Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


412806СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме абсолютного существования и голого небытия есть ещё много вариантов.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

412809СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
1. В Катхаваттху отрицается (в том числе применительно к арьям), тезис "puggalo upalabbhati  saccikaṭṭhaparamatthenā" - то есть, "личность обнаруживается, как реальность в полном смысле". Сторонники пудгалавады, видимо, утверждали это, а (прото)Тхеравада отрицала это.
1. Отрицание абсолютной реальности - отнюдь не то же самое, что голое небытие.

Это да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412810СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Так Вы сами придумали какое-то "голое небытие" и с ним носитесь.
Знание - есть. Но обладателя знания - нет, это иллюзия. Поэтому говорить о человеке как реально существующем - неверно. Но использовать это понятие просто как общепринятое, в целях удобства коммуникации - вполне уместно. А Ваши триллеры про голое небытие, зашедших в тупик абхидхаммистов и т.д. - это какие-то Ваши личные тревоги. Уж что связи с реальностью не имеет, так это они.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Герка, Герка, empiriocritic_1900, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412812СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Кроме абсолютного существования и голого небытия есть ещё много вариантов.

Так это одно и то же)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


412829СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 08:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Насколько понимаю, он решал вопрос, как уйти от уничтожения Татхагаты распадом кхандх. И решил его, сделав любое существо вообще не существующим. Что изначально не существует, то не может уничтожиться - бинго! Этот аргумент до сих пор популярен при разговорах о том, почему Татхагата не уничтожается со смертью. То же, что человек "прицепом" оказался вообще несуществующим, проблемой не было, когда буддизм отказывался от медитации. Это в медитативной школе явное противоречие потоку опыта, без медитации это противоречие не на виду.


1. В XII веке никто ничего не придумывал - не существование человека, личности, существа в дискурсе параматтха - это одна из важнейших идей Катхаваттху. Чёткое разделение параматтха-сачча и саммути-сачча - самое позднее, в Аттхакатха.

2. Всё ставите с ног на голову. Это как раз в медитации видно, что никакого "человека" не существует, что нет у этого понятия реального денотата. А для бытовых целей вполне удобно использовать понятие "человек", или "личность", или "существо" - не потому, что оно истинное, а потому что оно общепринятое.
1. В Катхаваттху так и написано, что человека вообще не существует? Как это сформулировано?
2. В медитации есть знание. Если человек вообще не существует, связи между сущим и небытием нет никакой.

 Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


412834СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 10:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гостю 12: следовательно, вы практикой занимаетесь. Так с чего она начинается и какие переживания приходят, если практика успешна?

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Рената
Гость





412857СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Причем тут джханы вообще? И ниббана и джханы достигаются. В джханах объект обусловленный и не является параматтха дхаммой, это мирские состояния сосредоточения ума, это практика саматха.
А ниббана - необусловленная дхамма, появляется, как результат практики випассана, когда объект - параматтха дхаммы и их характеристики. При разотождествлении с обусловленными дхаммами ум поворачивается к ниббане и она становится его объектом.
Я же просил вас не писать больше, пока не прочитаете книжку и не разберетесь.
Вот вы книжку прочитали, а не знаете пока еще, что разъяснение Дхаммы является величайшим полем заслуг для разъясняющего, так что лучше бы вам не раздражаться, а радоваться, когда предоставляется подобная возможность (ну или хранить благородное молчание, если терпения и времени не хватает). Уважаемый Ассаджи объяснил понятнее - ниббаны касаются, при этом арахант может коснуться ниббаны в любой момент.
Наверх
Герка
Гость





412860СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Знание - есть. Но обладателя знания - нет, это иллюзия.
Человек как авиджаманена-виджамана-паннатти.
Наверх
Герка
Гость





412861СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но использовать это понятие просто как общепринятое, в целях удобства коммуникации - вполне уместно.
Чем отличается Самутти-сачча от удобной лжи в вопросах онтологии? Вы определяете человека как авиджаманена-видджамана-паннатти (это НЕ авидджамана-паннатти), но почему-то спорите с тем, что человек не авидджамана-паннатти.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Герка
Гость





412862СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть связь между человеком и сущим (в названии паннатти эту связь выражает дефис между авидджамана и чем-то ещё), человек не является вообще не существующим. И эта онтология одна и та же, что в Параматтха-сачча, что в Самутти-сачча - Будда не лжёт о вопросах онтологии.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412869СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же любая комбинация видджамана с авидджамана это способ говорить либо об абсолютно сущем (о дхаммах), либо о вообще несуществующем - то человека нет, но дхаммы называют человеческими (авиджаманена-виджамана-паннатти). В этом случае, классификация шести видов садда-паннатти вообще не позволяет выразить полутона, нюансы, сама схема чёрно-белая, двойственная, не срединная - либо бытие / либо небытие.

В этом не срединном случае, выбор только между изначальным и окончательным несуществованием сатта - и между вечным существованием сатта.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412871СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

 Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше.
Чем Самутти-сачча отличается от лжи?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412873СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Гость 12 пишет:

 Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше.
Чем Самутти-сачча отличается от лжи?

Практической применимостью. Допустим, я Вам говорю - Иванов продает старый диван. Может быть, я лгу - в этом случае купить старый диван у Иванова не получится. Может быть, я говорю правду. В этом случае, можно будет купить этот старый диван. И этой покупке совершенно не помешает то обстоятельство, что медитативно наблюдая и анализируя реальность, не найти ни "меня", ни "Вас", ни "Иванова" - а только обусловленное возникновение дхамм.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412874СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Герка#412861]
empiriocritic_1900 пишет:
Вы определяете человека как авиджаманена-видджамана-паннатти (это НЕ авидджамана-паннатти), но почему-то спорите с тем, что человек не авидджамана-паннатти.

Где я определяю человека как "авиджаманена-виджамана-пан'няти"?! Человек - это авиджамана-пан'няти. А вот "знание человека" - это, действительно, "авиджаманена-виджамана-пан'няти" - знание реально (виджамана); но какое именно это знание, уточняется "посредством понятия о несуществующем" (авиджаманена-пан'няти).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412875СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому говорить о человеке как реально существующем - неверно. Но использовать это понятие просто как общепринятое, в целях удобства коммуникации - вполне уместно.
Чем это отличается от лжи? В одном и том же треде Вы характеризуете человека то как вообще не существующего, то как название потока опыта, что взаимоисключающие понятия о человеке. Либо есть поток опыта, который называют человеком - либо человек вообще не существует. Второй вариант Параматтха-сачча, первый Самутти-сачча. Поскольку они логически несовместимые, взаимоисключающие, отсюда и вопрос - чем Самутти-сачча отличается от удобной в общении лжи?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 88 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.173) u0.014 s0.000, 18 0.045 [268/0]