|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sk220976
Зарегистрирован: 30.12.2015 Суждений: 15 Откуда: Кострома
|
№322004Добавлено: Вс 02 Апр 17, 14:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я смотрю опять всплыд метафизический солипсизм, но ведь буддим это чистый реализм - ни одна школа не считает, что мир это лишь образ внутри моего сознания, которое является единственной существующей вещью.
См. вики определения реализма и солипсизма.
_________________ गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№322006Добавлено: Вс 02 Апр 17, 15:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я смотрю опять всплыл метафизический солипсизм
Описание: |
|
Размер файла: |
103.46 KB |
Просмотрено: |
1247 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№322007Добавлено: Вс 02 Апр 17, 15:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Со страданием не всё так просто. К примеру, человек идет по улице и видит, что муж бьет жену. И допустим, что он не знает, что их связывают брачные узы. Вопрос: действительно ли страдает жена? Или это просто исполнение обыденного ритуала, принятого в их культурной среде. Еще вопрос: будет ли она страдать по настоящему, если посторонний человек вмешается?
Получается то, что не всё видимое нами, можно идентифицировать однозначно.
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№322009Добавлено: Вс 02 Апр 17, 15:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, физическая боль от бития не зависит от записи в книге актов гражданского состояния.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№322010Добавлено: Вс 02 Апр 17, 15:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
При всплеске адреналина боль практически не ощущается. Наоборот, присутствует некая эйфория.
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№322012Добавлено: Вс 02 Апр 17, 15:46 (8 лет тому назад) Re: Существует ли дукха вне ума? |
|
|
|
1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела. Метафизическое утверждение "обо всём".
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными. Дукхой обладают лишь ккхандхи, возникающие, когда ум касается вещей. Вещи приобретают "загрязненность" лишь в контексте омраченного восприятия их. Вероятно, песчинка на Марсе зависима и непостоянна, отсюда она самскара-духкха и випаринама-духкха.
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№322045Добавлено: Вс 02 Апр 17, 21:35 (8 лет тому назад) Re: Существует ли дукха вне ума? |
|
|
|
Прокомментируйте пожалуйста 2 точки зрения и ошибки каждой из них:
1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела.
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными. Дукхой обладают лишь ккхандхи, возникающие, когда ум касается вещей. Вещи приобретают "загрязненность" лишь в контексте омраченного восприятия их.
(для справки - изначальный предмет спора, противоречит ли вторая печать "все загрязненные явления страдательны" палийскому канону - "все обусловленные вещи страдательны"
я считаю, что оба утв тождественны т.к. "загрязненность" феноменов неотделима от воспринивающего ума - они страдательны не в своей природе, а лишь причиняя страдания уму, омраченному тремя ядами.)
пардон за сумбурный вопрос. 1. Сформированные вещи аничча и дукха. Сформированные вещи формируются формирователями - санкхарами - телесными, речевыми и умственными волевыми действиями. "Кхаджания сутта: Поражён СН 22.79": И что они формируют как сформированные вещи? Ради формности они формируют форму...чувства...восприятие...формирователи....сознание.
2. Непосредственно реальной дукхой явлется только дукха-ведана - неприятное чувство, в шести сферах чувств. Все остальное что обозначают как дукха, является ей постольку поскольку ведет к дукха-ведана.
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№322083Добавлено: Пн 03 Апр 17, 09:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Человеческое познание не ограничивается лишь чувственным познанием.
Чувственное познание или же познание идей, в любом случае внешнее должно войти в соприкосновение с сознанием. Тогда оно существует. А так есть множество явлений, которые уже существуют для одних, но еще не существуют для других. ... но есть и такое, когда монах практикует полное прекращение и исчерпание какого-то явления (или внутреннего процесса), когда это возникает как кармическое следствие. Он, как говорят тексты, понимает что это явление или следствие существует вследствие ахара или питания. Он практикует полное разочарование и пресыщение этим явлением. И тогда, после полного его исчерпания, оно прекращает для него существовать. Вообще.
_________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|