Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вопрошающий
Гость





415324СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:
Что до упоминаний, то Будда дискутировал в т.ч. с Брахмавадинами, с держателями и авторами первых упанишад.
Вы и канон буддийский плохо знаете, а именно его должны воспринимать за константу во всех подобных вопросах.
"Держатели и авторы первых Упанишад" - это легенды индуистов по мотивам ПК.
Просто буддийский канон опять не укладывается в ваши теории.
В ПК (как и Веданта-сутре) нет ни названий Упанишад, ни цитат из них. Цитаты и названия текстов - только начиная с Гаудапады (8-й век).
Веданта сутра надергана из упанишад, это поздний источник.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Вопрошающий
Гость





415327СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вопрошающий пишет:
Упанишады вообще первоначально не представляли собой тексты, а лишь устные умозаключения группы браминов и кшатриев, ушедших из ритуальной религии в леса, медитировать на Б.
Это всё легенды и предания. Научно можно говорить только о проверяемых вещах.
Тпитака в руки и барабан на шею.
Будда дискутировал с упанишадистами от брахманизма.
Наверх
Вопрошающий
Гость





415329СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вопрошающий пишет:
СлаваА пишет:
Вопрошающий пишет:
СлаваА пишет:
Вопрошающий пишет:

Также нужно учитывать, что это шрути-прастхана, изучать ее могут (и адекватно понять) только представители высших варн.
Раньше было так. Но сейчас это уже не истина.
Сейчас эта традиция продолжается, в большинстве ортодоксальных течений хинду.
Если нужно, то могу перечислить.
Почему меня должны беспокоить ортодоксальные течения и то какая в них традиция?  Вы хотите всегда доставать орех из тысячелетней скорлупы? Но мир, то стремительно меняется. Меняется и форма выражения древней истины.
А почему их должно беспокоить ваше мнение о их древней религии, это не серьезно.
Так вопрос то не в этом был. Они могут верить, что кроме них упанишады никто не может понять. Но это не запрещает мне верить, что не только они могут понять упанишады. Только и всего.
Читайте тогда философские книги библии, это также не сделает вас христианином, до самого принятия христианства и исполнения его предписаний.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


415330СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:
Вы за столько лет могли бы хоть с санскритом то разобраться.
Добуддийские упанишады именно, что не написаны на классическом санскрите, их язык древний.
Но суть совершенно в другом, в лопухах.
Все Упанишады написаны на санскрите Панини, со всеми сандхами и т.д. Санскрит Панини моложе "гибридного санскрита" буддийских Сутр.
Брихадараньяка и Чхандогья не написаны на классическом санскрите, а на языке близком к ведийской литературе.
Даже махабхарата на нем не написана, а на особой древней версии эпического санскрита.
Вы профессор лопух!
Все Упанишады написаны на нормативном санскрите с соблюдением грамматики Панини. То, что в них присутствуют архаичные элементы, не отменяет этот факт. Конечно были тексты-предшественники в структуре трёх Брахман - но не сами Упанишады.
Нет, почитайте санскритологов, не позорьтесь, впрочем, уже поздно.
А Вы изучите вопрос, изучите. Не только Упанишады, но и Брахманы, и Веды - это тексты, строго соблюдающие именно грамматику Панини. Но если есть упоминания трёх Вед в том же ПК, названия текстов Упанишад появляются впервые только у Гаудапады. "У ног учителя" - а не тексты с названием "Упанишады" - в Веданта-сутре есть, а это ничего не доказывает. Тексты класса Упанишад назвали так, чтобы вписать в эту традицию: наиболее экономное объяснение.

Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18072
Откуда: Москва

415333СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:

Читайте тогда философские книги библии, это также не сделает вас христианином, до самого принятия христианства и исполнения его предписаний.
Я не расстроюсь, если формально меня не будут считать христианином. Вы наверное полагаете, что истину можно постигнуть только через традицию и чем древнее она тем лучше?
Я не придерживаюсь никакой религии. И не считаю, что истину можно постигнуть только религиозным путем.


Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость





415334СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:
Вы за столько лет могли бы хоть с санскритом то разобраться.
Добуддийские упанишады именно, что не написаны на классическом санскрите, их язык древний.
Но суть совершенно в другом, в лопухах.
Все Упанишады написаны на санскрите Панини, со всеми сандхами и т.д. Санскрит Панини моложе "гибридного санскрита" буддийских Сутр.
Брихадараньяка и Чхандогья не написаны на классическом санскрите, а на языке близком к ведийской литературе.
Даже махабхарата на нем не написана, а на особой древней версии эпического санскрита.
Вы профессор лопух!
Все Упанишады написаны на нормативном санскрите с соблюдением грамматики Панини. То, что в них присутствуют архаичные элементы, не отменяет этот факт. Конечно были тексты-предшественники в структуре трёх Брахман - но не сами Упанишады.
Нет, почитайте санскритологов, не позорьтесь, впрочем, уже поздно.
А Вы изучите вопрос, изучите. Не только Упанишады, но и Брахманы, и Веды - это тексты, строго соблюдающие именно грамматику Панини. Но если есть упоминания трёх Вед в том же ПК, названия текстов Упанишад появляются впервые только у Гаудапады. "У ног учителя" - а не тексты с названием "Упанишады" - в Веданта-сутре есть, а это ничего не доказывает. Тексты класса Упанишад назвали так, чтобы вписать в эту традицию: наиболее экономное объяснение.
Вы чушь мелите, ведийский язык и эпический санскрит отличается от классического.
Это вам объяснит любой первокурсник филфака института востоковедения.
Все эти тексты сегодня датированы довольно точно, именно по языку, а также содержанию.
В первых упанишадах древний пантеон, существовавший задолго до возникновения индуизма.
Именно такой пантеон запечатлен в Типитаке, именно с ним имел дело Будда.
Индийскую литературу уже давно не датируют по одним упоминаниям названий во внешних текстах.
Это опошление и неуважение всей огромной многолетней работы проделанной индологами.
Веданта же сутра появилась позже махаяны, т.к. именно ее школы критикует и язык у нее не столь архаичный.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


415336СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:

Вы чушь мелите, ведийский язык и эпический санскрит отличается от классического.
Веды, Брахманы и Упанишады - всё это грамматика Панини. Архаичные элементы грамматику не меняют.

Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


415338СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Все эти тексты сегодня датированы довольно точно, именно по языку, а также содержанию.
Я уже давно писал про ненаучность этой хронологии, поскольку знаю кое-что о методах науки. За прошедшее время уже появились академические источники, где утверждается то же самое: https://webshus.ru/22380

Брахманизация буддизма и принятие им санскрита: как, когда и почему
Johannes Bronkhorst «Misunderstood origins: how Buddhism fooled modern scholarship -and itself» (*)
The Complex Heritage of Early India. Essays in Memory of R. S. Sharma, ed. D. N. Jha, New Delhi: Manohar, 2014, pp. 307-325

перевод shus 2018

————————————————————————————————————————

(*) Это текст лекции, прочитанной мною в Остине, штат Техас, 18 февраля 2009 г. Некоторые из затрагиваемых здесь тем обсуждаются и детально рассматриваются в моей книге «Buddhism in the Shadow of Brahmanism» (2011).

————————————————————————————————————————

Уже долгое время меня поражает то, как современная наука датирует ранний буддизм по поздневедической литературе.

При том, что, если уж быть совсем точным, это не ранний буддизм должен датироваться по поздневедистской литературе, а совсем наоборот – поздневедическая литература должна датироваться по раннему буддизму. Причем научные исследования раннего буддизма едва ли нуждаются в такой привязке, поскольку в их основе лежат независимые факты другого рода. Ведь времена жизни Будды могут быть датированы по некоторым эпиграфическим надписям императора Ашоки, а период правления самого Ашоки – по эллинистическим правителям, которых он упоминает в своих эдиктах. Если добавить к этому ту значимую для ученых информацию, которую дают буддистские предания, то становиться ясным, что времена жизни Будды относятся к периоду между шестым и четвертым столетиями до н.э. Детальное изучение всех этих свидетельств убедило большинство ученых в том, что, по всей вероятности, дата смерти Будды была известна с достаточной точностью.

В этом смысле поздневедическая литературы оказалась гораздо более крепким орешком, поскольку в отношении нее практически не существует независимых фактов, которые могли бы помочь в ее датировке. Поэтому неудивительно, что на помощь была призвана вполне очевидная буддистская хронология. При этом, один из ключевых аргументов выглядел следующим образом: в ведической литературе по большей части отсутствуют какие-либо упоминания о перерождении и кармическом воздаянии, и эти идеи всплывают только в самых последних частях Вед (а именно в ранних Упанишадах), а поскольку буддизм знает и принимает эти понятия, то из этого следует вывод, что буддизм возник уже после того, как в поздней ведической литературе впервые были упомянуты представления о перерождении и кармическом воздаянии.

Логика такого умозаключения далеко не убедительна. Несмотря на это, для многих оно оказалось на удивление привлекательным, причем в поддержку утверждения о том, что буддизм является более современным по сравнению с поздневедической литературой были выдвинуты и дополнительные аргументы, которые, на само деле, выглядят не более убедительно, чем основная идея.


Ответы на этот пост: Вопршающий
Наверх
Вопрошающий
Гость





415339СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вопрошающий пишет:

Читайте тогда философские книги библии, это также не сделает вас христианином, до самого принятия христианства и исполнения его предписаний.
Я не расстроюсь, если формально меня не будут считать христианином. Вы наверное полагаете, что истину можно постигнуть только через традицию и чем древнее она тем лучше?
Я не придерживаюсь никакой религии. И не считаю, что истину можно постигнуть только религиозным путем.
Тогда зачем вам внутрирелигиозные источники?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Вопрошающий
Гость





415340СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вопрошающий пишет:

Вы чушь мелите, ведийский язык и эпический санскрит отличается от классического.
Веды, Брахманы и Упанишады - всё это грамматика Панини. Архаичные элементы грамматику не меняют.
Так грамматика Панини является следствием, а не источником шрути.
Ее составляли на основе авторитетных для современников религиозных источников, уже прекрасно существоваших.
Также существование брахманских вед прописано в Типитаке, в древнейших суттах.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


415341СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:

Вы чушь мелите, ведийский язык и эпический санскрит отличается от классического.
Веды, Брахманы и Упанишады - всё это грамматика Панини. Архаичные элементы грамматику не меняют.
Так грамматика Панини является следствием, а не источником шрути.
Ее составляли на основе авторитетных для современников религиозных источников, уже прекрасно существоваших.
Также существование брахманских вед прописано в Типитаке, в древнейших суттах.
Вот именно, что Вед (в которые включаются Брахманы). Не Упанишад.

Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Вопрошающий
Гость





415342СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:

Вы чушь мелите, ведийский язык и эпический санскрит отличается от классического.
Веды, Брахманы и Упанишады - всё это грамматика Панини. Архаичные элементы грамматику не меняют.
Так грамматика Панини является следствием, а не источником шрути.
Ее составляли на основе авторитетных для современников религиозных источников, уже прекрасно существоваших.
Также существование брахманских вед прописано в Типитаке, в древнейших суттах.
Вот именно, что Вед (в которые включаются Брахманы). Не Упанишад.
Тогда еще ничего не включалось в виде текстов.
Это были устные традиции, устные договоренности, устные умозаключения, как и ранний буддизм был полностью устным.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Вопрошающий
Гость





415343СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 01:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да даже если через силу доказать всему миру, что араньяки-упанишады не существовали до Будды.
Что вам это конкретно даст, ведь ведизм-брахманизм, а также адживика-джайнизм, существовали до него.
Аргумент к древности вовсе не приводит к истинности конкретной религии.
Человечество знало и куда более древние религии, все это мимо цели.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


415344СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:
German пишет:
Вопрошающий пишет:

Вы чушь мелите, ведийский язык и эпический санскрит отличается от классического.
Веды, Брахманы и Упанишады - всё это грамматика Панини. Архаичные элементы грамматику не меняют.
Так грамматика Панини является следствием, а не источником шрути.
Ее составляли на основе авторитетных для современников религиозных источников, уже прекрасно существоваших.
Также существование брахманских вед прописано в Типитаке, в древнейших суттах.
Вот именно, что Вед (в которые включаются Брахманы). Не Упанишад.
Тогда еще ничего не включалось в виде текстов.
Это были устные традиции, устные договоренности, устные умозаключения, как и ранний буддизм был полностью устным.
Легенды и предания. Научный факт: тексты Упанишад впервые упоминаются лишь в 8-м веке нашей эры.

Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


415346СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 02:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Да даже если через силу доказать всему миру, что араньяки-упанишады не существовали до Будды.
Что вам это конкретно даст, ведь ведизм-брахманизм, а также адживика-джайнизм, существовали до него.
Аргумент к древности вовсе не приводит к истинности конкретной религии.
Человечество знало и куда более древние религии, все это мимо цели.
Джайнизм существовал и до буддизма, факт. Упанишады - результат влияния на брахманизм Махаяны.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 154 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.526) u0.018 s0.003, 18 0.094 [270/0]