Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Локи [траялоки] - лаукика; надмирское (локоттара) - запредельное траялоке, выше Абсолюта тиртхиков

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

301971СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 22:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
буддами не становятся в результате каких-то логических выводов или исчислений, но лишь вследствие мистического опыта личной медитативной практики. Которая в случае неверного выполнения приведет не к просветлению будды, а к продолжительному, на многие кальпы, зависанию в высших мирах сансары, с очень отдаленным, но оттого ничуть не менее неизбежным рождением опять в камалоке.
Вот об этом и рассуждали пятьсот лет авторы махаянских текстов, когда рассуждали о "недостаточности просветления архатов". Но в действительности это рассуждение о том, что говорил Будда о "достижениях" тех, кто не следует Благородному пути.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

301973СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Путь, позволяющий покинуть страдания трех миров ... возможно осуществить (при правильной предшествующей подготовке) в ... стартовой точкой для которой является бхавагра, вершина мира, высшая точка траялоки, которую необходимо покинуть и достичь "другого берега"
Краткое введение в учение тантристов, адресованное как бы не простым людям, а богам-бодхисаттвам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Смит, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Смит
Гость


Откуда: Moscow


301989СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 22:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Путь, позволяющий покинуть страдания трех миров ... возможно осуществить (при правильной предшествующей подготовке) в ... стартовой точкой для которой является бхавагра, вершина мира, высшая точка траялоки, которую необходимо покинуть и достичь "другого берега"
Краткое введение в учение тантристов, адресованное как бы не простым людям, а богам-бодхисаттвам.
Ну, т.е. все учения вы расцениваете как расширенные. Следовательно-
Наверх
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302137СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 14:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иван 100 пишет:
когда он каждое мгновение забывал то, что с ним было одно мгновение назад.
Тогда не было бы учения, поскольку не было бы слов.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

302138СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 14:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Путь, позволяющий покинуть страдания трех миров ... возможно осуществить (при правильной предшествующей подготовке) в ... стартовой точкой для которой является бхавагра, вершина мира, высшая точка траялоки, которую необходимо покинуть и достичь "другого берега"
Краткое введение в учение тантристов, адресованное как бы не простым людям, а богам-бодхисаттвам.

Конечно, достигать этих состояний могут только архаты и анагамины, простым смертным - пока учить матчасть
Только это не "тантристы" (гм, "буддийские бендеровцы"), а теоретические изложения сарвастивадина (даже еще не Махаяна!) Васубандху

The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara) (Asanga, "Abhidharmasamuccaya)"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 19:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

302141СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 14:25 (8 лет тому назад)    Re: Локи [траялоки] - лаукика; надмирское (локоттара) - запредельное траялоке, выше Абсолюта тиртхиков Ответ с цитатой

Иван 100 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Непрерывность времени как субстанции в брахманистских школах позволяло выдвигать это допущение, бессмысленное в буддизме, где дхарма существует одну кшану и никакие ее качества не могут никуда передаться для неискаженного анализа в принципе, данные устаревают еще до момента их обработки [до серии моментов измышляющих, домысливающих об "ушедших поездах" - безвозвратно потухших дхармах].


Помилуйте, а что же тогда такое вообще воспоминания о прошлом, память, если  не существование исчезнувших дхарм? Память была бы не возможна, если бы они, исчезнув, не продолжали бы существовать. Я думал, всеведение будды, это знание о прошлом, настоящем и будущем. А по вашему выходит что прошлого нет, да и не было никогда и нигде. А оно, есть. Да, настоящее, это исчезновение того, что уходит в прошлое. Но, прошлое-то существует.

Научитесь различать Абсолютный уровень и обусловленный.
Мы живем в обусловленном мире и все, что мы помним, всё что еще увидим здесь - существует лишь благодаря карме/омрачениям, т.е. не сущестует с точки зрения Абсолюта, все наши феномены (явления, события) нереальны, подобны сну, фокусам иллюзиониста, т.к. не являются самостоятельными, само-сущими, а появляются и исчезают в силу предшествующих причин и условий лишь пока не устранены омрачения,

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Смит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302159СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 15:12 (8 лет тому назад)    Re: Локи [траялоки] - лаукика; надмирское (локоттара) - запредельное траялоке, выше Абсолюта тиртхиков Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
т.е. не сущестует с точки зрения Абсолюта
Если у Абсолюта есть точка зрения, то есть что то иное кроме Абсолюта, следовательно, Абсолют с точкой зрения никакой не Абсолют.
Может, вы что то иное намеревались выразить?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

302164СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 15:46 (8 лет тому назад)    Re: Локи [траялоки] - лаукика; надмирское (локоттара) - запредельное траялоке, выше Абсолюта тиртхиков Ответ с цитатой

Смит пишет:
Си-ва-кон пишет:
т.е. не сущестует с точки зрения Абсолюта
Если у Абсолюта есть точка зрения, то есть что то иное кроме Абсолюта, следовательно, Абсолют с точкой зрения никакой не Абсолют.
Может, вы что то иное намеревались выразить?

Это логический анализ, в котором поневоле приходится прибегать к выражениям такого рода.
Абсолют безатрибутен, т. е. мы ничего не можем ему "приписать" из наших знаков/понятий [без его"искажения"].
Мы не можем представить его своим концептуальным (знаково-понятийным) мышлением
Знаково-понятийно мы можем лишь различить два уровня - самвритти и парамартха, первый существует пока наличествуют омрачения, это "гирлянды" вспыхивающих дхарм.
И есть другое состояние у дхарм - когда они ничем не возмущены, не проявляются в нашем обусловленном мире и это их состояние недоступно для знаково-понятийного анализа (его можно пережить в особых, измененных состояниях сознания)
Это собственно предел знаково-понятийного анализа - деление дхарм на самскрита и асамскрита.
"Точка зрения абсолюта" - понятие именно такого (знаково-понятийного) анализа, необходимое для теоретических обоснований опыта, вообще-то невыразимого этими самыми знаками-понятиями.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Смит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302165СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 15:57 (8 лет тому назад)    Re: Локи [траялоки] - лаукика; надмирское (локоттара) - запредельное траялоке, выше Абсолюта тиртхиков Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Смит пишет:
Си-ва-кон пишет:
т.е. не сущестует с точки зрения Абсолюта
Если у Абсолюта есть точка зрения, то есть что то иное кроме Абсолюта, следовательно, Абсолют с точкой зрения никакой не Абсолют.
Может, вы что то иное намеревались выразить?

Это логический анализ, в котором поневоле приходится прибегать к выражениям такого рода.
Абсолют безатрибутен, т. е. мы ничего не можем ему "приписать" из наших знаков/понятий [без его"искажения"].
Да, то есть такой гимнастический напряг, как использование подобных терминов не к месту, вам жизненно необходимен?
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

302176СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 16:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"архат", "простой смертный" - это превратная идентификация.

Ответы на этот пост: Смит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302181СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 17:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"архат", "простой смертный" - это превратная идентификация.
Измените врата. Либо- измените врата.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

302440СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 22:51 (8 лет тому назад)    Re: Локи [траялоки] - лаукика; надмирское (локоттара) - запредельное траялоке, выше Абсолюта тиртхиков Ответ с цитатой

Иван 100 пишет:
Си-ва-кон пишет:


Научитесь различать Абсолютный уровень и обусловленный.
Мы живем в обусловленном мире и все, что мы помним, всё что еще увидим здесь - существует лишь благодаря карме/омрачениям, т.е. не сущестует с точки зрения Абсолюта, все наши феномены (явления, события) нереальны, подобны сну, фокусам иллюзиониста, т.к. не являются самостоятельными, само-сущими, а появляются и исчезают в силу предшествующих причин и условий лишь пока не устранены омрачения,

А что такое, самостоятельное явление, которое является само-сущим?

Явления такого нет, любое явление происходит в силу причин и следствий (от чего-то заисит, чем то диктуется, обусловлено)
Абсолют, само-сущее, не имеет ни причин ни следствий - вечный и нерожденный, еще можно сказать - наши терины к нему неприменимы.
Абсолют и есть буддийская нирвана, а всё остальное "является" (и исчезает) зависимо от причин. Все явления сансары, все "впышки дхарм"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.567) u0.015 s0.000, 18 0.018 [259/0]