![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Корректор Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№385418 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:40 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Давайте на время забудем об Я. Поверьте, оно мне мешает не меньше чем Вам и обсудим объективное и субъективное.
Простой вопрос. Когда Вы опираетесь на что-то твердое Вашим телом это объективная реальность? Это не объективная реальность, это просто реальность (безобъектная). Объективная реальность создается умом, без его участия нет объектов, границ, существования со своей стороны.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№385579 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 20:31 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Давайте на время забудем об Я. Поверьте, оно мне мешает не меньше чем Вам и обсудим объективное и субъективное.
Простой вопрос. Когда Вы опираетесь на что-то твердое Вашим телом это объективная реальность? Это не объективная реальность, это просто реальность (безобъектная). Объективная реальность создается умом, без его участия нет объектов, границ, существования со своей стороны. Я это и хотел сказать, что реальность все равно есть. Объективная не обязательно связана с отдельным эго. Просто реальность есть и есть красота или ананда в этой реальности. Вы так не считаете?
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№385588 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 20:49 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Давайте на время забудем об Я. Поверьте, оно мне мешает не меньше чем Вам и обсудим объективное и субъективное.
Простой вопрос. Когда Вы опираетесь на что-то твердое Вашим телом это объективная реальность? Это не объективная реальность, это просто реальность (безобъектная). Объективная реальность создается умом, без его участия нет объектов, границ, существования со своей стороны. Я это и хотел сказать, что реальность все равно есть. Объективная не обязательно связана с отдельным эго. Просто реальность есть и есть красота или ананда в этой реальности. Вы так не считаете? Нет, я считаю, что все субъективно, и основа этого субъективизма также коренится в умственных привычках, а не во внешнем мире.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№385592 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 20:57 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Давайте на время забудем об Я. Поверьте, оно мне мешает не меньше чем Вам и обсудим объективное и субъективное.
Простой вопрос. Когда Вы опираетесь на что-то твердое Вашим телом это объективная реальность? Это не объективная реальность, это просто реальность (безобъектная). Объективная реальность создается умом, без его участия нет объектов, границ, существования со своей стороны. Я это и хотел сказать, что реальность все равно есть. Объективная не обязательно связана с отдельным эго. Просто реальность есть и есть красота или ананда в этой реальности. Вы так не считаете? Нет, я считаю, что все субъективно, и основа этого субъективизма также коренится в умственных привычках, а не во внешнем мире. Алексей, такое представление легко лечится даже у самых отъявленных нигилистов. Приведу в пример учителя Рамакришны адватина который считал мир майей и у него была реализация нирваны. НО с дизентерией он так и не смог справиться, пока не призвал Мать, то есть не принял в своем сознании реальность происходящего.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№385606 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 21:24 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Давайте на время забудем об Я. Поверьте, оно мне мешает не меньше чем Вам и обсудим объективное и субъективное.
Простой вопрос. Когда Вы опираетесь на что-то твердое Вашим телом это объективная реальность? Это не объективная реальность, это просто реальность (безобъектная). Объективная реальность создается умом, без его участия нет объектов, границ, существования со своей стороны. Я это и хотел сказать, что реальность все равно есть. Объективная не обязательно связана с отдельным эго. Просто реальность есть и есть красота или ананда в этой реальности. Вы так не считаете? Нет, я считаю, что все субъективно, и основа этого субъективизма также коренится в умственных привычках, а не во внешнем мире. Алексей, такое представление легко лечится даже у самых отъявленных нигилистов. Приведу в пример учителя Рамакришны адватина который считал мир майей и у него была реализация нирваны. НО с дизентерией он так и не смог справиться, пока не призвал Мать, то есть не принял в своем сознании реальность происходящего. Я не считаю мир иллюзией. Я считаю, что он "нефеноменален" - есть только обусловленное бытие, причины порождают результаты, и ничто не присутствует в статике. При этом наше обычное мышление любит делать объекты статичными, или меняющими свои статичные состояния (например: рождение - жизнь - смерть человека, разные фазы для некоего объекта-человека, но если тщательно исследовать, то не обнаружить ни одно из этих состояний, как и сам объект).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№385723 Добавлено: Пт 23 Фев 18, 11:37 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Я не считаю мир иллюзией. Я считаю, что он "нефеноменален" - есть только обусловленное бытие, причины порождают результаты, и ничто не присутствует в статике. При этом наше обычное мышление любит делать объекты статичными, или меняющими свои статичные состояния (например: рождение - жизнь - смерть человека, разные фазы для некоего объекта-человека, но если тщательно исследовать, то не обнаружить ни одно из этих состояний, как и сам объект). Но это не доказывает исключительную субъективность восприятия красоты. Нечто передает Вам присущую ему красоту в движении. Не обязательно считать ее статичной. Да это и не так, так как мир постоянно в движении.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№385774 Добавлено: Пт 23 Фев 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если эти идеи об объективности красоты ауробиндовские (а похоже что так, вряд ли бы вы СлавА это сами придумали) значит они ещё раз демонстрируют архаичность его философии. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№385781 Добавлено: Пт 23 Фев 18, 14:14 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Но это не доказывает исключительную субъективность восприятия красоты. Нечто передает Вам присущую ему красоту в движении. Это воззрение обычных людей, оно никак не помогает им освободиться от привязанности к красивому и прочему. Вам надо глубже исследовать этот момент, не опираясь на привычное восприятие, веру или интуицию.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№386050 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 10:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если эти идеи об объективности красоты ауробиндовские (а похоже что так, вряд ли бы вы СлавА это сами придумали) значит они ещё раз демонстрируют архаичность его философии. Объективность красоты заключается в том, что это форма Ананды из высшего позитивного описания которое можно дать реальности. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№386051 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 10:06 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Но это не доказывает исключительную субъективность восприятия красоты. Нечто передает Вам присущую ему красоту в движении. Это воззрение обычных людей, оно никак не помогает им освободиться от привязанности к красивому и прочему. Вам надо глубже исследовать этот момент, не опираясь на привычное восприятие, веру или интуицию. Вы смешиваете привязанность и саму по себе красоту. Естественно от привязанности к "красивому" надо избавиться, но при этом не надо выплеснуть вместе с водой и ребенка.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№386063 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 10:54 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Вы смешиваете привязанность и саму по себе красоту. Естественно от привязанности к "красивому" надо избавиться, но при этом не надо выплеснуть вместе с водой и ребенка. Я не ожидаю, что вы согласитесь - с махаянской шуньятой не соглашаются даже тхеравадины, тем более все остальные люди. Просто рассказываю вам, как в Махаяне смотрят на объективное существование.
Это вообще достаточно важный момент, ему уделяется много внимания. Если когда-нибудь захотите ознакомиться с темой подробно, есть например отличное описание випашьяны в Большом или Среднем Ламримах Чже Цонкапы. Там пустота рассматривается в основном в сравнении с воззрением этернализма, когда признается объективное существование феноменов и их признаков.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№386073 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 11:13 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Вы смешиваете привязанность и саму по себе красоту. Естественно от привязанности к "красивому" надо избавиться, но при этом не надо выплеснуть вместе с водой и ребенка. Я не ожидаю, что вы согласитесь - с махаянской шуньятой не соглашаются даже тхеравадины, тем более все остальные люди. Просто рассказываю вам, как в Махаяне смотрят на объективное существование.
Это вообще достаточно важный момент, ему уделяется много внимания. Если когда-нибудь захотите ознакомиться с темой подробно, есть например отличное описание випашьяны в Большом или Среднем Ламримах Чже Цонкапы. Там пустота рассматривается в основном в сравнении с воззрением этернализма, когда признается объективное существование феноменов и их признаков. Мне идея шуньяты вполне понятна. Это великое достижение и освобождение ума. Но человеческий ум так устроен, что он делает акцент на одной стороне, например, пустоте и отбрасывает все остальное. А ведь из этой пустоты рождены все вещи. И либо Вы должны придерживаться полной субъективности (в котором мир это иллюзия), либо будете пытаться достичь более интегрального взгляда на существование.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№386078 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читал что пустота это вовсе не пустота в привычном нам смысле, отсутствие чего либо. Шуньята буддистов это прежде всего взаимозависимое возникновение. Т.е. нет ни одной вещи которая бы существовала сама по себе независимо от чего либо другого. Или иногда объясняют, что шуньята это отсутствие постоянного "я" во всех.дхаммах. Прошу меня поправить если я что то неправильно сказал.)
Ответы на этот пост: Lamer |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№386080 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 11:29 (7 лет тому назад) Re: О субъективном и объективном |
|
|
|
Мне идея шуньяты вполне понятна. Это великое достижение и освобождение ума. Но человеческий ум так устроен, что он делает акцент на одной стороне, например, пустоте и отбрасывает все остальное. А ведь из этой пустоты рождены все вещи. И либо Вы должны придерживаться полной субъективности (в котором мир это иллюзия), либо будете пытаться достичь более интегрального взгляда на существование. "Рождаться из пустоты" - бессмысленная фраза, это принцип, а не субстанция.
Обвинения в нигилизме это частая претензия к воззрению шуньяты, потому что для этерналиста либо вещь есть, либо ее нет и третьего не дано. Но это не так для тех, кто понимает пустоту, отрицание объективности не отрицает мир полностью - это тонкий момент.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|