическую ошибку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

418786СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Кстати, там в этом месте, на который тот комментарий, Буддхагхоша прямо декларирует кшаникаваду, которая, почему-то, считается не свойственной тхераваде.
Ну вроде как считается, что Буддхагхоса некоторые идеи привнес с Севера в тхераваду.. В том числе и элементы кшаникавады.

А еще есть термин "вибхяджьявадины" - которым сарвастивадины называли тех, кто не согласен с их концепцией реальности трех времен. Впрочем, в эту категорию попадали и те, кто считал и  два времени из трех реальными.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





418787СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого уже не существовал.

Вы применяете понятие "существование" к предмету, для которого категория "существование" не применима, в виду абстрактности понятия. Впрочем, вы плохо учили логику, чтобы понять эту примитивную логическую ошибку.
Абстрактное понятие для Абхидхаммы это асабхава дхамма, несуществующая дхамма. Если Татхагата есть абстрактное понятие и только лишь абстрактное понятие, он асабхава - несуществующий.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость





418788СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Бесконечное количество последовательностей комбинаций дхамм включает в себя комбинацию, приводящую к вступлению на Путь

Только в том случае, если эти "комбинации дхамм" возникают независимо друг от друга - как если снова и снова бросать кости. Но не в процессе зависимого возникновения.
Без разницы, много ли там случайных комбинаций или есть одна-единственная жёсткая последовательность - вступление на Путь и его автоматическое прохождение вместились бы в бесконечность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость





418789СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абстрактное понятие вращало Колесо Дхаммы - или несуществующий, как Пуруша с Пракрити, персонаж его вращал - картинка-то нелепая.
Наверх
German
Гость





418790СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не уверен, что комментарии к Канону (к Пуггалапаннатти) принадлежат самому Буддагосе - потому что абхидхаммические трактаты за период в триста лет перед реформой до нас не дошли. Не считая комментария на хронику и грамматических трактатов, зияет лакуна по текстам между Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.) и Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.)

Эти комментарии цитируются в трактатах до 8-го века?


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418792СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Бесконечное количество последовательностей комбинаций дхамм включает в себя комбинацию, приводящую к вступлению на Путь

Только в том случае, если эти "комбинации дхамм" возникают независимо друг от друга - как если снова и снова бросать кости. Но не в процессе зависимого возникновения.
Без разницы, много ли там случайных комбинаций или есть одна-единственная жёсткая последовательность - вступление на Путь и его автоматическое прохождение вместились бы в бесконечность.

Ну это Вам без разницы - в рамках альтернативного мышления.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





418793СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такие комментарии к Канону могли сами реформаторы и написать. На фоне ликвидации двух Никай и исчезновения трактатов Махавихары за период в триста лет, это вполне возможно. Нужно убедиться, что они цитируются в текстах до 8-го века, чтобы приписать их Буддагосе.
Наверх
German
Гость





418794СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Бесконечное количество последовательностей комбинаций дхамм включает в себя комбинацию, приводящую к вступлению на Путь

Только в том случае, если эти "комбинации дхамм" возникают независимо друг от друга - как если снова и снова бросать кости. Но не в процессе зависимого возникновения.
Без разницы, много ли там случайных комбинаций или есть одна-единственная жёсткая последовательность - вступление на Путь и его автоматическое прохождение вместились бы в бесконечность.

Ну это Вам без разницы - в рамках альтернативного мышления.
Ну объясните, почему реально достижимый и конечный Путь ещё не реализовался в бесконечности. Такое может быть только в том случае, если все мы иччхантики, и никогда уже не достигнем Нирваны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

418795СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого уже не существовал.

Вы применяете понятие "существование" к предмету, для которого категория "существование" не применима, в виду абстрактности понятия. Впрочем, вы плохо учили логику, чтобы понять эту примитивную логическую ошибку.
Абстрактное понятие для Абхидхаммы это асабхава дхамма, несуществующая дхамма. Если Татхагата есть абстрактное понятие и только лишь абстрактное понятие, он асабхава - несуществующий.

Да, те дхаммы, которые существуют по мнению данной школы - приведены в списках дхамм.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





418796СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Бесконечное количество последовательностей комбинаций дхамм включает в себя комбинацию, приводящую к вступлению на Путь

Только в том случае, если эти "комбинации дхамм" возникают независимо друг от друга - как если снова и снова бросать кости. Но не в процессе зависимого возникновения.
Без разницы, много ли там случайных комбинаций или есть одна-единственная жёсткая последовательность - вступление на Путь и его автоматическое прохождение вместились бы в бесконечность.

Ну это Вам без разницы - в рамках альтернативного мышления.
Путь действительно встречается, реализуется, и он конечен, Если свободы нет, то отказаться от Пути нельзя - он был бы встречен и пройден до конца за бесконечность прошлого.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49642

418797СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Германа два состояния мышления - 1. абсурдное сужение смысла дальше правильного (пример - отрицание концепции двух истин, глядя прямо на нее). 2. абсурдное расширение смысла до каких-то безумных глобальных выводов (пример - как сейчас, про невозможность Пути и про всякие Пуруши).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 222 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.370) u0.017 s0.002, 18 0.091 [265/0]