![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№396381 Добавлено: Ср 21 Мар 18, 11:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну да монахи они же такие дети, им нельзя спички деньги в руки давать. А вот буддисты-миряне другое дело - они могут правильно распорядится деньгами, женщинами, мерседесами, чтобы к ним не привязываться и правильно отнестись к влечениям и страданиям.
Кстати я слышал что и высшие буддистские иерархи-монахи, тоже как и миряне могут правильно относиться к влечениям и страданиям.
А рядовые монахи - нет, не могут правильно отнестись.
Очевидно, что Вы иронизируете, и выражаете с чем-то несогласие. Но не вполне понятно, с чем именно. Да, у бхиккху такая практика - ничего не иметь и жить только на подаяние. Если они не хотят жить именно так, их никто не заставляет быть монахами. Но одновременно практиковать образ жизни неимущего монаха и накапливать имущество - невозможно чисто логически. А миряне никаких подобных правил на себя не брали, поэтому могут владеть чем угодно.
Что касается высших (или не очень высших, но активно проповедующих Дхамму) иерархов, то они в любом случае не могут обходиться без того, чтобы соприкасаться с деньгами - просто потому, что без денег никакое дело не делается (на более или менее постоянной основе) - чисто технически без денег не получится ничего.
Иронизирую над архаичностью института монашества. Непонятно - миряне духовно выше чем монахи, если они могут владеть деньгами, а монахи нет?
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№396391 Добавлено: Ср 21 Мар 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Иронизирую над архаичностью института монашества. Непонятно - миряне духовно выше чем монахи, если они могут владеть деньгами, а монахи нет? Монахи учатся непривязанности к деньгам, поэтому миряне в этом плане никак не могут быть выше монахов. Освобожденный человек сможет уже безлично распоряжаться деньгами и он в этом плане выше и мирянина, и монаха. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№396393 Добавлено: Ср 21 Мар 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ну если верить например кршнаитам, то верховная личность бога обладает совершенной красотой, совершенным знанием, совершенной отреченностью и внимание - совершенным богаством. кршна - самый богатый, вообще все в этом мире и так уже ему принадлежит. так что с точки зрения духовных учений, совершенное знание и совершенная отреченность не противоречат богатству.
другое дело, что буддийские монахи принимают обет не владеть имуществом (кроме самых необходимых личных вещей). ну вот пока не овладеют совершенным знанием ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Да, я тоже так считаю. Если человек обладает космическим сознанием, то к какому еще богатству ему цепляться, если все что существует это и так он. ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№396394 Добавлено: Ср 21 Мар 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну да монахи они же такие дети, им нельзя спички деньги в руки давать. А вот буддисты-миряне другое дело - они могут правильно распорядится деньгами, женщинами, мерседесами, чтобы к ним не привязываться и правильно отнестись к влечениям и страданиям.
Кстати я слышал что и высшие буддистские иерархи-монахи, тоже как и миряне могут правильно относиться к влечениям и страданиям.
А рядовые монахи - нет, не могут правильно отнестись.
Очевидно, что Вы иронизируете, и выражаете с чем-то несогласие. Но не вполне понятно, с чем именно. Да, у бхиккху такая практика - ничего не иметь и жить только на подаяние. Если они не хотят жить именно так, их никто не заставляет быть монахами. Но одновременно практиковать образ жизни неимущего монаха и накапливать имущество - невозможно чисто логически. А миряне никаких подобных правил на себя не брали, поэтому могут владеть чем угодно.
Что касается высших (или не очень высших, но активно проповедующих Дхамму) иерархов, то они в любом случае не могут обходиться без того, чтобы соприкасаться с деньгами - просто потому, что без денег никакое дело не делается (на более или менее постоянной основе) - чисто технически без денег не получится ничего.
Иронизирую над архаичностью института монашества. Непонятно - миряне духовно выше чем монахи, если они могут владеть деньгами, а монахи нет?
А почему возможность владеть деньгами каким-то образом указывает на большую духовную "высоту"? Монахи ведут такой образ жизни, который в наибольшей степени избавляет их от соприкосновения с феноменами, способными помешать собранности ума. Этот образ жизни включает в себя отказ от удовлетворения любых потребностей, кроме еды, жилья, одежды и лекарств в случае болезни. При этом от заботы об этих четырех потребностях они тоже освобождаются мирянами. И предполагается, что в этих условиях они достигают тех самых "высот", вплоть до Ниббаны. Миряне же - это люди, которые от всех потребностей (кроме четырёх) отказаться ещё не готовы. Поэтому те высоты, которые для монахов доступны, для мирян почти закрыты (пойти выше сотапанны и сакадагамина для мирянина почти нереально). Однако и мирянин должен учиться правильному отношению к деньгам. Приобретать их честно, и тратить разумно.
Вот типичное наставление Будды на этот счёт:
"С помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью — праведно добытым праведным богатством — ученик Благородных предпринимает четыре достойных поступка. Какие четыре?
(1) Домохозяин, вот с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных делает счастливым себя, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми своих родителей, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми свою жену и детей, своих рабов, рабочих и слуг, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми своих друзей и товарищей, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Таков первый случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.
(2) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных своим богатством делает запасы против утрат, которые могут возникнуть из-за огня или наводнений, царей или бандитов или же нежеланных наследников. Он предохраняет себя от этого. Таков второй случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.
(3) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.
(4) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных утверждает ведущее ввысь подаяние — небесное подношение, приводящее к счастью, ведущее в небесные миры — тем жрецам и отшельникам, которые воздерживаются от упоения и беспечности, которые утверждены в кротости и терпении, которые обуздывают себя, умиротворяют себя, тренируют себя для достижения ниббаны. Таков четвёртый случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.
Таковы, домохозяин, четыре достойных поступка, которые предпринимает ученик Благородных с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью — праведно добытым праведным богатством. Если кто-либо полностью растрачивает своё богатство на что-либо иное помимо этих четырёх достойных поступков, то в таком случае говорится, что оно растратилось впустую, было разбазарено, было использовано легкомысленно. Но когда кто-либо полностью растрачивает своё богатство на эти четыре достойных поступка, то в таком случае говорится, что богатство было потрачено во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела».
https://suttacentral.net/an4.61/ru/sv _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|