Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 
top.mail.ru

Созерцание, медитация, jhana, dhyana

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4271СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 05, 05:00 (20 лет тому назад)    Созерцание, медитация, jhana, dhyana Ответ с цитатой

Обсуждение пойдёт по мотивам статьи Henepola Gunaratana The Jhanas In Theravada Buddhist Meditation

Английский текст приводить не буду, ссылка на него имеется, сразу, наиболее понравившиеся мне отрывки, буду давать в русском варианте.

1. Introduction The Doctrinal Context of Jhana

Собственно первоначально вводится сам предмет - jhana, она же дхьяна на санскрите.

Цитата:
Различные тематики и методы медитаций, разъясняемые в текстах Тхеравады (канон Пали и комментариях на него), делятся на две взаимосвязанные системы. Одна из них называется развитием спокойствия, бесстрастия  (samathabhavana), другая – развитием интуиции, понимания, инсайда (vipassanabhavana). Первая также известна как развитие концентрации (samadhibhavana),  вторая – развитие мудрости (pannabhavana). Практика «успокаивающей» медитации направлена на развитие умиротворённости, собранности, объединяющее в мышлении и средство переживания внутреннего мира, и основу для мудрости. Практика интуитивной медитации стремится к получению прямого понимания реальной природы феноменов. Из двух, развитие интуиции оценивается буддизмом как существенный ключ к освобождению, прямое противоядие от невежества, лежащего в основе неволи и страдания. Если, «успокаивающая» медитация признаётся общей как для буддизма, так и не буддийских созерцательных практик, то «медитацию понимания» можно считать уникальным открытием Будды, особенностью его пути не имеющую аналогов. Однако, поскольку развитие интуиции предполагает определенную степень концентрации и «успокаивающая медитация» помогает достигать этого, то развитие спокойствия, бесспорно, занимает достойное место в буддийском медитативном процессе. Вместе два вида медитации работают над тем, чтобы сделать ум инструментом пригодным для просветления. С этим умом, объединённым посредством развития спокойствия, усовершенствованным до проницательности и кристальной чистоты посредством развития интуиции, созерцатель может продолжить движение свободным и обрести прекращение страданий, Нирвану.

Можно совершенно определённо утверждать, что ригпа Дзогчена, ясный свет тибетского буддизма лишь момент в на долгом пути к освобождению в буддизме. Приведение ума к его естественному состоянию (ригпа, пустота, спокойствие, ясный свет) это только первая часть, пусть и очень важная, медитативного процесса. Только после обретение умом своего естественного состояния (ригпа) и развития проницательности обретается "истинный медитирующий", Созерцатель, который только и может обнарудить "не-пустотные объекты медитации", такие как "Нирвана".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4283СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 05, 15:36 (20 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недоперевёл откуда берётся этот самый jhanas. Восполняю.

Цитата:
Основой для обоих систем медитации, несмотря на внутреннюю присущность к "успокаивающей" медитации, является система навыков называемая jhanas (джханас?)...
Из этого ясно, что jhanas есть состояния глубокой умственной унификации (объединения) в результате сосредоточения ума на единичном объекте с такой силой внимания, что имеет место полное погружение в объект.

И чуть далее,

Цитата:
Хотя проводник бесстрастного понимания (осознавания) и может быть достигнут, следует учитывать, что этот путь не из лёгких, поскольку ему недостаёт силы спокойствия, доступной практикующему jhana. Путь следующего jhana's кажется более гладким и приятным. Даже Будда фигурально ссылается на четыре jhanas как на своего рода Нирвану: "немедленно видимая Нирвана", "факториал Нирваны", "Нирвана здесь и сейчас" (Anguttara Nikaya iv,453-54).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Lost Buddha



Зарегистрирован: 08.08.2005
Суждений: 10

4334СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 05, 12:06 (20 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick..  А в чем тут подвох ты видишь?
_________________
в этом мире мы являем собой то, что сами себе представляем
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Nik
Гость





4337СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 05, 18:46 (20 лет тому назад)     Ответ с цитатой

C моей точки зрения в том, что Тхеравада продолжает изначальную традицию буддизма об особом пути "интуиции", который начинается после прохождения "пути переживания", куда относяться и джанасы.
Тибетский буддизм придерживается только "пути переживаний", "нирваны здесь и сейчас".

Более подробно о Тхераваде можно прочитать здесь
Наверх
 
Толян
Гость


Откуда: Nadym


9234СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 05, 20:19 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята вы курнёте, и начинаете медитировать, да?
Наверх
 
Бронзовый Бурхан



Зарегистрирован: 26.04.2006
Суждений: 4

15450СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 16:29 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что все виды медитации ведут к одной цели - нирване. Для того, чтобы достигнуть просветления и добиться состояния самадхи,  нужно медитировать. Все очень просто! До Будды существовало очень много старинных индийских техник медитиации. После него тоже. Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность. Осознанность тела, дыхания и ума.  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49797

15453СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 17:08 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
После него тоже. Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность. Осознанность тела, дыхания и ума.

Точнее - осознанность тела и т.д., как не обладающими качеством самости. А "просто осознанность" - это какая-то дикость совершенно непонятная Smile

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15454СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 17:25 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность.
И не забудем про сострадание. Уж сколько медитировал Асанга, а "просветлился" лишь когда проникся состраданием к собаке и пожирающим её червям.
Цитата:
А "просто осознанность" - это какая-то дикость совершенно непонятная
А почему бы и нет? Есть же в йоге "установление сознания в схватывании", чем не просто осознаность? и нашли ему йоги неплохой коррелят переживания - (чистая) ананда.
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49797

15460СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 19:17 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А почему бы и нет? Есть же в йоге "установление сознания в схватывании", чем не просто осознаность?

Ну так ведь любые высшие дхьяны, сами по себе, все равно остаются Сансарой, и не приводят к Пробуждению. А вот практика анатмавады...

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15467СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 21:20 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так это уже потом, после "просто осознанности"... Да и кто нынче "понимает", что такое анатманавада?
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49797

15472СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 22:22 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот, похоже никто толком и не понимает - подменяют лайт-версиями "просто осознанности"  Smile.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15476СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 22:56 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это нормально, само просветление совершается мгновенно, но готовиться к нему приходиться очень долго, возможно не один цикл жизней. Так что сначала "пустая осознаность", и только потом всё остальное.
Это же соблюдается и в йоге - сначала схватываемое, потом схватывание и уж в самом конце - сватывающий, который вполне может быть нихсвабхавным.

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49797

15478СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 23:13 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
сначала схватываемое, потом схватывание

Хороший объект схватывания не просто "дыхание", а "трансцендентальный феномен "дыхание", то есть лишенный самости и реальности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15483СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 23:47 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в этом смысле! т.е. не примитивная осознанность. Это верно.
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

15496СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 06, 11:35 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Просто осознанность", "примитивная осознанность", "трансцендентальный феномен "дыхание"", "нахсвабхава". Офигеть. Институт имени Сербского четвертая палата Very Happy Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.099) u0.015 s0.001, 17 0.008 [257/0]