 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№412806 Добавлено: Ср 09 Май 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме абсолютного существования и голого небытия есть ещё много вариантов.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№412809 Добавлено: Чт 10 Май 18, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 1. В Катхаваттху отрицается (в том числе применительно к арьям), тезис "puggalo upalabbhati saccikaṭṭhaparamatthenā" - то есть, "личность обнаруживается, как реальность в полном смысле". Сторонники пудгалавады, видимо, утверждали это, а (прото)Тхеравада отрицала это. 1. Отрицание абсолютной реальности - отнюдь не то же самое, что голое небытие.
Это да. |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412810 Добавлено: Чт 10 Май 18, 00:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Так Вы сами придумали какое-то "голое небытие" и с ним носитесь.
Знание - есть. Но обладателя знания - нет, это иллюзия. Поэтому говорить о человеке как реально существующем - неверно. Но использовать это понятие просто как общепринятое, в целях удобства коммуникации - вполне уместно. А Ваши триллеры про голое небытие, зашедших в тупик абхидхаммистов и т.д. - это какие-то Ваши личные тревоги. Уж что связи с реальностью не имеет, так это они. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Герка, Герка, empiriocritic_1900, German |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№412812 Добавлено: Чт 10 Май 18, 00:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме абсолютного существования и голого небытия есть ещё много вариантов.
Так это одно и то же) |
|
Наверх |
|
 |
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№412829 Добавлено: Чт 10 Май 18, 08:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Насколько понимаю, он решал вопрос, как уйти от уничтожения Татхагаты распадом кхандх. И решил его, сделав любое существо вообще не существующим. Что изначально не существует, то не может уничтожиться - бинго! Этот аргумент до сих пор популярен при разговорах о том, почему Татхагата не уничтожается со смертью. То же, что человек "прицепом" оказался вообще несуществующим, проблемой не было, когда буддизм отказывался от медитации. Это в медитативной школе явное противоречие потоку опыта, без медитации это противоречие не на виду.
1. В XII веке никто ничего не придумывал - не существование человека, личности, существа в дискурсе параматтха - это одна из важнейших идей Катхаваттху. Чёткое разделение параматтха-сачча и саммути-сачча - самое позднее, в Аттхакатха.
2. Всё ставите с ног на голову. Это как раз в медитации видно, что никакого "человека" не существует, что нет у этого понятия реального денотата. А для бытовых целей вполне удобно использовать понятие "человек", или "личность", или "существо" - не потому, что оно истинное, а потому что оно общепринятое. 1. В Катхаваттху так и написано, что человека вообще не существует? Как это сформулировано?
2. В медитации есть знание. Если человек вообще не существует, связи между сущим и небытием нет никакой.
Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№412834 Добавлено: Чт 10 Май 18, 10:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гостю 12: следовательно, вы практикой занимаетесь. Так с чего она начинается и какие переживания приходят, если практика успешна?
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
 |
Рената Гость
|
№412857 Добавлено: Чт 10 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причем тут джханы вообще? И ниббана и джханы достигаются. В джханах объект обусловленный и не является параматтха дхаммой, это мирские состояния сосредоточения ума, это практика саматха.
А ниббана - необусловленная дхамма, появляется, как результат практики випассана, когда объект - параматтха дхаммы и их характеристики. При разотождествлении с обусловленными дхаммами ум поворачивается к ниббане и она становится его объектом.
Я же просил вас не писать больше, пока не прочитаете книжку и не разберетесь. Вот вы книжку прочитали, а не знаете пока еще, что разъяснение Дхаммы является величайшим полем заслуг для разъясняющего, так что лучше бы вам не раздражаться, а радоваться, когда предоставляется подобная возможность (ну или хранить благородное молчание, если терпения и времени не хватает). Уважаемый Ассаджи объяснил понятнее - ниббаны касаются, при этом арахант может коснуться ниббаны в любой момент. |
|
Наверх |
|
 |
Герка Гость
|
№412860 Добавлено: Чт 10 Май 18, 13:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Знание - есть. Но обладателя знания - нет, это иллюзия. Человек как авиджаманена-виджамана-паннатти. |
|
Наверх |
|
 |
Герка Гость
|
№412861 Добавлено: Чт 10 Май 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но использовать это понятие просто как общепринятое, в целях удобства коммуникации - вполне уместно. Чем отличается Самутти-сачча от удобной лжи в вопросах онтологии? Вы определяете человека как авиджаманена-видджамана-паннатти (это НЕ авидджамана-паннатти), но почему-то спорите с тем, что человек не авидджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
Герка Гость
|
№412862 Добавлено: Чт 10 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если есть связь между человеком и сущим (в названии паннатти эту связь выражает дефис между авидджамана и чем-то ещё), человек не является вообще не существующим. И эта онтология одна и та же, что в Параматтха-сачча, что в Самутти-сачча - Будда не лжёт о вопросах онтологии. |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№412869 Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если же любая комбинация видджамана с авидджамана это способ говорить либо об абсолютно сущем (о дхаммах), либо о вообще несуществующем - то человека нет, но дхаммы называют человеческими (авиджаманена-виджамана-паннатти). В этом случае, классификация шести видов садда-паннатти вообще не позволяет выразить полутона, нюансы, сама схема чёрно-белая, двойственная, не срединная - либо бытие / либо небытие.
В этом не срединном случае, выбор только между изначальным и окончательным несуществованием сатта - и между вечным существованием сатта. |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№412871 Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше. Чем Самутти-сачча отличается от лжи?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412873 Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше. Чем Самутти-сачча отличается от лжи?
Практической применимостью. Допустим, я Вам говорю - Иванов продает старый диван. Может быть, я лгу - в этом случае купить старый диван у Иванова не получится. Может быть, я говорю правду. В этом случае, можно будет купить этот старый диван. И этой покупке совершенно не помешает то обстоятельство, что медитативно наблюдая и анализируя реальность, не найти ни "меня", ни "Вас", ни "Иванова" - а только обусловленное возникновение дхамм. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412874 Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Герка#412861]empiriocritic_1900 пишет: Вы определяете человека как авиджаманена-видджамана-паннатти (это НЕ авидджамана-паннатти), но почему-то спорите с тем, что человек не авидджамана-паннатти.
Где я определяю человека как "авиджаманена-виджамана-пан'няти"?! Человек - это авиджамана-пан'няти. А вот "знание человека" - это, действительно, "авиджаманена-виджамана-пан'няти" - знание реально (виджамана); но какое именно это знание, уточняется "посредством понятия о несуществующем" (авиджаманена-пан'няти). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№412875 Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому говорить о человеке как реально существующем - неверно. Но использовать это понятие просто как общепринятое, в целях удобства коммуникации - вполне уместно. Чем это отличается от лжи? В одном и том же треде Вы характеризуете человека то как вообще не существующего, то как название потока опыта, что взаимоисключающие понятия о человеке. Либо есть поток опыта, который называют человеком - либо человек вообще не существует. Второй вариант Параматтха-сачча, первый Самутти-сачча. Поскольку они логически несовместимые, взаимоисключающие, отсюда и вопрос - чем Самутти-сачча отличается от удобной в общении лжи?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 88 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|