 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№779 Добавлено: Пт 25 Мар 05, 22:09 (20 лет тому назад) |
|
|
|
А, вот это наверное что - у Оле под "людьми желания" и "людьми злости" так хорошо замаскированы "те, кто стремится к бытию" и "те, кто стремится к небытию". Сразу и не поймешь. Но трактовка, конечно, весьма и весьма, скажем так .. опосредованная.
Я "стремление к небытию" (если это все-таки оно, а ничего другого быть и не может) понимаю совсем по-другому. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Склихософский pragmatic

Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№780 Добавлено: Пт 25 Мар 05, 22:50 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Да и опять же, сегодня стремишься к небытию (что бы это ни значило), а потом передумал и стал стремиться к семье и детям. А тебя уже записали в "небытийцев", понимаешь...  |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№781 Добавлено: Пт 25 Мар 05, 23:37 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Как я думаю, стремление к небытию, если в разрезе психологии, это все вариации отторжения своего эго. И банальные "хочу чтобы не было" у разорившегося банкира. И совсем не банальные самопожертвования ради некоей идеи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№782 Добавлено: Пт 25 Мар 05, 23:40 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а желание и нежелание это модус на уровне внешних вещей. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Склихософский pragmatic

Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№783 Добавлено: Сб 26 Мар 05, 00:44 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Ну это же всё временные "помрачения". И про банкира, и в монастырь уйти, и т.п. Это нельзя называть некой постоянной и неизменной характеристикой человека. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№1570 Добавлено: Пн 02 Май 05, 22:15 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вопрос: Были ли какие-то случаи когда вы ясно видели, что кому-то не подходят поучения Кагью и вы его направляли в другую школу, и чем это было вызвано, как вы это определяли?
Оле: Такое иногда случается. Они (другие школы) все хороши и имеют хорошие поучения. Конечно я как член этого сообщества знаю к каким учителям лучше вообще не посылать людей. Потому что они в большей степени поверхностные или какие-то особенные или что-то такое. Но я стараюсь помогать людям прийти к тому, что им подходит многими способами. Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни. И в этом есть эффект фильтра. Люди которые невротичны обычно имеют трудности с тем чтобы видеть сексуальность как нечто счастливое, радостное и здоровое. И эти люди не должны заниматься медитациями Алмазного Пути. В моём понимании они невротичны и они должны заниматься какими то другими практиками. И так же я всегда говорю что-то не полит-корректное. И тогда уходят люди которые не могут ясно мыслить. Или которые хотят чтобы всё было мягким и сладким, но не имело особого смысла. И таким образом я избегаю того чтобы эти люди приходили в наши центры. И если бы они приходили они бы просто сидели и старались показывать какие они хорошие, а для того чтобы использовать медитации они были бы слишком невротичны. И поэтому я так же рассказываю и разных скандалах которые происходят в разных местах. А многие люди этого не делают. И я наверняка был бы более популярным если бы и я этого не делал. Но как я смогу вас защищать если не буду с вами честен. И с одной стороны я забочусь о том чтобы в центры приходили те люди которые действительно могут использовать методы, будут работать с ними. Но так же я провожу различия между различными буддийскими линиями. Если приходят люди с таким очень жестким умом. И они очень хорошо осознают причину и следствие и так далее. И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь. Если это такие твердые типы которые считают что все что делается очень реальным и важным. И если человек приходит и у него есть понимание природы ума, но он хочет работать в ним на уровне чувств или концепций, а не на уровне отождествления и основного доверия. То опять таки я в зависимости от различных признаков я пошлю их к гелукпинцам или к одним из наших ученых кхемпо. И если они уже находятся на уровне понимания ума таким какой он есть но они больше относятся к углу злости то я знаю пару очень хороших учителей Нингма. Это например Намкай Норбу Римпоче, который иногда приезжает в Россию, и некоторые другие. […] Я их всех знаю, есть один очень хороший учитель Нингма в Бразилии. У него есть интересные практики на красную освободительницу. Есть так же Намкай Норбу Римпоче, и тибетцы иногда говорят, что он шаман Бонпо, а не буддист, но я его знаю, он мне нравится, я думаю, что он хороший. В большинстве случаев я считаю что мы Кагью настолько широкие у нас так много разных учителей, что сможем позаботиться о большинстве людей. Если люди, в основном, хотят быть счастливыми, то я считаю их своими клиентами. Потому что я уверен, что я счастливее всех. Это мое убеждение. И если люди этого хотят, если они приходят и хотят остаться то им это разрешаю. Если же они не доверяют этому и не хотят этого внутреннего счастья, тогда я пошлю куда-нибудь в другое место. Особенно если люди хотят быть моралистами, то я их очень быстро отсылаю. Это одна вещь которую я действительно не люблю. Один моралист может разрушить весь центр если хорошо постарается, а они обычно хорошо стараются. Но с ними не очень весело. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№1571 Добавлено: Пн 02 Май 05, 22:49 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни.
Так Оле же реализованый хиппи, что от него еще можно ждать?
В этом тексте спорно чуть ли не каждое предложению, поэтому не хочется даже заниматься критикой.
Цитата: И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь.
Наоборот, вообще-то, надо. Без чувства юмора (без способности расковано и легко мыслить) в медитациях випашьяны может развиваться угрюмость и заторможенность (это такие дхармы\клеши). А в Дзене чувство юмора может заменить ненароком постижение - вместо того, чтобы загрузиться каким-нибудь коаном, человек просто посмеется, не приняв его ВСЕРЬЕЗ. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№1572 Добавлено: Вт 03 Май 05, 06:08 (20 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни. Так Оле же реализованый хиппи, что от него еще можно ждать?
В этом тексте спорно чуть ли не каждое предложению, поэтому не хочется даже заниматься критикой. Причем тут ожидания?
Подход йогической традиции к обучению не описан в книгах. Её взгляд и стиль. Например. Можно много почитать про Дзэн, и понять что там что то не совсем так чинно и формально 2+2 как в книжках по махаяне. Никто не вдалбливает сутры как учебники в голову. Не обьясняют патриархи так (в таком же стиле) например как (в каком) ты мыслишь. Так вот Кагью это еще менее описанная традция, там могут быть более странные вещи чем в дзэн. (Но с другой стороны за столь продолжительное время было наработано много "науки", литератыры, много формального. Вот можно смотреть туда, на сброшеную шкруру, а можно смотреть на живой поток который это наработал.) Одно дело есть книжки с философией, другое дело вот живая традиция. Ктото ктогото ударил по башке, ктото говорит странные вещи. Можешь думать так, что Карма Кагью, это вот такой станный Дзэн. Когда поспоришь с Сутрой Помоста, поговорим о оспаривании тантры.
КИ пишет: Цитата: И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь. Наоборот, вообще-то, надо. Без чувства юмора (без способности расковано и легко мыслить) в медитациях випашьяны может развиваться угрюмость и заторможенность (это такие дхармы\клеши). А в Дзене чувство юмора может заменить ненароком постижение - вместо того, чтобы загрузиться каким-нибудь коаном, человек просто посмеется, не приняв его ВСЕРЬЕЗ. Ты будешь посылать своих учеников наоборот.  |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№1574 Добавлено: Вт 03 Май 05, 11:03 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Подход йогической традиции к обучению не описан в книгах. Ты считаешь, Оле не импровизирует (как я думаю), а строго следует некоей устной, тайно передаваемой между ламами, школе обучения?
Цитата: Ты будешь посылать своих учеников . Нафик, нафик.  _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№1576 Добавлено: Вт 03 Май 05, 11:33 (20 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Подход йогической традиции к обучению не описан в книгах. Ты считаешь, Оле не импровизирует (как я думаю), а строго следует некоей устной, тайно передаваемой между ламами, школе обучения? Да он строго следует, но и импрвизирует в её рамках.  |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№1579 Добавлено: Вт 03 Май 05, 12:02 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Так, так. Значит, ты уверен, что кроме обычного обучения лам, есть еще секретные, недоступные простым смертным, педагогические дисциплины? Где молодых лам учат тайным методам, как правильно нужно учить? И все это исключительно устно?
В современном Чань, кстати, все обучение максимально формализировано. Как сидеть, как кланяться, как есть, как говорить с мастером и т.д. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№1580 Добавлено: Вт 03 Май 05, 12:16 (20 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Так, так. Значит, ты уверен, что кроме обычного обучения лам, есть еще секретные, недоступные простым смертным, педагогические дисциплины? Где молодых лам учат тайным методам, как правильно нужно учить? И все это исключительно устно? Если ты меня обучаешь лично, то я потом могу своих учеников учить так-же тому-же. Это не секретность. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№1581 Добавлено: Вт 03 Май 05, 12:29 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Ты же представляешь из себя только один тип человека, а сам потом обучаешь всех. Значит, откуда-то должны быть (если не интуитивно), знания об обучении остальных типов людей. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№1582 Добавлено: Вт 03 Май 05, 15:08 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем всех, только свой тип. |
|
Наверх |
|
 |
Склихософский pragmatic

Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№1583 Добавлено: Вт 03 Май 05, 15:45 (20 лет тому назад) |
|
|
|
Оле всё правильно делает. Строго говоря, это, конечно, уже не Карма Кагью, а пропаганда здорового образа жизни в антураже буддизма, но в наше время это нужнее всего.
Другое дело, что, к сожалению, Оле не удаётся сделать всё так, как он предполагает. Какой-то процент людей он вылечивает, но всегда есть ещё больший процент людей, у кого мозги набекрень, и которые всё поймут по-своему.
И вот он отсеет невротиков разговорами о сексе, а среди тех, кто останутся будут и те, кому эти разговоры башню развернут не так, как Оле предполагал. Или отсеет он разговорами о политике нежных цветочков, а останутся люди с радикалистско-террористическим складом мышления. И т.д. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|