Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

40 объектов медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30909

431513СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:22 (7 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Ну, смотрите, вот я заметил некий объект(чувство), дальше возникают эмоциональные искажения(жажда/отвращение)  - это, как я понимаю, и есть цепляние, которое обуславливает возникновения действия. При должном уровне сосредоточения можно автоматически отследить возникновения жажды и не допустить дальнейшего развертывания этого процесса.  

А что вы собственно понимаете под цеплянием, кстати говоря?
Если вы говорите о ведане как объекте созерцания, то, видимо, имеете в виду практику четырёх основ внимательности. В этом случае то, что вы назвали "эмоциональное искажение" - это бессознательное реагирование на приятное/отвратительное (вы, видимо, имеете в виду, что включается инстинктивная эмоциональная реакция уровня "хватать/бежать", что вы и назвали "искажением"). Это бессознательное реагирование - да, это момент "цепляния", или даже можно сказать "сцепления", то есть возникновения той самой "тяги", при наличии которой воспламеняются огнём пристастия все пять охапок топлива, и машина упадана-ккхандх продолжает нестись по ухабам судьбы к горизонту событий.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30909

431514СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
Если не трудно, скажите, а каким вы себе представляете "не искажённое восприятие"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30909

431515СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:27 (7 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как насчёт всё более тонких?

Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны.
Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Just process
Гость





431516СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:33 (7 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Даже у анагамина, который входит в джханы и пребывает в них когда угодно, сколько угодно времени, беспрепятственно, всё ещё остаются некоторые "эмоциональные искажения" - то есть, оковы (см. AN10.13), в число которых входит и страсть к пребыванию в джханах (рупа- и арупа- рага). Так что полного освобождения от искажений джханы всё равно не дают.
 
Ну, так я говорю не про анагами, а про монахов, которые просто слушая проповедь Будды - становились Архатами. И, похоже, делали они это из-за того - что смогли очистить свой ум практикой джханы. Скорее всего, у них в этот момент произошло спонтанное прозрение в феномены.    

Цитата:
2. Отслеживание возникновения и исчезновения дхамм и без джхан позволяет решать следующие задачи: А) совершенствовать нравственность не только на уровне воздержания от неблагих слов и телесных действий, но и на уровне отстранения неблагих ментальных феноменов Б) непосредственно видеть непостоянство, безличность и тягостность дхамм и, таким образом, удостоверяться в истинности Будда Дхаммы.

А разве простая практика успокоения ума, при должном её развитии, не позволяет делать все это? Если да, то зачем тогда нужна специальная практика отслеживания?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
 
Just process
Гость





431518СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:36 (7 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как насчёт всё более тонких?

Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны.
Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны?

Ну да, и что?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
 
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

431519СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы мне напоминаете старика и старуху из сказки про кашу из топора. Соглашаетесь с буддизмом, но считаете необходимым приплюсовать к нему существование души. Но никакой души нет, и в этом можно убедиться на собственном опыте, увидев механические, зависимые, безличные процессы, источником которых является не душа, а точно такие же процессы, предшествующие во времени. И этот цикл не имеет начала, так как замкнут в круг (патичча-самуппада). Топор в каше не нужен. Это лишняя сущность.
Да, подобные аргументы мне уже приводили. Но все же для своего опыта не вижу объяснений некоторым феноменам только в рамках  патичча-самуппады. Хотя согласен, что подавляющее число феноменов можно объяснить в рамках патичча-самуппады. А если чисто философски подходить к вопросу, то буддизм же не отвечает на вопрос о причине изначальности (кроме того что это изначально)  и для чего это существование. Поэтому чисто философски топор необходим тоже.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

431521СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, тогда пусть ваша душа согласится уже на необусловленность, чтобы вы отныне жили счастливо, не совершали глупостей и дарили всем только сплошной позитив. Smile
Но так души всех людей согласились на обусловленность, когда начали участие в этом земном эксперименте. Просто в определенный момент у каждого будет момент осознавания и проявления души. И удивленный ум воскликнет - А вот оно оказывается как.  Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30909

431522СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если ум не спокоен, качественного отслеживания не получится.
Однако намеренное отслеживание успокаивает ум.
Это было понятно, в частности,  Фрицу Перлзу, который предложил своим клиентам очень простую практику отслеживания текущих психических событий, что приводило клиентов в нужную для терапевтической ситуации синхронизацию - то есть, попросту говоря, успокаивало мечущийся ум.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30909

431523СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:44 (7 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как насчёт всё более тонких?

Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны.
Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны?

Ну да, и что?
Как бы вы назвали того, что пытается сразу нарисовать идеальный узор? И того, кто пытается представить себе, как он рисует идеальный узор?

И вот ещё.
Как вы думаете, что важнее:
- научиться успокаивать ум, чтобы отслеживать и распознавать психические события?
- научиться отслеживать и распознавать психические события, чтобы успокоить ум?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30909

431524СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, тогда пусть ваша душа согласится уже на необусловленность, чтобы вы отныне жили счастливо, не совершали глупостей и дарили всем только сплошной позитив. Smile
Но так души всех людей согласились на обусловленность, когда начали участие в этом земном эксперименте. Просто в определенный момент у каждого будет момент осознавания и проявления души. И удивленный ум воскликнет - А вот оно оказывается как.  Smile
Вам-то что за беспокойство до чужих душ? О своей позаботиться надо - и тогда, поскольку всё Едино, то когда одной душе станет хорошо, то и всем душам лучше станет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30909

431527СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А если чисто философски подходить к вопросу, то буддизм же не отвечает на вопрос о причине изначальности (кроме того что это изначально)  и для чего это существование.
"Чисто философски" здесь не очень удачно. Правильнее - "чисто риторически", так как всё это - не более, чем риторика, а буддизм учит тому, что обретать знания и уверенность в чём либо нужно через опыт, а не через рассуждения - они к этому не приводят.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

431528СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, тогда пусть ваша душа согласится уже на необусловленность, чтобы вы отныне жили счастливо, не совершали глупостей и дарили всем только сплошной позитив. Smile
Но так души всех людей согласились на обусловленность, когда начали участие в этом земном эксперименте. Просто в определенный момент у каждого будет момент осознавания и проявления души. И удивленный ум воскликнет - А вот оно оказывается как.  Smile
Вам-то что за беспокойство до чужих душ? О своей позаботиться надо - и тогда, поскольку всё Едино, то когда одной душе станет хорошо, то и всем душам лучше станет.
В материальном так не работает. Ведь согласитесь, что освобожденных душ было уже много, а все остальные однако продолжают страдать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

431530СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
А если чисто философски подходить к вопросу, то буддизм же не отвечает на вопрос о причине изначальности (кроме того что это изначально)  и для чего это существование.
"Чисто философски" здесь не очень удачно. Правильнее - "чисто риторически", так как всё это - не более, чем риторика, а буддизм учит тому, что обретать знания и уверенность в чём либо нужно через опыт, а не через рассуждения - они к этому не приводят.
Нет. Это именно философский вопрос. Естественно с точки зрения классической философии. Для философии нет вопросов на которые не нужно давать ответ. В прикладных науках да, можно не заморачиваться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Just process
Гость





431540СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:07 (7 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как насчёт всё более тонких?

Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны.
Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны?

Ну да, и что?
Как бы вы назвали того, что пытается сразу нарисовать идеальный узор? И того, кто пытается представить себе, как он рисует идеальный узор?

И вот ещё.
Как вы думаете, что важнее:
- научиться успокаивать ум, чтобы отслеживать и распознавать психические события?
- научиться отслеживать и распознавать психические события, чтобы успокоить ум?

Я лично думаю, что отслеживание и успокоение должно происходить как бы одновременно, то есть когда ум отслеживает – то он успокаивается, когда успокаивается - то он следит за ощущениями. Все это должно происходить естественным образом. Если же попытаться намеренно что-то отслеживать или успокоить ум, то, как мне кажется, ничего хорошего из этого не выйдет.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
 
Just process
Гость





431541СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process
Если не трудно, скажите, а каким вы себе представляете "не искажённое восприятие"?

Думаю, такой опыт может быть только у Архата, обычное существо вряд ли может вообразить, что представляет собой неискаженное восприятие.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
 
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 17 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.893) u0.027 s0.000, 18 0.037 [272/0]