![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№379853 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"
Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.
Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.
А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№379854 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Последователь Будды, это тот\та\то:
Для кого:
Будда, Дхарма и Сангха - являются самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Будда, Дхарма и Сангха - самым надёжным прибежищем, превосходящим все иные прибежища.
При этом буддист вполне может обращаться и к другим ценностям и инстанциям.
Вопрос конкретно, том что он считает самым ценным и надёжным.
(и это - буддизм не христианство)
Для кого:
....,Дхарма , ... является самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Для этого Дхарму нужно принять и 4 БИ также. Если оспаривать Нирвану как единственное освобождение - то это уже не та Дхарма. Кто признаёт: Будда, Дхарма и Сангха - самым ценным.
Четыре же Истины Арьев - зрят лишь Арйи.
Остальные могут лишь размышлять о этом.
Кроме окончательной цели, в буддизме есть и промежуточные - главное что это было обретение счастья и прекращение страдания
И чтоб методы достижения этих целей приводили к обретению счастья и прекращению страдания.
Дхарма прекрасна вначале, прекрасна по средине, прекрасна по свершению.
И что вначале, то будет по средине, то будет и по завершению.
(и повторюсь - буддизм это не христианство)
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№379856 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет христианства, я привел выдержку как метафору, но я веду дискуссию в рамках буддизма. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№379857 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье". Дхаммапада 290.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№379860 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье". Дхаммапада 290. Но это никак не значит, что маленькое счастье - несчастье.
Да и пренебрежительное противопоставление счастье-счастьице, путём использования уменьшительной формы, это уже оборот переводчика.
Caje mattāsukhaṃ dhīro, sampassaṃ vipulaṃ sukhaṃ.
Да и не все дхиры, и не дхира не значить не мудрый. Люди разные. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№379861 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Последователь Будды, это тот\та\то:
Для кого:
Будда, Дхарма и Сангха - являются самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Будда, Дхарма и Сангха - самым надёжным прибежищем, превосходящим все иные прибежища.
При этом буддист вполне может обращаться и к другим ценностям и инстанциям.
Вопрос конкретно, том что он считает самым ценным и надёжным.
(и это - буддизм не христианство)
Для кого:
....,Дхарма , ... является самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Для этого Дхарму нужно принять и 4 БИ также. Если оспаривать Нирвану как единственное освобождение - то это уже не та Дхарма. Кто признаёт: Будда, Дхарма и Сангха - самым ценным.
Четыре же Истины Арьев - зрят лишь Арйи.
Остальные могут лишь размышлять о этом.
Кроме окончательной цели, в буддизме есть и промежуточные - главное что это было обретение счастья и прекращение страдания
И чтоб методы достижения этих целей приводили к обретению счастья и прекращению страдания.
Дхарма прекрасна вначале, прекрасна по средине, прекрасна по свершению.
И что вначале, то будет по средине, то будет и по завершению.
(и повторюсь - буддизм это не христианство)
А где в каноне описаны промежуточные цели? Именно в словах Будды Готамы. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№379870 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы немного отошли от темы, полагаю. Разумеется на Благородном Восьмеричном Пути практик постоянно сталкивается с проблесками счастья. Каждый раз, когда его 3 омрачения немного ослабевают - это делает его более счастливым. Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.
В связи с чем:
1) Прошу привести описание этих промежуточных целей из ПК.
2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№379871 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Извините, я не знаю слова канон.
Есть типитака, в типитака например есть махамангала сутта, в махамангала сутте есть описание этапов достижений.
И в других текстах есть, упоминаю здесь махамангала сутту лишь потому что чаще всего на основе этой сутты изучаются этапы достижений (напр. в тайе) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379875 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"
Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.
Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.
А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.
Так почитайте ту же SN55.7. Что там у Вас вызывает сомнение? Но если этого мало, посмотрите ещё AN8.54, AN4.61, DN31. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379878 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.
2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.
Выделенное - это две разные вещи. Других освобождений, кроме Ниббаны, нет. А промежуточные цели (на пути развития мудрости, нравственности, сосредоточенности) - есть. Причём, разумеется, главная цель - это всё равно Ниббана.
Когда Эрикссон пишет в таком духе, что перспективу Ниббаны вообще можно отложить в сторону, то он, очевидным образом, перегибает палку (впрочем, возможно, что он имеет в виду только то, что не рассчитывает на достижение Ниббаны прямо в этом существовании - в этом случае, смысл его высказываний вполне в рамках ортодоксии и традиции, хотя форма всё равно провокационная). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Ericsson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№379881 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"
Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.
Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.
А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.
Так почитайте ту же SN55.7. Что там у Вас вызывает сомнение? Но если этого мало, посмотрите ещё AN8.54, AN4.61, DN31.
В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?
Затем, одно дело, если практик принимает Ниббану как освобождение, но в этой жизни планирует только ослабить свои омрачения. Но Ericcson не стремится к Нирване и считает, что это не обязательно в рамках следования Дхарме, что не только в Нирване освобождение.
Цитата:
Не все ученики Будды стремятся к Ниббане. Понятие "освобождение" в Дхамме имеет более широкий спектр значений, насколько я помню.
Как Вы писали ранее- в долгосрочной перспективе все стремятся к Ниббане, в этом и путь.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№379882 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.
2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.
Выделенное - это две разные вещи. Других освобождений, кроме Ниббаны, нет. А промежуточные цели (на пути развития мудрости, нравственности, сосредоточенности) - есть. Причём, разумеется, главная цель - это всё равно Ниббана.
Когда Эрикссон пишет в таком духе, что перспективу Ниббаны вообще можно отложить в сторону, то он, очевидным образом, перегибает палку (впрочем, возможно, что он имеет в виду только то, что не рассчитывает на достижение Ниббаны прямо в этом существовании - в этом случае, смысл его высказываний вполне в рамках ортодоксии и традиции, хотя форма всё равно провокационная).
Понимаете, не найти промежуточных состояний на пути к Нирване. То есть каждое мгновение правильной практики сопровождается ослаблением пут сансары, а потом - Нирвана. Как же можно охарактеризовать и определить конкретно промежуточную цель? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379885 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 16:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?
Во-первых, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане", чем о "целях, отличных от Ниббаны", потому что второе выражение легко интерпретировать, как "цели, альтернативные Ниббане".
А по существу вопроса - я же уже написал выше: посмотрите AN4.61, AN8.54, а также, пожалуй, DN31. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№379887 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?
Во-первых, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане", чем о "целях, отличных от Ниббаны", потому что второе выражение легко интерпретировать, как "цели, альтернативные Ниббане".
А по существу вопроса - я же уже написал выше: посмотрите AN4.61, AN8.54, а также, пожалуй, DN31.
Согласен, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане". Но здесь 2 момента:
1) Промежуточные цели на пути к Ниббане можно достичь, если понимать и признавать Ниббану как единственное настоящее освобождение и окончательную цель и стремиться к ней.
2) Промежуточные цели на пути к Ниббане невозможно достичь, если не понимать и не признавать Ниббану как единственное настоящее освобождение и окончательную цель и не стремиться к ней.
Блуждание в сансаре к высшим мирам не ведет к освобождению. Просто у людей с благой кармой больше шансов встретить Дхарму. Но практика Дхармы и путь к Ниббане начинается с принятия Дхармы, в частности 4БИ. То есть обычные миряне (не буддисты) стараются не грешить, но они не вступили на Благородный Восьмеричный Путь, так как для него нужно "правильное воззрение".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|