|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
хозяин Ничего
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
|
№356874Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
хозяин Ничего
Скажите, а какая была ваша конечная цель при начале обучения буддизму.
В самом начале цель - очень практичная: исправить тяжелый характер, который - причина дукхи и для меня, и для всех окружающих.
Последний раз редактировалось: хозяин Ничего (Вс 19 Ноя 17, 22:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
|
хозяин Ничего
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
|
№356875Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: хозяин Ничего
Во-первых, Вам здесь уже сказали, что смешивать практики, набранные из разных школ - это подход, чреватый путаницей и неприятностями.
Во-вторых, чтобы не разочаровываться в практике, нужно не застревать на повторении уже освоенного, а продвигаться дальше - но продвигаться в логике именно той школы, которой Вы следуете (если, конечно, эта школа подходит Вам - если не подходит, можно и поменять). У Тхеравады, Чань и Гелуг есть много общего, но есть и серьезные различия - в том числе в том, как организована практика.
И анапанасати, и дзадзен, и тибетские упражнения по шаматхе занимаются развитием концентрации внимания. Но логика практики - то, как конкретно достигнутая концентрация внимания применяется, различается во всех трех случаях.
Какой из трех вариантов Вы выберете - это дело Ваше. О Гелуг и Чань говорить не возьмусь, скажу о Тхераваде.
Анапанасати - это одна из практик, входящих в комплекс сатипаттхан (установлений осознанности). Научившись концентрировать внимание, возвращать его снова и снова к наблюдению дыхания, Вы научились не увлекаться вниманием туда, куда его (внимание) влечет любая спонтанно возникающая реакция на то, что происходит. Вы научились не поддаваться гневливости и раздражительности, научились не рассеивать внимание на любые внешние предметы или мысленные ассоциации. Это хорошо и полезно.
Но развитая концентрация внимания - это не самоцель, а инструмент. Для чего инструмент? Для того, чтобы углублять практику сатипаттхан. Раз Вы умеете не уноситься вниманием под воздействием любых спонтанных реакций и мысленных ассоциаций, Вы теперь можете отслеживать то, как и при каких условиях возникают восприятия, мысли, эмоции, волевые импульсы. Замечать, как такое-то восприятие, такая-та эмоция, такая-то мысль, такое-то желание возникло - и не следуя за ним дальше, возвращаться к наблюдению дыхания.
Такое отслеживание позволит, во-первых, не из книг, а в собственном опыте ясно увидеть, что мысли, восприятия, эмоции, желания - это поток обусловленных и непостоянных явлений. Есть условия - они возникают, с неизменностью природного процесса, нет условий - не возникают. Если тренировать эту внимательность, развивать её, то некоторая доля внимания к тому, как возникают психические явления, будет поддерживаться постоянно. В повседневной жизни Вы часто будете замечать - вот, возникла такая-то реакция на это или на то - замечать спокойно, как бы из позиции внешнего наблюдателя.
То есть у Вас не просто гневливость и раздражительность отступит, но и вообще появится более отстраненное и понимающее отношение к собственной душевной жизни. Без драматизаций, без потери равновесия. Станет видно, что в Вашем потоке сознания постоянно происходит не так, где корни нежелательных переживаний, эмоций, слов и поступков. Станет ясно, к каким моментам, к каким, если можно так выразиться, "ошибкам кода" в потоке сознания нужно приложить усилие, чтобы их устранить. Прилагая эти усилия, станет легко вести уравновешенную, нравственную жизнь. Нравственную в буддийском смысле слова, то есть основанную, как минимум, на соблюдении пяти правил, а лучше - на воздержании от десяти неблагих деяний https://suttacentral.net/ru/an10.176 . И не просто нравственную, но и разумную. См., например, AN8.54 https://suttacentral.net/ru/an8.54
Это - основа. А дальше, совершенствуясь во всё более ясном различении явлений, и всё более ясно осознавая их обусловленный и непостоянный характер, можно шаг за шагом углублять очищение ума.
Я уже понял, что смешивать разные практики - бестолковая трата усилий и времени)) Каждая школа - самодостаточная практика, к которой не надо ничего добавлять.
Спасибо за подробный развернутый коммент. |
|
Наверх |
|
|
хозяин Ничего
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
|
№356877Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Смотря какая цель того, что делаете. Если цель - формально считаться буддистом, то всё правильно.
Ну, конечная цель общеизвестна - усмирение ума) Что вы подразумеваете под неформальным подходом?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
хозяин Ничего
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
|
№356879Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:13 (7 лет тому назад) Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? |
|
|
|
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.
Никуда они не исчезли. Просто затаились. А практики вы использовали в виде молотка для забивания их в глубокое бессознательное. Но жизнь всё расставила по своим местам.
Цитата: Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Буду очень благодарен за любые советы и мнения.
Выполучили бесценный опыт как можно любой практикой как идти к свету, так и скатываться во тьму. Будь хоть книжка рукой самого Будды написана. Бесценный наглядный опыт подавления и маскировки омрачений. И того, что на их контроль уходит огромное количество ресурса, так, что не остаётся на дополнительные занятия по визуализации или мантрам.
Скорее всего, так и есть. Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№356881Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Толстоватый троллинг.
Ответы на этот пост: хозяин Ничего |
|
Наверх |
|
|
хозяин Ничего
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
|
№356882Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:23 (7 лет тому назад) Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? |
|
|
|
З
Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.
Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Буду очень благодарен за любые советы и мнения. Добрый день. Я использую разные методы и визуализацию, и мантру, и сосредоточение на дыхании, уме. На мой взгляд это все дело выработки правильной привычки.
А как это вам удается? Ведь считается, что один из факторов хорошего сосредоточения - привычность объекта. Привыкнуть сразу ко многим объектам сложно, ИМХО.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
хозяин Ничего
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
|
№356884Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В чем это заключается? Полагаю, это не только моя проблема. Многие вначале пытаются заниматься самодеятельностью, делают что подряд, книжек разных - тьма, а когда доходит дело до нормальной практики, выясняется, что они всё делали не так, и надо полностью переучиваться.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№356937Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 01:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
хозяин Ничего
Скажите, а какая была ваша конечная цель при начале обучения буддизму.
В самом начале цель - очень практичная: исправить тяжелый характер, который - причина дукхи и для меня, и для всех окружающих.
Ваша история очень обычная. Те практики, которые продвигают широко-известные учителя - это как правило довольно мощные системы тренировки, подходящие для серьезно устремленных людей. Редко среди начинающих буддистов-фарангов попадется человек, который вообще адекватно осознает свои мотивации и свои цели.http://dharma.org.ru/board/topic7235.html У вас хоть с этим всё в порядке. Часто людей несет можно сказать ураганом, и цель меньше чем "окончательную" они для себя сформулировать ...стесняются что ли..
Для исправления характера и вообще для глубоких изменений личности человеку, живущему в миру - согласно Тхераваде - может быть и не нужны бхаваны. А достаточно интегрировать практику в свою жизнь, именно что комфортно. http://dharma.org.ru/board/post353828.html#353828
В нашей культуре считается, что человек меняется к лучшему после пережитых испытаний. Это наслоение смыслов из христианства видимо. И поэтому многие думают, что раз практика, то надо чтобы до мозолей. По моему именно счастье как результат личного духовного продвижения - это главная преобразующая сила. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№356943Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 01:35 (7 лет тому назад) Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? |
|
|
|
З
Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.
Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Буду очень благодарен за любые советы и мнения. Добрый день. Я использую разные методы и визуализацию, и мантру, и сосредоточение на дыхании, уме. На мой взгляд это все дело выработки правильной привычки.
А как это вам удается? Ведь считается, что один из факторов хорошего сосредоточения - привычность объекта. Привыкнуть сразу ко многим объектам сложно, ИМХО. Осознанность, сосредоточение на уме, теле, дыхании + мантра постоянно стараюсь практиковать, даже когда занят делами, работой. То есть это не отдельная практика в сидячей медитации. В сидячей медитации может быть визуализация разного рода (расширение сознание - представление что сознание головы широко как океан или как небо, отделение наблюдающего сознания от мыслей) или концентрация без визуализации на чакрах. То какая будет сидячая медитация выбирается спонтанно.
P.S. Но у меня цели частично буддийские. Не только освобождение, но и трансформация природы. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№356944Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Фактор хорошего сосредоточения - стабильное непрерывное сосредоточение на любом выбранном объекте. В т.ч. и на 4БИ и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№356949Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 02:02 (7 лет тому назад) Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? |
|
|
|
Здравствуйте.
Я начал интересоваться буддизмом 7 лет назад. Читал книжки, и пытался по ним практиковать.
Мне попались книжки про Тхераваду и Дзэн. И я начал прктиковать Анапанасати и Дзадзэн. Кстати, между ними очень много общего.
И практиковал я Анапанасати и Дзадзэн года 3.
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.
А потом решил, что хватит самодеятельности, пора принимать Прибежище.
И принял Прибежище в тибетской школе Гелуг. В России тибетский буддизм наиболее распространен, и учителей тибетского буддизма у нас больше, чем учителей других направлений.
И стал, как положено, читать молитвы, выполнять визуализации, начитывать мантры.
В результате, от бесконечных визуализаций стала болеть голова. От начитывания мантр и молитв я охрип, и стали неметь губы и язык. Стал снова раздражительным, появилась бессонница. Раньше бессонницы никогда не было.
Короче, всё то немногое, что я достиг, выполняя Анапанасати и Дзадзэн куда-то исчезло. Я вернулся туда, где я был до того, как заинтересовался буддизмом.
Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.
Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Буду очень благодарен за любые советы и мнения.
Соавнения питают сомнения, сомнения разрастаются и вот Вы не знаете где находитесь и куда Вам идти. Вы можете бросить одно, доугое, третье. Или можете двигаться дальше. Но можете сделать просто паузу. Осмотритесь. Не требуйте от себя решений. Пусть решение созреет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№356958Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 04:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Смотря какая цель того, что делаете. Если цель - формально считаться буддистом, то всё правильно.
Ну, конечная цель общеизвестна - усмирение ума) Что вы подразумеваете под неформальным подходом?
Ничего - я про такое не писал. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№357003Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть довольно ясное указание Бхагавана о четырёх правилах продвижения или торможения в практике, которое является прямой метафорой возделывания сада-огорода - что естественно, так как само слово "бхавана" буквально означает возделывание.
Итак, возделывание своего поля, взращивание добрых плодов:
1. Легко восходят добрые ростки, легко выпалываются дурные корни - возделывание идёт очень хорошо, продолжай в том же духе - успех очевиден;
2. Легко восходят добрые ростки, трудно выпалываются дурные корни - возделывание идёт в тяжком месте, приложи усердие (вирия) - успех ожидаем;
3. Трудно восходят добрые ростки, хотя дурные корни разрастаются меньше - возделывание идёт очень тяжко, что-то неправильно, неуместо - успех не очевиден;
4. Скудны, трудны и ничтожны добрые ростки, обильно разрастаются дурные корни - возделывание невозможно, успеха не жди... На болоте хлеб не растёт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Zakolka Гость
|
№366683Добавлено: Вс 24 Дек 17, 13:32 (7 лет тому назад) Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? |
|
|
|
В результате, от бесконечных визуализаций стала болеть голова.
От начитывания мантр и молитв я охрип, и стали неметь губы и язык. хорошие знаки. они говорят о верном пути. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№367253Добавлено: Пн 25 Дек 17, 23:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буду очень благодарен за любые советы и мнения. Обсудить эти затыки с Ламой. Предпочесть частые коротенькие практики длинным читкам мантр и т.д. Ослабить концентрацию (выглядит так, как будто она несколько чрезмерная) - технически, этому способствует направление взгляда ниже, чем обычно установлен в практике. Короче, расслабиться. Если Гелуг (Сарма) всё же не подходит, я бы попробовал Ньингма. А если вообще никак с ТБ, имхо, лучше практиковать Сото-сю (либо найти Учителя на Тайване). Наиболее сохранная традиция, мне кажется. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|