![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№387830 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:46 (7 лет тому назад) Re: Чем отличается Татхагата от Ниббаны? |
|
|
|
Чем отличается Татхагата от Ниббаны? Татхагата это существо, которое пребывает в реальности (татхате). А Нирвана это отсутствие (страдания), как например, отсутствие у этого существа больных зубов.
Я считаю, что татхагата не может быть существом, потому что существа рождаются, а истина - нерождённая. Будда - это и существо и татхагата в одном флаконе. Татхагата - это явленная всем истина о прекращении страдания, тогда как смерть Будды - остатки этих страданий, плоды уже не питаемых страстей.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№387880 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 06:47 (7 лет тому назад) Re: Чем отличается Татхагата от Ниббаны? |
|
|
|
Чем отличается Татхагата от Ниббаны? Татхагата это существо, которое пребывает в реальности (татхате). А Нирвана это отсутствие (страдания), как например, отсутствие у этого существа больных зубов.
Я считаю, что татхагата не может быть существом, потому что существа рождаются, а истина - нерождённая. Будда - это и существо и татхагата в одном флаконе. Татхагата - это явленная всем истина о прекращении страдания, тогда как смерть Будды - остатки этих страданий, плоды уже не питаемых страстей. Будда победил смерть. Это его эпитет.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№387883 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 07:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Ответы на этот пост: Svaha, Лесорубник |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№387886 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 07:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Разве 4БИ недостаточно реальны? И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!" Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№387887 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 07:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Разве 4БИ недостаточно реальны? И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!" Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.
Существо желает существовать и не желает сгинуть. Это желание распространяется на нирвану: нирвана дескать негативна, прекращение, но сохранение - вот что ценно. Жажда самосохранения определяет представления о истине. Любой этернализм, вроде адвайты, сим грешит.
"Существа - вечны" - это не буддийское воззрение. Что бы Вы ни назвали существом - обусловлено. Рассмотрите существо, не довольствуйтесь идеей существа. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесорубник Гость
|
№388821 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 20:15 (7 лет тому назад) Re: Чем отличается Татхагата от Ниббаны? |
|
|
|
Чем отличается Татхагата от Ниббаны? Если в Махаяне, то тем же, чем отличается здоровый от отсутствия болезни. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388842 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.
Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесорубник Гость
|
№388844 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный. По Дхармакирти, любое явление это исключение всего, что им не является.
Исходя из этого, татхата это естественная нирвана, т.е. отсутствие всего придуманного.
Т.е. понятия разные, но предмет один. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388846 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Разве 4БИ недостаточно реальны? И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!" Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.
Вечно колесо страданий. Существа же желают счастья. А счастье в колесе страданий - лишь относительные и временные облегчения, между которыми безмерно тяжелые и продолжительные осложнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№388852 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.
Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма.
Я ожидал коррекции по этому сообщению. Даже попросил внизу страницы. Мне что-то захотелось, чтобы кто-то ещё, кроме Вас, высказал понимание: жизнь - и есть старость и смерть. Ну что за чёрт, неужели больше никто не видит? Увидел сам, что тут у меня была ошибка, только сформулировать пока не могу.
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесорубник Гость
|
№388858 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.
Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма.
Я ожидал коррекции по этому сообщению. Даже попросил внизу страницы. Мне что-то захотелось, чтобы кто-то ещё, кроме Вас, высказал понимание: жизнь - и есть старость и смерть. Ну что за чёрт, неужели больше никто не видит? Увидел сам, что тут у меня была ошибка, только сформулировать пока не могу. Что вы намеревались формулировать, случайно или нет путая татхату с нирваной с остатком?
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№388866 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы намеревались формулировать, случайно или нет путая татхату с нирваной с остатком?
Вот и Ув. Серж возражал мне: отсутствие (нирвана) не может быть таковостью. Но я не считаю нирвану отсутствием, это же прекращение. А таковость - это не нирвана, это то, что замечается (вот только не остаток это), благодаря нирване.
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|