|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№320281Добавлено: Вс 19 Мар 17, 01:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А насчет Иисуса Христа. Можно не быть христианином, но глупо не признавать духовное величие Иисуса и его идей.
Поэтому мусульмане видят в нем пророка, индусы - аватара, буддисты - бодхисаттву.
Это точно так же, как не обязательно быть буддистом, чтобы понимать духовное величие Будды и его идей. Я - понимаю _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№320282Добавлено: Вс 19 Мар 17, 02:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пессимизм и оптимизм - это какие-то всплески врожденной деменции и мании. Они к происходящему никакого отношения не имеют. Цитата:
Шестым шагом Восьмеричного Пути является Правильное Усилие – Самьяк-вайама, состоящее из четырёх фаз: 1) усилие к уничтожению зла, уже возникшего в нашем разуме; 2) усилие в предотвращении зла, которое ещё не возникло; 3) усилие к созиданию блага, которое ещё не возникло; 4) усилие к развитию блага, уже возникшего.
Благими качествами, которые необходимо развивать и совершенствовать, являются семь факторов просветления (сатта боджджханга), а именно: 1) собранность разума (сати); 2) распознание истины (дхамма-вичайя); 3) энергичность (вирийя); 4) увлеченность, вдохновение, восторг (пити), 5) безмятежная ясность (пассаддхи); 6) концентрация (самадхи); 7) равностность (упеккха).
Восьмеричный путь
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№320489Добавлено: Вс 19 Мар 17, 19:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пессимизм и оптимизм - это какие-то всплески врожденной деменции и мании. Они к происходящему никакого отношения не имеют. Цитата:
Шестым шагом Восьмеричного Пути является Правильное Усилие – Самьяк-вайама, состоящее из четырёх фаз: 1) усилие к уничтожению зла, уже возникшего в нашем разуме; 2) усилие в предотвращении зла, которое ещё не возникло; 3) усилие к созиданию блага, которое ещё не возникло; 4) усилие к развитию блага, уже возникшего.
Благими качествами, которые необходимо развивать и совершенствовать, являются семь факторов просветления (сатта боджджханга), а именно: 1) собранность разума (сати); 2) распознание истины (дхамма-вичайя); 3) энергичность (вирийя); 4) увлеченность, вдохновение, восторг (пити), 5) безмятежная ясность (пассаддхи); 6) концентрация (самадхи); 7) равностность (упеккха).
Восьмеричный путь
Что сказать то хотели?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№320492Добавлено: Вс 19 Мар 17, 19:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А насчет Иисуса Христа. Можно не быть христианином, но глупо не признавать духовное величие Иисуса и его идей.
Поэтому мусульмане видят в нем пророка, индусы - аватара, буддисты - бодхисаттву.
Это точно так же, как не обязательно быть буддистом, чтобы понимать духовное величие Будды и его идей. Я - понимаю
В чем духовное величие его идей?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№320496Добавлено: Вс 19 Мар 17, 19:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пессимизм и оптимизм - это какие-то всплески врожденной деменции и мании. Они к происходящему никакого отношения не имеют. Цитата:
Шестым шагом Восьмеричного Пути является Правильное Усилие – Самьяк-вайама, состоящее из четырёх фаз: 1) усилие к уничтожению зла, уже возникшего в нашем разуме; 2) усилие в предотвращении зла, которое ещё не возникло; 3) усилие к созиданию блага, которое ещё не возникло; 4) усилие к развитию блага, уже возникшего.
Благими качествами, которые необходимо развивать и совершенствовать, являются семь факторов просветления (сатта боджджханга), а именно: 1) собранность разума (сати); 2) распознание истины (дхамма-вичайя); 3) энергичность (вирийя); 4) увлеченность, вдохновение, восторг (пити), 5) безмятежная ясность (пассаддхи); 6) концентрация (самадхи); 7) равностность (упеккха).
Восьмеричный путь
Что сказать то хотели?
Когда? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№320498Добавлено: Вс 19 Мар 17, 19:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А насчет Иисуса Христа. Можно не быть христианином, но глупо не признавать духовное величие Иисуса и его идей.
Поэтому мусульмане видят в нем пророка, индусы - аватара, буддисты - бодхисаттву.
Это точно так же, как не обязательно быть буддистом, чтобы понимать духовное величие Будды и его идей. Я - понимаю
В чем духовное величие его идей?
Я так понимаю, вы об Иисусе Христе.
Если вы хоть немного знакомы с христианством, но не видите духовного величия идей Иисуса, то я тут бессильна.
А если не знакомы, то познакомьтесь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№320505Добавлено: Вс 19 Мар 17, 20:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Но ведь речь идет об образе Иисуса Христа, а не об исторической личности. И этот образ - творческий миф, в котором реализован идеал страдающего за грехи других, идея искупления грехов социума перед всемогущим богом.
Так же как в образе Будды реализована идея опоры на собственные силы, собственную природу. А в христианстве напротив - реализована идея опоры на внешнюю всемогущую силу.
Речь идет о духовном величии мифов, или идей. А не конкретных людей.
Если же говорить о конкретных людях, исторических, например о праведниках, святых, буддийских махасиддхах, то и в этом случае эти люди были захвачены этими соответствующими идеями и образами, а не были духовно великими сами по себе, без относительно соответствующей же морали и этики.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№320518Добавлено: Вс 19 Мар 17, 20:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет о духовном величии мифов, или идей.
Да, Ёжик, вы правы, отделить реальность от мифа в случае таких личностей, как Иисус Христос и Будда, практически невозможно. Но в этом нет и необходимости - идеи живут своей жизнью. Та идея, которая пришлась по сердцу людям и имеет жизненное применение, - живет и развивается. Та идея, которая оказалась ненужной, невостребованной, - угасает и умирает.
Можно сказать, что происходит естественный отбор и эволюция идей. И этот процесс происходит независимо от того, кто именно их высказал.
Если же говорить о конкретных людях, исторических, например о праведниках, святых, буддийских махасиддхах, то и в этом случае эти люди были захвачены этими соответствующими идеями и образами, а не были духовно великими сами по себе, без относительно соответствующей же морали и этики.
Если бы внутри конкретных людей не было бы чего-то, что резонирует с этими идеями, то люди не были бы "захвачены этими соответствующими идеями и образами". Мы ищем вовне то и следуем тому, что уже есть внутри нас. Можно сказать, что мы что-то находим в тот момент, когда внешнее резонирует с внутренним. Поэтому никак нельзя сказать, что они "не были духовно великими сами по себе".
без относительно соответствующей же морали и этики.
Я верю в существование заповедей, принципов жизни. Они практически одинаковы в разных религиях. Думаю, что они достаточно объективны. То ли они отражают некий космический закон, то ли даны Богом, то ли это законы человеческого общежития, то ли законы человеческой психики, то ли сочетают в себе несколько из этих факторов. Поэтому думаю, что есть, если можно так сказать, объективно святые люди. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№320530Добавлено: Вс 19 Мар 17, 21:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Получается вы объективируете субъективное
Как говорил О.Бендер - "Материализация духов".
Не слишком ли крутой замах? До сих пор ведь никому не удавалось. В новейшей истории. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№320534Добавлено: Вс 19 Мар 17, 21:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, не усложняйте все
Представьте себе, что есть человек, который кроток, неагрессивен, честен, мудр, излучает любящую доброту, спокоен, естественен и т.д.
Неужели вам не хотелось бы побыть рядом с таким человеком? Спросить его о чем-то? Послушать его? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№320536Добавлено: Вс 19 Мар 17, 22:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Бертран Рассел - святой? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№320539Добавлено: Вс 19 Мар 17, 22:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, то, что святые существуют, еще не означает, что я специалист по святым _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№320602Добавлено: Пн 20 Мар 17, 08:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, то, что святые существуют, еще не означает, что я специалист по святым
Вы не специалист, но уверены тем не менее, что святые - есть. Должны же они быть! Невозможно, чтоб их не было. Ведь кто то же должен проходить сквозь стены, летать на ковре самолете, читать мысли и видеть карму. Иначе какой смысл в том пить, есть, рожать детей, ходить на работу, брать ипотеку?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№320609Добавлено: Пн 20 Мар 17, 11:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, то, что святые существуют, еще не означает, что я специалист по святым
Вы не специалист, но уверены тем не менее, что святые - есть. Должны же они быть! Невозможно, чтоб их не было. Ведь кто то же должен проходить сквозь стены, летать на ковре самолете, читать мысли и видеть карму. Иначе какой смысл в том пить, есть, рожать детей, ходить на работу, брать ипотеку?
Ёжик, зачем такая агрессия?
Вы не специалист, но уверены тем не менее, что святые - есть.
Я писала, не что уверена, а что думаю. Разницу между словами "уверена" и "думаю" знаете?
Ведь кто то же должен проходить сквозь стены, летать на ковре самолете, читать мысли и видеть карму.
Я что-то писала о сиддхах? Я не связываю святость и сиддхи. В существовании многих сиддх как раз сомневаюсь.
Иначе какой смысл в том пить, есть, рожать детей, ходить на работу, брать ипотеку?
Смысл этого не зависит от того, существуют ли святые. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№320610Добавлено: Пн 20 Мар 17, 11:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Ну это не агрессия, а скорее экспрессия
Теперь из ваших слов следует, что вы не уверены что есть святые. То есть вы думаете, что есть, но не уверены в этом. На уровне осторожного предположения?
Если вы не связываете святость с сиддхи, то скажем Серафим Саровский был не левитантом и читающим мысли, а просто хорошим добрым человеком типа кота Леопольда? Ну тоесть святые по вашему, это обычные люди, но очень мудрые и кроткие, тоесть не скандальные?
Вы сомневаетесь в основополагающих догматах христианства? Ведь чудеса - воскрешение, исцеление, накормление одной рыбой множества людей, хождение по воде, усмирение диких животных, разговор с животными на их языке, и тд.
Если святые не существуют, то смысл жизни совершенно меняется. Ведь тогда недостижима цель христианства - стяжание святого духа. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|