|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№355005Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 10:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оказывается, что некоторые буддисты воюют не со своими клешами, а с другими буддистами. Нонсенс.
Как там в "Дхамаппаде" говорится? Никогда агрессия не может быть остановлена ответной агрессией? Нам твердили, что жизнь это бой, но по последним данным разведки воевали мы сами с собой.
Достопочтимые Топпер и Раудекс, конечно, не полностью свободны от омрачений, но уж явно шли в монахи не ради борьбы друг с другом и с махаяной, а чтобы избавиться от страдания, не увеличивая его.
"Когда распознаешь клеши - это начало буддийской практики" - досточтимый Сюечэн.
"Старательно практикуйте шилу (заповеди воздержания), самадхи (медитацию) и праджню (мудрость),
Уничтожайте страсть, гнев и глупость" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№355009Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 10:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оказывается, что некоторые буддисты воюют не со своими клешами, а с другими буддистами. Нонсенс.
Как там в "Дхамаппаде" говорится? Никогда агрессия не может быть остановлена ответной агрессией? Нам твердили, что жизнь это бой, но по последним данным разведки воевали мы сами с собой.
Достопочтимые Топпер и Раудекс, конечно, не полностью свободны от омрачений, но уж явно шли в монахи не ради борьбы друг с другом и с махаяной, а чтобы избавиться от страдания, не увеличивая его. Да.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№355010Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 10:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оказывается, что некоторые буддисты воюют не со своими клешами, а с другими буддистами. Нонсенс.
Как там в "Дхамаппаде" говорится? Никогда агрессия не может быть остановлена ответной агрессией? Нам твердили, что жизнь это бой, но по последним данным разведки воевали мы сами с собой.
Достопочтимые Топпер и Раудекс, конечно, не полностью свободны от омрачений, но уж явно шли в монахи не ради борьбы друг с другом и с махаяной, а чтобы избавиться от страдания, не увеличивая его. Да.
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№355012Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 10:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-то должен сделать первый шаг, преодолеть свое эго лидера. А никто из тех кто его может сделать, по-видимому, это делать не хотят.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№355014Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может завтра нас уже здесь не будет, так не лучше ли помириться сегодня, не откладывая на завтра? Не упускайте редкую возможность. Кто сделает первый шаг, тот мудрее и тот, глубже постиг анату.
Пожелай ему счастья, он же твой брат. Возьми себе его несовершенства, может это будет служением?
Вопрос в том, Мара или Будда победит в сердце человека.
Гордость, тщеславие - воплощение Мары.
Прощение, сострадание, принятие, раскаяние - воплощение Будды.
Мара может проявляться и в облике монаха в шафрановых одеждах, если этот монах является воплощение чванства, тщеславия и надменности.
Просто подобно тому как повернуть ладонь, была бы решимость.
Сложность в уме. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№355016Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-то должен сделать первый шаг, преодолеть свое эго лидера. А никто из тех кто его может сделать, по-видимому, это делать не хотят.
Когда кто-то решает за других, от каких омрачающих склонносткй им надо бы избавиться, я говорю о дыхании. Крайне омрачающая привязанность. Почему же не начать с дыхания?
Нет? Ну тогда пусть каждый выбирает подходящее для тренировки способностей. Можно обсуждать, но зная альтернативы не так серьезно будут вставать частные вопросы сравнения одних омрачений с другими.
Что такого в разногласиях двух монахов? Никакой беды нет. Можем поупражняться в креативе, но не стоит всерьез рассчитывать на всеми упущенное простое решение. В каждом живет свой маленький деспот, решающий за других как им надо поступить. Кормить его или нет каждый тоже решает сам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№355017Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем, один такой "недостаток в кадрах" с ником из четырех букв вчера, не утруждая себя цитатами из сутт, просто-напросто обматерил двух женщин.
Рената, неизвестно, кто этот человек и откуда. Мало ли в мире людей, которые матерятся, это дело никакой принадлежности к кадрам не требует.
Мне как-то довелось быть свидетелем того, как люди разделились на два лагеря, и массово стали обвинять тех, кто мыслит иначе, в пособничестве врагу. Тут тоже, похоже, дело идет к тому, что два лагеря в пух и прах разругаются с массой как обоснованных, так и надуманных обвинений. Людей, которые не будут в этом участвовать, будут все равно по умолчанию причислять к тому или иному лагерю, - и они сами будут испытывать тягу занять место с той или иной стороны баррикад.
Не знаю, может, это в данном случае единственный способ выйти через какое-то время к конструктивному диалогу о том, как демократично строить буддийскую общину, и как выстраивать отношения между группами с разными нормами. Лично мне хотелось бы, чтобы этап обвинений и ругани прошел побыстрее. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№355022Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-то должен сделать первый шаг, преодолеть свое эго лидера. А никто из тех кто его может сделать, по-видимому, это делать не хотят. Когда кто-то решает за других, от каких омрачающих склонносткй им надо бы избавиться, я говорю о дыхании. Крайне омрачающая привязанность. Почему же не начать с дыхания?
Нет? Ну тогда пусть каждый выбирает подходящее для тренировки способностей. Можно обсуждать, но зная альтернативы не так серьезно будут вставать частные вопросы сравнения одних омрачений с другими.
Что такого в разногласиях двух монахов? Никакой беды нет. Можем поупражняться в креативе, но не стоит всерьез рассчитывать на всеми упущенное простое решение. В каждом зивет свой маленький деспот, решающий за доугих как им надо поступить. Кормить его или нет каждый тоже решает сам. Won Soeng, спасибо. Ценный совет про дыхание. На самом деле у меня нет иллюзий про простое решение.
Дхаммапада.
141. Ни хождение нагим, ни спутанные волосы, ни грязь, ни пост, ни лежание на сырой земле, ни пыль и слякоть,
ни сидение на корточках не очистят смертного, не победившего сомнений.
142. Пусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь,
отвергающий применение наказания ко всем существам, – он брахман, он отшельник, он бхикшу.
143. Найдется ли в мире какой-либо человек, смиривший себя скромностью,
который не нуждался бы в понукании, как хорошо тренированная лошадь – в кнуте?
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№355035Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как отделить истину от заблуждений, если не указывать упорно и настойчиво на заблуждения.
Махаяна продвигает идею, что хинаяна низшаяя ее ступень, собирая под этим словом большой пласт классической Дхаммы, восходящей к самому Будде. Дальше, она заявляет, что ее явные заблуждения - это высший этап Дхаммы. И если мы это признаем, значит должны признать заблуждения, принять их. О хинаянистости тхеравады напоминать не устают. Ну так и мы не будем уставать напоминать, что махаяна сама по себе выросла из заблуждений смешаных с Истиной, что появление ее историками отслежено и уже более ста лет в этом вопросе ученые приходят к консенсусу: о позднем характере сутр, используя ряд прозрачных методов для подтверждения своего заключения.
Выскажу своё личное мнение: играть в исторические реконструкции самого истинного буддизма - это увлекательное и безвредное, но, в конечном счёте, мало что дающее занятие. Дхамма ценна не тем, когда возникла, или кем дана, а тем, какую пользу она приносит живым существам сегодня, и какую надежду даёт на завтра. Поэтому, когда наши друзья-махаянцы начинают в очередной раз рассуждать про "хинаяну", про "предварительный" или "неполный" характер методов, применяемых в Тхераваде - их нужно опровергать.
А всё остальное - это лирика и хобби, к тому же, довольно бессмысленное. Единственным серьезным доводом против Махаяны было бы основанное на опыте (причём на опыте целой жизни - не года, не двух, не пяти лет) утверждение, что методы Махаяны не работают.
Но такого, я думаю, быть не может - ведь праздные рассуждения о пути бодхисаттвы у них надстроены над здравыми общебуддийскими методами. Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№355037Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно ничего не опровергать, а лишь склонять прямо к Дхарме, видимой здесь и сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№355039Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов.
Да, всё что есть в махаяне работающего, приводящего к результатам и изменениям сознания - это то, что они называют хинаяной, то есть раннебуддийские методы и учения. А всё остальное, что собственно и делает её махаяной, - это религиозные убеждения, метафизика и пустое философствование.
Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№355042Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов.
Да, всё что есть в махаяне работающего, приводящего к результатам и изменениям сознания - это то, что они называют хинаяной, то есть раннебуддийские методы и учения. А всё остальное, что собственно и делает её махаяной, - это религиозные убеждения, метафизика и пустое философствование. А с чего такие категоричные заявления? Вы практиковали методы махаяны? Методы тантры? Медитацию на Будд, божества?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№355043Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А с чего такие категоричные заявления? Вы практиковали методы махаяны? Методы тантры? Медитацию на Будд, божества?
Предпочитаю практиковать буддийские методы, а не крипто-индуистские..)
Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Пн 13 Ноя 17, 12:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№355045Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Махаянисты соблюдают нравственность, тренируют сосредоточенность, развивают осознанность, исследуют зависимое возникновение феноменов, взращивают брахмавихары. Всё это должно приводить к благим плодам - к постепенному очищению ума, к знанию, к освобождению. Должно приводить - и приводит. Среди махаянистов было много хороших буддистов, есть много хороших буддистов, и ещё будет много хороших буддистов.
Да, всё что есть в махаяне работающего, приводящего к результатам и изменениям сознания - это то, что они называют хинаяной, то есть раннебуддийские методы и учения. А всё остальное, что собственно и делает её махаяной, - это религиозные убеждения, метафизика и пустое философствование.
Нападать или защищаться - нет разницы. И то, и другое - приветженность, омрачающая ясный и невозмутимый ум. Махаяна такая же абстрация как и хинаяна. Есть группы методов. Все эти методы относятся к шила-праджня-самадхи.
В разных ситуациях эти методы передаются разными способами. Универсального способы на все случаи жизни нет. Поэтому больному простудой нужно тепло, а больному горем - утешение. На 100500 форм страдания - 100500 форм его прекращения.
Можно знать Слово Будды, но не применять его. Можно видеть плод и путь и узнавать указания на них в самых разных словах.
В одной ситуации евозмутимая ясность очевидна. В другой - что это? На воо это похоже?
Вы можете думать, что верна лишь одна традиция, но однажды Вас может пробудить нечто, что Вы сейчас преебоедительно отвергаете.
Не нападая и не защищая ум уже пребывает свободным. Что же нуждается в защите или нападении? Свободный ум невозмутим таким вопросом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№355046Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А с чего такие категоричные заявления? Вы практиковали методы махаяны? Методы тантры? Медитацию на Будд, божества?
Предпочитаю практиковать буддийские методы, а крипто-индуистские..) Так практикуйте. Сравнить Вы можете обосновано только если практиковали и то, и другое длительное время и пришли к некоему заключению. Но даже тогда это заключение будет верно только для Вас лично. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 След.
|
Страница 65 из 184 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|