 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shtamm Гость
|
№370265 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: медитация нужна и для успешного продвижения по "подготовительным этапам" Чем "медитация" отличается от процесса обретения навыка в тройке последовательных состояний ума знание/умение/навык?
Вопрос в том, какие это знания-умения-навыки. Разные, разумеется. Вопрос про принцип обретения, последовательность.
Общая схема пожалуй такая, да. Чтение/слышание Дхаммы - применение услышанного/прочитанного - понимание, подкрепленное практикой - устойчивое освоение. Если без медитации невозможна ни нравстенность ни сосредоточение и т.д., то какие могут быть споры о ее нужности/ненужности, рано/ не рано?
А почему Вы меня об этом спрашиваете? Потому, что точка зрения, которой вы оппонируете, основана на каких-то аргументах (или нет?)
Вам они известны?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370273 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что точка зрения, которой вы оппонируете, основана на каких-то аргументах (или нет?)
Вам они известны?
Она мне известна постольку, поскольку я в разное время читал обширные посты SV на форуме питерской группы. Как я понял эти аргументы, написал выше - медитация не приводит к Ниббане без прохождения подготовительных этапов (что правда), а на подготовительных этапах в ней нет особой необходимости, потому что нравственность можно просто соблюдать, а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Поскольку на идеи SV ссылается уважаемый Эрикссон, я охотно уступаю ему честь (и хлопоты) изыскания конкретных ссылок на тексты SV По крайней мере, я надеюсь, что он это сделает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
 |
Shtamm Гость
|
№370282 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно). Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370292 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно). Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы.
Но необходимы не только они - потому что в истинности анатта можно убедиться, наблюдая за возникновением и исчезновением ментальных феноменов - просто размышлений о жизни для этого недостаточно. А не увидев анатта, невозможно увидеть и страдание производности.
Впрочем, зачем заново набирать текст, если я уже об этом говорил здесь: https://dharma.org.ru/board/topic7321.html и отчасти здесь:
https://dharma.org.ru/board/topic7359.html _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
 |
Shtamm Гость
|
№370315 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно). Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы. Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370323 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно). Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы. Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
 |
Shtamm Гость
|
№370328 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно). Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы. Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха. Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370341 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха. Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.[/quote]
В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю. А говорю просто о том, что без преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов увидеть анатта практически нереально. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
 |
Shtamm Гость
|
№370348 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха. Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.
В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю. [/quote]
Т.е. вы считаете, что "Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть не только познанием аничча и отчасти дуккха, но и полностью дуккха, и полностью анатта"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370359 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха. Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.
В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю. Т.е. вы считаете, что "Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть не только познанием аничча и отчасти дуккха, но и полностью дуккха, и полностью анатта"?[/quote]
Зависит от того, извлекается она с помощью практики преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, или нет. И на этом, пожалуй, закончу словесный пинг-понг. Хотите что-то обсуждать по существу - давайте. А нет, так нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
 |
Shtamm Гость
|
№370362 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Зависит от того, извлекается она с помощью практики преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, или нет. "Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370374 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях? Если это правильное преднамеренное наблюдение, то оно порождено восприятием Дхаммы. Но к чему все эти вопросы? Хотите что-то сказать, так говорите. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
 |
Shtamm Гость
|
№370381 Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях? Если это правильное преднамеренное наблюдение, то оно порождено восприятием Дхаммы. Но к чему все эти вопросы? Хотите что-то сказать, так говорите. Может ли восприятие Дхаммы быть порождено не от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях? |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№370843 Добавлено: Пн 08 Янв 18, 11:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли восприятие Staiway To Heaven быть порождено не от слушания третьего альбома Led Zeppelin на компактдиске или виниловой пластинке или магнитофонной плёнке?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
 |
Shtamm Гость
Откуда: Paris
|
№370902 Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли восприятие Staiway To Heaven быть порождено не от слушания третьего альбома Led Zeppelin на компактдиске или виниловой пластинке или магнитофонной плёнке?... Может, в уме автора. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|