Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417105СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я только ЗА, чтоб в Тхераваде были все эти воззрения - они-то как раз соответствуют ПК.
Но со схоластикой Анурудхи они в принципе никак не совместимы.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417106СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отказ от Праджняпарамиты (которая на Ланке тоже бытовала) привела только к созданию надуманного и внутренне противоречивого учения о двух полярных крайностях (абсолютного бытия и полного небытия) в их комбинациях. Срединности нет никакой, нет нюансов, нет полутонов - в результате логическое противоречие между Параматтха-сачча и Самутти-сачча в канонической передаче слов Будды.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417110СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Они не отработаны в каждом случае, как должно быть логически. Любой конкретный случай - итог бесконечной цепи причин и следствий.

В бесконечном прошлом каждого потока дхамм Ниббана должна быть уже достигнута.

Я уже продемонстрировал, что это не так: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534 Даже если часть существ достигла Ниббаны бесконечное время назад, и с тех пор некоторая часть существ достигала Ниббаны в каждом поколении, к нынешнему моменту не будет такого, чтобы все существа уже достигли Ниббаны.

А в одном потоке Ваша комбинаторика (паки и паки повторяю) работала бы только в том случае, если бы там каждый раз, в каждом существовании, повторялся одинаковый набор дхамм. Но ничего подобного быть не должно.

Приведу конкретный пример: нет ничего невозможного в том, чтобы в некоем потоке (допустим, что он не имеет начала) в ∞ - 7 существований происходили рождения в различных неблагих уделах (включая и адские) - то  есть, снова и снова и снова возникали разнообразные, но, по большей части, неблагие дхаммы и только 7 существований назад наконец произошла встреча с Дхаммой. И вот, теперь достигнута Ниббана.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417111СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
учения о двух полярных крайностях (абсолютного бытия и полного небытия) в их комбинациях.

Вам уже с конкретными цитатами демонстрировалось, что это не так.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


417112СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
На том основании, что не ясно, что именно является тем фактором/событием, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане?
Принятие правильного воззрения.
Если считать, что причиной для принятия правильного воззрения является определённая комбинация дхамм, то почему эта комбинация не могла сформироваться за бесконечный период времени?
Потому что существо понимало, но не принимало верное воззрение, раз за разом делая выбор в пользу мирского.
мда-а-а  Wink

Цитата:
Если считать, что причиной для принятия правильного воззрения является определённая комбинация дхамм, то почему эта комбинация не могла сформироваться за бесконечный период времени?


Ответы на этот пост: German
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417114СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В Махаяне, сама нирвана беспричинна, но должны быть выполнены все условия, в которых она может проявиться.

В Тхераваде точно такое же воззрение.
Которое означает свободу выбора, а не автоматическое достижение нирваны.

К чему относится эта Ваша "свобода"? Это свобода ума? Это свобода воли? Свобода, понимаемая позитивно ("свобода для", свобода делать не обусловленный выбор, мыслима только как качество воли и ума, а не сама по себе).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417117СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
На том основании, что не ясно, что именно является тем фактором/событием, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане?
Принятие правильного воззрения.
Если считать, что причиной для принятия правильного воззрения является определённая комбинация дхамм, то почему эта комбинация не могла сформироваться за бесконечный период времени?
Потому что существо понимало, но не принимало верное воззрение, раз за разом делая выбор в пользу мирского.
мда-а-а  Wink

Цитата:
Если считать, что причиной для принятия правильного воззрения является определённая комбинация дхамм, то почему эта комбинация не могла сформироваться за бесконечный период времени?
В любом опыте (в любой дхамме) уже присутствует какая-то степень свободы - никакая комбинация дхамм не выкуривает её из себя абсолютно. Сврбода не реализуется как-то отдельно и помимо дхамм, она проявляется в том, что на стадии созревания кармического плода можно на него повлиять в ту или иную сторону.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18065
Откуда: Москва

417129СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:

Так почему за безначальное-бесконечное прошлое существа не воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению? Допустим мы введём понятие свободы. Но даже эта свобода может быть предсказуема. Например, при встрече с Дхаммой и понимании её, человек будет стремиться к просветлению. Медленно или быстро, в зависимости от своего волеизъявления, но его путь предсказуем, его свобода становится также предсказуема по причине его желания счастья и нежелания страдать. То есть эта свобода только относительная, ведь проявления этой свободы предсказуемы.
Я и не утверждал абсолютную свободу воли человека - но есть какая-то степень свободы, поэтому наряду с запрограммированными событиями возникают и возможные, но не запрограммированные в аспекте правильного осознания. В безначальном прошлом были встречи с Буддами и формальная практика, но свобода не реализовывалась. Б.м. уже состоявшихся событий меньше б.м. ещё не состоявшихся правильно осознанных, которые конструируются при участии свободы (их нельзя автоматически либо стохастически вывести из прошлого).
Герман, Ваши же аргументы можно использовать и против Вашей концепции. Наличие ограниченной свободы не приводит к пониманию почему за безначальное количество прошлого времени он не прекратился. Или надо предположить, что это дурная свободная воля всегда выбирает оставаться в сансаре.
Пока наличие свободы не объясняет, почему за безначальное прошлое существа не обрели просветление. СлаваА, а Вы бы как объяснили?
На мой взгляд объяснения Эмпириокритика логичны. В частности, что могут появляться новые совокупности скандх. Я бы тоже так объяснил, тем более что количество людей стремительно растет. Не знаю можно ли это компенсировать только убыванием количества животных и обитателей адов.  Smile  Но в моей концепции и нет цели у Природы как обобщения всех живых существ, чтобы они все прекратили свое существование. Ее цель в том, чтобы они все (а на самом деле дживы за ними) в ходе эволюции проявили свое совершенство и свободу в Природе. А этот процесс последовательно происходит в эволюционном процессе и конкретно на Земле он не безначальный, а вполне конечный, хоть и начался миллиард лет назад. До этого могли быть другие планеты и другие вселенные, но там мог быть и совершенно принципиально другой тип опыта.
Если же рассуждать в рамках буддийской парадигмы, то в позиции Эмпириокритика мне видится слабым звеном жесткая причинность. И поэтому идея Германа о свободе воли в моментах потока наверное для меня представляется более логичной. Только описывал бы я ее по другому. Сегодня наткнулся на интересную статью Тханиссаро Бхикху по этой теме. Он считает, что есть два типа причинности: синхронный и линейный - связь событий во времени. Вот это описание мне кажется отвечает на многие вопросы. В том числе допускает свободу воли, объясняет почему нужно прикладывать усилия в практике, каким образом возможно мгновенное прозрение (несмотря на карму), почему не освобождаются очень долго люди, и.т.д.

Часть приведу, так как там еще много дальше, если интересно кому-то, то здесь полный текст. https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/wings/intro.htm
"Будда выразил это/то обусловленность в просто выглядящей формуле:

Когда есть это, есть то.
Возникновение этого вызывает возникновение того.
Когда нет этого, нет того.
Прекращение этого вызывает прекращение того.
А.X.92

Есть много возможных интерпретаций этой формулы, но только одна отдает должное и тому, как она выражена, и сложному, гибкому описанию в Каноне конкретных примеров причинных связей. Эта интерпретация состоит в том, чтобы рассматривать формулу как взаимодействие двух причинных принципов, линейного и синхронного, которые в сочетании образуют нелинейную структуру. Линейный принцип – включающий в себя (2) и (4) как пару – связывает события, а не объекты, во времени; синхронный принцип – (1) и (3) – связывает объекты и события в настоящем моменте. Эти два принципа пересекаются, так что на любое событие влияет два типа воздействий: из прошлого и из настоящего. Хотя каждый из принципов кажется очень простым, их взаимодействие делает последствия очень сложными (N10, Проницательное объяснение, А, VI, 63). Начнем с того, что каждое действие отдается отзвуками в настоящем моменте, и резонансом, распространяющимся в будущее. В зависимости от интенсивности действия этот резонанс может продолжаться очень короткое или очень долгое время. Таким образом каждое событие происходит в контексте, определяемом комбинированным воздействием прошлых событий из широкого диапазона времени, и событий в настоящем. Эти воздействия могут усиливать друг друга, могут сосуществовать почти без взаимодействия, или могут нейтрализовать друг друга. Поэтому, хотя и можно предсказать, что определенный тип действий скорее всего приведет к определенному типу результата, – например, что действия, основанные на злости, приведут к боли, – невозможно предсказать, когда и где этот результат проявится (N11, Большой анализ кармы, М, 136).

Эта система еще больше усложняется тем, что оба причинных принципа объединяются в уме. Ум, своими убеждениями и намерениями, играет причиняющую роль в работе обоих принципов. С помощью способностей восприятия, он испытывает воздействие результатов тех причин, которым он дал ход. Это создает возможность того, что причинные принципы образуют замкнутые циклы обратной связи, когда ум реагирует на результаты собственных действий. Эти реакции могут формировать циклы положительной обратной связи, усиливая первоначальное воздействие и его результаты, аналогично с воем в динамике, поставленном рядом с подключенным к нему микрофоном. И они могут формировать циклы отрицательной обратной связи, сводя на нет первоначальное воздействие, аналогично с термостатом, который выключает нагреватель, когда температура в комнате слишком высокая, и опять включает его, когда она становится слишком низкой. Из-за того, что результаты действий не могут быть мгновенными, и ум не может реагировать на них мгновенно, эти циклы обратной связи иногда быстро выходят из-под контроля; а иногда они действуют как умелая проверка своего поведения. Например, человек может действовать на основе злости, что сразу же дает ему неприятное чувство, на которое он может реагировать с еще большей злостью, создавая эффект снежного кома. С другой стороны, он может понять, что это злость вызывает неприятное ощущение, и тогда сразу же сделать все необходимое, чтобы прекратить ее. Но иногда результаты его прошлых действий могут затуманивать то неприятное чувство, которое он вызывает у себя в настоящем, и он не реагирует на него сразу же.

Таким образом, сочетание двух причинных принципов, – взаимодействие воздействий из прошлого и из непосредственного настоящего, – объясняет сложность работы причинных связей на уровне непосредственного опыта. Но сочетание этих двух принципов также открывает возможность найти систематический способ разрушения причинной сети. Если бы причины и следствия были бы полностью линейными, то вселенная была бы полностью детерминистической, и никак нельзя было бы уйти от механики причинного процесса. Если бы они были полностью синхронными, то не было бы никакой связи между данным моментом и следующим, и все события были бы произвольными. Причинная сеть могла бы самопроизвольно полностью разрушиться или перестроиться без всяких причин. Однако, когда одновременно действуют обе формы, можно извлекать уроки из причинных структур, которые наблюдал в прошлом, и применять свое прямое знание для распутывания таких же причинных структур, действуя в настоящем. Если это прямое знание истинно, то можно освободитьс я от этих структур.

Поэтому принцип это/то обусловленности обеспечивает идеальную основу, и теоретическую, и практическую, для доктрины освобождения. И как учитель, Будда воспользовался всеми преимуществами значения этого принципа, использовав его так, что он объясняет не только изложение и содержание его учений, но и их систематизацию, предназначение, и практическую полезность. Он даже объясняет необходимость учений и то, что Будда вообще мог их преподавать. Мы разберем эти вопросы, начиная с последних.

Факт обучения. Как отмечалось выше, это/то обусловленность – это сочетание двух причинных форм: линейной деятельности, связывающей события во времени, и синхронной причинности, связывающей объекты в настоящем. То, что этот принцип не полностью линейный, объясняет тот факт, что Будда смог разорвать причинный круг, как только он полностью познал его, и ему не нужно было ждать, пока сначала не исчерпается вся его предыдущая карма. "


Ответы на этот пост: German, ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


417131СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
На мой взгляд объяснения Эмпириокритика логичны. В частности, что могут появляться новые совокупности скандх. Я бы тоже так объяснил, тем более что количество людей стремительно растет.
А я подумал, может показалось, что буддист такое пишет, может неправильно понял его...
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


417132СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой ситуации, у Тайской Сангхи конкурентов нет.

Таиланд остался на периферии всех этих реформ (центр абхидхаммы Анурудхи - Бирма), и Тайская Сангха обладает непрерывной медитативной традицией (которая проходит через боран камматтхану).

Интересно, как рассматривается вопрос существования-несуществования человека в Нак Тхам?
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417134СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
В любой, так называемой вами "школе" человеком можно назвать поток переживаний. Это будет саммути-сачча. И в любой из школ человек будет при этом авидджамана панняти (т.е. понятием референт которого не существует в абсолютном смысле (т.е. не существует как неделимая , недоступная для дальнейшего анализа сущность.)).
Мировая Душа (пример авидджамана) не существует как таковая, а не как "неделимая сущность". Не "неделимая сущность" предмет отрицания, а "существо" как таковое, и ничего кроме небытия "существо" не означает. В канонической Махаяне не так. Предмет отрицания - именно самосущее существо ("неделимая сущность") а не существо вообще, как таковое. Что истинно на всех уровнях, как и положено при использовании логики. Говорится ли о потоке дхарм, либо о существе без специальных пояснений - используется специальная терминология либо только лишь обиходный язык - самосущего существа одинаково нет. Так что не нужно приписывать анти-логичность Махаяне.
Бред. "Мировая душа" - пример авиджамана панняти. Если понятие "человек" - это конвенция, т.е. саммути, то "мировая душа" - это понятие введенное священными текстами других религий. Это не саммути. Но оно также что-то обозначает в контексте других религий. Легко можно указывать на какие-то обобщенные явления с помощью понятия "мировая душа". Например, сирень под окном расцвела, дятел тополь долбит, рыба в реке хвостом ударила - вот оно проявление "мировой души". Можно называть составные вещи, выдодя для них любые понятия. Лишь бы приняло общество. Суть, что все саммути - это выводные понятия. Продукт деятельности интеллекта. В отличии от первичных данных, которые воспринимаются на уровне параматтха. Эти данные первичные, прямые, не допускающие дальнейшего деления (анализа). А саммути, выводятся на основе такиих данных в результате дальнейшей ментальной обработки (обобщений).

Везде подчеркивается, что понятие видджамана - это понятиее референт которого не существует в абсолютном смысле (т.е. не существует как неделимая , недоступная для дальнейшего анализа сущность.)). Это говорится везде. Вот Вы начали разговор с книги др. Мема (dr. Mehm). Хотя даже не удосужились прочитать ее.

Что, по словам др. Мема, относится к видджамана-панняти? По словам др. Мема (dr. Mehm), на которого Вы ссылаетесь, к видджамана-панняти относится "все что является абсолютными реальностями" (paramatthas). (All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class;)

Что такое абсолютная реальность? Это параматтха. Как dr. Mehm, на которого Вы ссылаетесь, учит нас понимать смысл "параматтха"? Как и все учителя во всех мейстримовых школах буддизма "Это значит быть неделимым (не поддающимся дальнейшему анализу) и не сводиться ни к чему другому.
Цитата:

Важно понимать, что под paramattha (т.е. абсолютной реальностью) мы подразумеваем нечто, что нельзя изменить так, чтобы оно стало другой вещью или разделить это нечто так, чтобы в результате получились другие вещи.

The important point is that by paramattha or ultimate reality we mean something which cannot be changed into another thing or divided up into other things.

Т.е. др. Мем ясно все разъясняет. Это же Вы обращались к его авторитету, дескать смотрите, он пишет про авиджамана понняти. Так вот он разъясняет, что значит параматтха. Все его разъяснения не в пользу ваших толкований.

Точно такое же толкование дает и Абхидхармакоша. Про (не-)делимость и (не-) сводимость к другому. Да и любой авторитетный учитель так объясняет. Я не понимаю, как можно из ясных объяснений, выводить то, что Вы тут транслируете.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417135СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Важное замечание др. Мема:

Цитата:
Важно понимать, что под paramattha (т.е. абсолютной реальностью) мы подразумеваем нечто, что нельзя изменить так, чтобы оно стало другой вещью или разделить это нечто так, чтобы в результате получились другие вещи.

The important point is that by paramattha or ultimate reality we mean something which cannot be changed into another thing or divided up into other things.

Т.е. понятие авиджамана в абхидхаммическом анализе озночает несуществование референта именно на уровне paramattha. И ни на каком другом.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


417136СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Бред. "Мировая душа" - пример авиджамана панняти. Если понятие "человек" - это конвенция, т.е. саммути, то "мировая душа" - это понятие введенное священными текстами других религий. Это не саммути.
Вы до сих пор не поняли, что понятие "человек" (мужчина, женщина, монах, монахиня) - тоже пример авидджамана-паннатти, в одном ряду с Мировой Душой?   Laughing

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


417137СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Д-р Мех об авидджамана-паннатти:
(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

Бхикку Ньянамоли об авидджамана-паннатти:
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417138СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
Бред. "Мировая душа" - пример авиджамана панняти. Если понятие "человек" - это конвенция, т.е. саммути, то "мировая душа" - это понятие введенное священными текстами других религий. Это не саммути.
Вы до сих пор не поняли, что понятие "человек" (мужчина, женщина, монах, монахиня) - тоже пример авидджамана-паннатти, в одном ряду с Мировой Душой?   Laughing
Какая проблема с "мировой душой"? Если все будут называть какие-то явления "мировой душой" оно станет саммути. А так оно понятие из священных текстов из других религий, за которым, по мнению тхеравады, не стоит неделимого и не сводимого ни к чему другому референта. Это Вы не поняли.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 187 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (0.219) u0.027 s0.001, 18 0.095 [266/0]