 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30909
|
№431513 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:22 (7 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Ну, смотрите, вот я заметил некий объект(чувство), дальше возникают эмоциональные искажения(жажда/отвращение) - это, как я понимаю, и есть цепляние, которое обуславливает возникновения действия. При должном уровне сосредоточения можно автоматически отследить возникновения жажды и не допустить дальнейшего развертывания этого процесса.
А что вы собственно понимаете под цеплянием, кстати говоря? Если вы говорите о ведане как объекте созерцания, то, видимо, имеете в виду практику четырёх основ внимательности. В этом случае то, что вы назвали "эмоциональное искажение" - это бессознательное реагирование на приятное/отвратительное (вы, видимо, имеете в виду, что включается инстинктивная эмоциональная реакция уровня "хватать/бежать", что вы и назвали "искажением"). Это бессознательное реагирование - да, это момент "цепляния", или даже можно сказать "сцепления", то есть возникновения той самой "тяги", при наличии которой воспламеняются огнём пристастия все пять охапок топлива, и машина упадана-ккхандх продолжает нестись по ухабам судьбы к горизонту событий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30909
|
№431514 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Если не трудно, скажите, а каким вы себе представляете "не искажённое восприятие"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30909
|
№431515 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:27 (7 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Как насчёт всё более тонких?
Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны. Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№431516 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:33 (7 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Даже у анагамина, который входит в джханы и пребывает в них когда угодно, сколько угодно времени, беспрепятственно, всё ещё остаются некоторые "эмоциональные искажения" - то есть, оковы (см. AN10.13), в число которых входит и страсть к пребыванию в джханах (рупа- и арупа- рага). Так что полного освобождения от искажений джханы всё равно не дают.
Ну, так я говорю не про анагами, а про монахов, которые просто слушая проповедь Будды - становились Архатами. И, похоже, делали они это из-за того - что смогли очистить свой ум практикой джханы. Скорее всего, у них в этот момент произошло спонтанное прозрение в феномены.
Цитата: 2. Отслеживание возникновения и исчезновения дхамм и без джхан позволяет решать следующие задачи: А) совершенствовать нравственность не только на уровне воздержания от неблагих слов и телесных действий, но и на уровне отстранения неблагих ментальных феноменов Б) непосредственно видеть непостоянство, безличность и тягостность дхамм и, таким образом, удостоверяться в истинности Будда Дхаммы.
А разве простая практика успокоения ума, при должном её развитии, не позволяет делать все это? Если да, то зачем тогда нужна специальная практика отслеживания?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№431518 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:36 (7 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Как насчёт всё более тонких?
Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны. Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны?
Ну да, и что?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№431519 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы мне напоминаете старика и старуху из сказки про кашу из топора. Соглашаетесь с буддизмом, но считаете необходимым приплюсовать к нему существование души. Но никакой души нет, и в этом можно убедиться на собственном опыте, увидев механические, зависимые, безличные процессы, источником которых является не душа, а точно такие же процессы, предшествующие во времени. И этот цикл не имеет начала, так как замкнут в круг (патичча-самуппада). Топор в каше не нужен. Это лишняя сущность. Да, подобные аргументы мне уже приводили. Но все же для своего опыта не вижу объяснений некоторым феноменам только в рамках патичча-самуппады. Хотя согласен, что подавляющее число феноменов можно объяснить в рамках патичча-самуппады. А если чисто философски подходить к вопросу, то буддизм же не отвечает на вопрос о причине изначальности (кроме того что это изначально) и для чего это существование. Поэтому чисто философски топор необходим тоже.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30909
|
№431522 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если ум не спокоен, качественного отслеживания не получится.
Однако намеренное отслеживание успокаивает ум.
Это было понятно, в частности, Фрицу Перлзу, который предложил своим клиентам очень простую практику отслеживания текущих психических событий, что приводило клиентов в нужную для терапевтической ситуации синхронизацию - то есть, попросту говоря, успокаивало мечущийся ум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30909
|
№431523 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:44 (7 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Как насчёт всё более тонких?
Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны. Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны?
Ну да, и что? Как бы вы назвали того, что пытается сразу нарисовать идеальный узор? И того, кто пытается представить себе, как он рисует идеальный узор?
И вот ещё.
Как вы думаете, что важнее:
- научиться успокаивать ум, чтобы отслеживать и распознавать психические события?
- научиться отслеживать и распознавать психические события, чтобы успокоить ум? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30909
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30909
|
№431527 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А если чисто философски подходить к вопросу, то буддизм же не отвечает на вопрос о причине изначальности (кроме того что это изначально) и для чего это существование. "Чисто философски" здесь не очень удачно. Правильнее - "чисто риторически", так как всё это - не более, чем риторика, а буддизм учит тому, что обретать знания и уверенность в чём либо нужно через опыт, а не через рассуждения - они к этому не приводят. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№431528 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, тогда пусть ваша душа согласится уже на необусловленность, чтобы вы отныне жили счастливо, не совершали глупостей и дарили всем только сплошной позитив.  Но так души всех людей согласились на обусловленность, когда начали участие в этом земном эксперименте. Просто в определенный момент у каждого будет момент осознавания и проявления души. И удивленный ум воскликнет - А вот оно оказывается как.  Вам-то что за беспокойство до чужих душ? О своей позаботиться надо - и тогда, поскольку всё Едино, то когда одной душе станет хорошо, то и всем душам лучше станет. В материальном так не работает. Ведь согласитесь, что освобожденных душ было уже много, а все остальные однако продолжают страдать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№431530 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А если чисто философски подходить к вопросу, то буддизм же не отвечает на вопрос о причине изначальности (кроме того что это изначально) и для чего это существование. "Чисто философски" здесь не очень удачно. Правильнее - "чисто риторически", так как всё это - не более, чем риторика, а буддизм учит тому, что обретать знания и уверенность в чём либо нужно через опыт, а не через рассуждения - они к этому не приводят. Нет. Это именно философский вопрос. Естественно с точки зрения классической философии. Для философии нет вопросов на которые не нужно давать ответ. В прикладных науках да, можно не заморачиваться. |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№431540 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 18:07 (7 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Как насчёт всё более тонких?
Ну, для устранения более тонких загрязнений нужно достигать более высоких состояний сознания, либо созерцать элемент Ниббаны. Для того, чтобы научиться выводить кистью тончайшие узоры, надо учиться выводить всё более тонкие и изящные линии, а не пытаться сразу нарисовать идеальный узор. Согласны?
Ну да, и что? Как бы вы назвали того, что пытается сразу нарисовать идеальный узор? И того, кто пытается представить себе, как он рисует идеальный узор?
И вот ещё.
Как вы думаете, что важнее:
- научиться успокаивать ум, чтобы отслеживать и распознавать психические события?
- научиться отслеживать и распознавать психические события, чтобы успокоить ум?
Я лично думаю, что отслеживание и успокоение должно происходить как бы одновременно, то есть когда ум отслеживает – то он успокаивается, когда успокаивается - то он следит за ощущениями. Все это должно происходить естественным образом. Если же попытаться намеренно что-то отслеживать или успокоить ум, то, как мне кажется, ничего хорошего из этого не выйдет.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№431541 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Если не трудно, скажите, а каким вы себе представляете "не искажённое восприятие"?
Думаю, такой опыт может быть только у Архата, обычное существо вряд ли может вообразить, что представляет собой неискаженное восприятие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 17 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|