![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
соер Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№360562 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме чтения Канона, миряне ориентируются на проповедь монаха, получившего традиционное образование в своём ордене. В Тае так только в элитарной Дхаммаютике происходит.
Маханикайцы же, коих большинство, помимо ПК ориентируются на огромное местное дополнение, с кучей всевозможного фольклора и традиций, названия не помню. Не комментарий, а именно дополнительный текст, равный ПК, по их мнению.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№360563 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".
Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.
Мы ходим по кругу.
Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?
Такого «макрозвена» нет. ПС - не является звеном чего-либо. ПС - это частный случай закона причины/следствия. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№360569 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".
Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.
Мы ходим по кругу.
Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?
Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.
ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.
Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№360577 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".
Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.
Мы ходим по кругу.
Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?
Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.
ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.
Одно звено процесса обуславливает следующее его звено. Стоит «не состоятся» одному из звеньев и этого процесса не будет. ПС описывает исключительно процесс возобновления духкхи. Это не есть некий мегапроцесс. ПС - это просто способ рассмотрения возникновения духкхи, Вы же мыслите его именно как некую целостную вещь. Это не так.
В Дхамме всё, можно сказать, процессы. И какого-то одного изначального попросту нет. Это, собственно, и есть шурья (упрощенно). _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№360579 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ПС это не процесс. ПС это взаимообусловленность. Самая короткая форма ПС: все возникающее - прекращается. Самая заметная форма ПС: жажда - причина страдания.
Здесь нет процесса. Это обнаруживаемая универсальная закономерность. Не имеющая исключений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№360582 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".
Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.
Мы ходим по кругу.
Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?
Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.
ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.
Дело в том, что описать ПС (точнее говоря, процесс функционирования ПС) как единое целое, а не как взаимозависимость большого количества различных факторов, невозможно. Для этого надо было бы как-то выйти за его пределы. Поэтому на практике получается вот что: казалось бы, можно сказать, что раз первого момента сансары не видать (см. SN15.3), то вся сансара в целом - это самопричинный, самосущий процесс. Но никакую "сансару саму по себе" мы не видим, и даже не представляем. А представляем себе только различные факторы и взаимодействие между ними - и это взаимодействие различных факторов и называем условно "сансарой", или "процессом функционирования ПС". То есть, то, что мы называем "сансарой" (или, что тоже самое, функционированием ПС), представляем, как "сансару", и т.п. - это всего лишь наша концепция, наше название, один из многих ментальных феноменов, входящих в состав нама-рупа (четвертое звено ПС), и воспринимаемых сознанием (третье звено ПС). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№360583 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
>Одно звено процесса обуславливает
Почему обуславливает? Что является причиной этому? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№360590 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И что? Согласно буддизму все процессы являются обусловленными. Чем обусловлен этот макропроцесс? Получается, что он обладает самобытием, лишён "пустотности".
Каждое следующее звено обусловлено предыдущим.
Мы ходим по кругу.
Каким звеном обусловлено макрозвено — ПС?
Такого «макрозвена» нет. А так да - ходим по кругу. Сансара и есть - круг, круговерть рождений/смертей.
ПС везде описывается именно как процесс, а значит он либо является макрозвеном (все процессы ведь обусловлены), либо самопричинным, "непустотным", процессом. Последнее — расписка в скрытой непоследовательности буддизма.
Дело в том, что описать ПС (точнее говоря, процесс функционирования ПС) как единое целое, а не как взаимозависимость большого количества различных факторов, невозможно. Для этого надо было бы как-то выйти за его пределы. Поэтому на практике получается вот что: казалось бы, можно сказать, что раз первого момента сансары не видать (см. SN15.3), то вся сансара в целом - это самопричинный, самосущий процесс. Но никакую "сансару саму по себе" мы не видим, и даже не представляем. А представляем себе только различные факторы и взаимодействие между ними - и это взаимодействие различных факторов и называем условно "сансарой", или "процессом функционирования ПС". То есть, то, что мы называем "сансарой" (или, что тоже самое, функционированием ПС), представляем, как "сансару", и т.п. - это всего лишь наша концепция, наше название, один из многих ментальных феноменов, входящих в состав нама-рупа (четвертое звено ПС), и воспринимаемых сознанием (третье звено ПС).
Согласен.
Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№360600 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Распространять категории нашего опыта (в котором мы видим, что различные факторы коррелируют друг с другом - когда есть одно, то есть и другое, и т.д.) на то, чего мы не видим, и предполагать существование "первопричины" - это нормальный, естественный ход человеческой мысли. Но проблема в том, что он ничего не решает. Всегда возникает вопрос - а откуда взялась эта первопричина? Конечно, можно ответить, что она не откуда не взялась, что она самосущая. Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?
А объявив всю реальность самосущей, мы возвращаемся к тому, что было сказано выше - "реальность в целом" мы не воспринимаем и даже представить не можем. А то, что мы представляем, когда думаем, произносим или пишем "реальность в целом" - это всего лишь данное нами название, наше слово, наша концепция. Что её связывает с реальностью самой по себе, нам вообще не известно, и не может быть известно. И даже с реальностью, данной нам в опыте, концепцию "реальности в целом", связывает только то обстоятельство, что изменения данных в опыте феноменов коррелируют друг с другом. Как не крути, за эти рамки выйти не получается. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№360610 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
>Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?
Потому что реальность — это процесс, а самосущих процессов не бывает. Что касается гипотетической первопричины, то она уже не является исключительно процессом. Она проявляет себя как все процессы, но в чистом виде находится за их пределами. Парамашива/Парабрахман как пример.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№360612 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен.
Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Патичча самуппада это не имеет отношения к классическому понимании причин и следствий, когда следствие возникает из причины.
Патчча это обусловливание, зависимость, когда нечто обусловливат это, когда нечто зависит от того.
Здесь самуппада именно по такому типу, когда есть то есть и это.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№360613 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
>Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?
Потому что реальность — это процесс, а самосущих процессов не бывает. Что касается гипотетической первопричины, то она уже не является исключительно процессом. Она проявляет себя как все процессы, но в чистом виде находится за их пределами. Парамашива/Парабрахман как пример.
А почему она проявляет себя именно как процессы? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№360614 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен.
Если причины не видать, то это не значит, что её нету. Это только значит, что её не видать. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Патичча самуппада это не имеет отношения к классическому понимании причин и следствий, когда следствие возникает из причины.
Патчча это обусловливание, зависимость, когда нечто обусловливат это, когда нечто зависит от того.
Здесь самуппада именно по такому типу, когда есть то есть и это.
Да, очень верно! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№360615 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
>когда нечто обусловливает это, когда нечто зависит от того
Почему обуславливает? И почему не иначе?
Ответы на этот пост: Гвоздь, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№360616 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: >Но почему тогда самосущей не объявить всю реальность?
Потому что реальность — это процесс, а самосущих процессов не бывает. Что касается гипотетической первопричины, то она уже не является исключительно процессом. Она проявляет себя как все процессы, но в чистом виде находится за их пределами. Парамашива/Парабрахман как пример.
А почему она проявляет себя именно как процессы?
А как? Сознание и его контент — процессы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 14 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|