 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№417885 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Па Аук Саядо:
Цитата: Есть два вида истины: конвенциональная истина (sammuti-sacca) и абсолютная истина (paramattha-sacca). Вы должны четко различать эти два вида истины. В соответствии с конвенциональной истиной есть Будда, Саядо, отец, мать, и т.д. Но в соотвествии с абсолютной истиной нет Будды, Саядо, отца, матери и т.д.
Т.е. Па Аук Саядо признает и различает два вида истины. В этом он никак не противоречит так называемой (вами) школе Буддхагхосы. Если бы он признавал только одну истину, тогда было бы противоречие с комментаторской школой Буддхагхосы, но как видим, это не так. Есть саядо, который противоречит в этом вопросе комметаторской традиции (да и самому основному школообразующему каноническому трактату Абхидхаммы), но это никак не Па Аук Саядо и тем более не Ануруддха.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Май 18, 13:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417886 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Утверждение о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ чего-то не существует - это онтологическое утверждение. ИСТИННАЯ онтология - одна. Все остальные утверждения, всех уровней системы, должны быть подчинены тому, что есть НА САМОМ ДЕЛЕ
Герман, откуда Вы (или кто-нибудь) знает, что "на самом деле"? Это метафизический разговор. Имеет смысл говорить не о "существующем на самом деле", а об "установленном таким-то и таким-то образом". Вот мы и говорим об установленном как саммути-сачча и об установленном как параматтха-сачча. И да, разными способами устанавливаются разные вещи. И никакого противоречия в этом нет.
При этом, конечно, параматтха превосходит саммути - потому что с помощью анализа на уровне параматтха можно установить, откуда берутся представления, данные как саммути-сачча - а представления, данные как саммути-сачча, о параматтха-сачча вообще ничего не "говорят", ничего о параматтха-сачча не "знают". Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений. Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле).
Параматтха-сачча установлена не в порядке игры, а в результате соотнесения понятий с конечной реальностью.
Ответы на этот пост: Ящерок, German, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417887 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну я конечно понимаю, что натягивание совы на глобус - от попытки спасти схоластику Анурудхи. Но её не спасти.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№417888 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле).. Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417889 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Ящерок#417888]empiriocritic_1900 пишет: Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле).. Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом. Истинно существует - значит, соответствует реальности (в данном случае конечной реальности, ятха бхутам). Конечнаа реальность существует, или Ваш буддизм плод творческой фантазии, лишь результат игры с символами по установленным правилам, следование которым считается "истиной"?
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№417890 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну я конечно понимаю, что натягивание совы на глобус - от попытки спасти схоластику Анурудхи. Но её не спасти. Натягиваете сову на глобус как раз вы. Вы хотя бы читали трактат Анурудхи? В нем нет противоречий с комментаторской традицией Буддхагхосы. По крайней мере таких, как Вы пытаетесь тут представить.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417891 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле).. Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом. О, так значит Ваш буддизм не описывает никакой реальности? Только фантазия, игра с понятиями? |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417892 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну я конечно понимаю, что натягивание совы на глобус - от попытки спасти схоластику Анурудхи. Но её не спасти. Натягиваете сову на глобус как раз вы. Вы хотя бы читали трактат Анурудхи? В нем нет противоречий с комментаторской традицией Буддхагхосы. По крайней мере таких, как Вы пытаетесь тут представить. Противоречие уже в том, что Пуггалапаннатти, канонический трактат из Абхидхаммы, даёт классификацию святых людей. Согласно же системе Анурудхи получается, что это классификация несуществующих существ.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417893 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.
Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№417894 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле).. Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом. Истинно существует - значит, соответствует реальности (в данном случае конечной реальности, ятха бхутам). Смотря как анализировать реальность. Если в смысле саммути, то существует как сын такого-то рода, такого клана и т.д. По своей конвенциональной классификации. Но на строгом абхидхаммическом языке в значении "существует как дхамма" - по такому критерию не существует.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Май 18, 13:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417895 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417896 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле).. Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом. Истинно существует - значит, соответствует реальности (в данном случае конечной реальности, ятха бхутам). Смотря как анализировать реальность. Если в смысле саммути, то существует как сын такого-то рода, такого клана и т.д. По своей конвенциональной классификации. Но на строгом абхидхаммическом языке в значении "существует как дхамма" - по такому критерию не существует. Полное несуществование человека соответствует конечной реальности, ятха бхутам?
Другими словами тот же самый вопрос: на самом деле, человека вообще не существует?
Проще говоря: истинно ли человека вообще не существует? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49686
|
№417897 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии? Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.
У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом. Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.
А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь? Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.
(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)
А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417898 Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.
Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть. А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 203 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|