![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№399335 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это называется "килеса-ниббана".
Я знаю. Но как вы её представляете? Жизнь полностью без влечения, отторжения и равнодушия. Сама суть поверхностного витала это желание, но человек может достичь более глубокого сознания (сознания души) и светом души изменить витал, тогда витал будет выражать силу, свет, эмоции, чувства души. Это будет жизнь без желаний, без влечений, отторжений, равнодушия. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№399392 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:04 (7 лет тому назад) Re: Самскара скандха без клеш |
|
|
|
Да, самскара скандха — это клеша скандха.
Она килеса, когда камма. То есть обусловленная килесой неведения.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399406 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:23 (7 лет тому назад) Re: Самскара скандха без клеш |
|
|
|
Да, самскара скандха — это клеша скандха.
Она килеса, когда камма. То есть обусловленная килесой неведения.
а что может быть какая-то санкхара которая не камма?
В смысле камма - "карма" в палийском произношении _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399408 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
санкхара - это синоним кармы. Во многом
Но буддизм вообще не охотно использует этот термин "камма". Он общий для индуизма вообще. Буддизм же любит конкретику. Потому, слово камма часто конкретизируют более точными определениями. Как я это видел в текстах _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399413 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм не только использует слово камма, но и аккуратно разъясняет его смысл.
Санкхара нидана это не синоним каммы, а собственно камма и есть, наряду с Бхава нидана.
Но так же санкхара упадана ккхандха - это не камма. Это дукха. Наряду с рупа упадана скандха, ведана упадана скандха, сання упадана скандха и винняна упадана скандха, в которых собраны дхату: рупа, читта, четасика и ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399417 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399453 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 22:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности
Ну и при этом камма - обусловлена. И что Вам толку с обусловленного "ахам"? Это искомый Вами Атман? Ну таки да, цепляние за я - это и есть четана-ахам. Только значение у этого не "волевое намерение личности", а приписывание склонностей иллюзорной идее о склоняющем элементе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№399642 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 02:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?
Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.
А может просто клеши проявляются не сильно в некоторых ситуациях?
Именно в Абхидхамме такого деления нет. Там есть мирская мудрость. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399670 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 09:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности
Ну и при этом камма - обусловлена. И что Вам толку с обусловленного "ахам"? Это искомый Вами Атман? Ну таки да, цепляние за я - это и есть четана-ахам. Только значение у этого не "волевое намерение личности", а приписывание склонностей иллюзорной идее о склоняющем элементе.
изучайте:
Цитата: 9. Nibbedhikasuttaṃ
Cetanāhaṃ, bhikkhave, kammaṃ vadāmi. Cetayitvā kammaṃ karoti – kāyena vācāya manasā.
‘‘Katamo ca, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo? Phasso, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo.
‘‘Katamā ca, bhikkhave, kammānaṃ vemattatā? Atthi, bhikkhave, kammaṃ nirayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ tiracchānayonivedanīyaṃ, atthi kammaṃ pettivisayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ manussalokavedanīyaṃ, atthi kammaṃ devalokavedanīyaṃ . Ayaṃ vuccati, bhikkhave, kammānaṃ vemattatā.
‘‘Katamo ca, bhikkhave, kammānaṃ vipāko? Tividhāhaṃ [imāhaṃ (ka.)], bhikkhave, kammānaṃ vipākaṃ vadāmi – diṭṭheva [diṭṭhe vā (sī.)] dhamme, upapajje vā [upapajjaṃ vā (ka. sī., a. ni. 10.217), upapajja vā (?), ma. ni. 3.303 pāḷiyā tadatthavaṇṇanāya ca saṃsaddetabbaṃ], apare vā pariyāye. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, kammānaṃ vipāko.
‘‘Katamo ca, bhikkhave, kammanirodho? Phassanirodho, [phassanirodhā (ka. sī. syā. ka.)] bhikkhave, kammanirodho.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0403m2.mul5.xml
тут и про самосуществующую причину кармы, и про её виды в разных мирах, и про результат (очень интересно это, что такое "diṭṭheva dhamme, upapajje") и про прекращение. Что такое карма с точки зрения Будды уже говорили - это, как тут сказано Cetanāhaṃ - то есть Cetanā + āhaṃ = намерение личного "я" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№399673 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?
Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.
А может просто клеши проявляются не сильно в некоторых ситуациях?
Именно в Абхидхамме такого деления нет. Там есть мирская мудрость.
В жизни есть.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399674 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы неверно понимаете значение сказанного. У Вас мистическая воля не рассмотрена основательно, если пожелаете, я могу Вас расспросить, чтобы Вы увидели основательно, возможно ли то, что Вы представляете или истина выглядит иначе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399675 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы8.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы9.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению каммы, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда, монахи, ученик Благородных так понимает камму, источник и происхождение каммы, результат каммы, прекращение каммы, и путь, ведущий к прекращению каммы, [то тогда] он понимает, что эта проникающая святая жизнь является прекращением каммы.
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении этого так было сказано
Вас что-то не устраивает в этом переводе? Он достаточно точен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№399677 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Короче говоря, разделение на клеша нирвану и скандха нирвану полностью надумано. Есть просто самсара, нирвана и путь от одного к другому.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399679 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Короче говоря, разделение на клеша нирвану и скандха нирвану полностью надумано. Есть просто самсара, нирвана и путь от одного к другому.
Да, хорошо сказано. И этот путь к прекращению в трех группах и восьми частях. Умеренность чувств, ясность и невозмутимость ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399681 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных ...
не "есть ", но "оячивается" (Atthi) карма, которая переживается (скорее, чувствуется vedanīyaṃ) в адских мирах ...":
Atthi, bhikkhave, kammaṃ nirayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ tiracchānayonivedanīyaṃ
Цитата: И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни...
не "в этой самой жизни", но "diṭṭheva dhamme, upapajje" - то есть как "умозрительно-видимая дхамма, которая была порождена или порождается" (приставка "па" означает движение вперед) ну и т.д.
То есть, каждое действие порождает умозрительную дхамму или как это еще переводят "напрямую видимую дхамму". Следующее состояние, которое является следствием нынешнего. И может быть сознательно сотворяемо _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|